Der Tagesspiegel Оригинал

Рупоры Путина

Российское «РИА Новости» чуть не стало владельцем обанкротившегося немецкого информационного агентства DAPD. Журналист издания Der Tagesspiegel полагает, что если бы эта сделка все-таки состоялась, то DAPD стало бы еще одним оружием Кремля в пропагандистских войнах.
Рупоры Путина
ODD ANDERSEN / AFP

Почему хорошо, что «РИА Новости» не купило акции обанкротившегося DAPD? Российское агентство не что иное, как платформа для пропаганды российских властей.

 
Последняя надежда DAPD была связана с российским информационным агентством «РИА Новости». Однако, к сожалению, «акционеры «РИА Новости» не дали своего одобрения на участие в спасении немецкого агентства», гласил пресс-релиз.
Очевидно, переговоры не увенчались успехом из-за россиян. С немецкой стороны против такого участия (русской стороны) не было высказано ни одного отчетливого возражения – что более чем странно.
 
Как бы плохо крах DAPD ни сказался на 175 его штатных и внештатных сотрудниках, которые с этого момента оказались на улице, однако то, что у этой идеи вообще были (а может, и до сих пор остаются) какие-то шансы на реализацию, уже само по себе является абсурдом.
 
Причина очевидна: «РИА Новости» - это не независимое новостное агентство вроде dpa, Reuters или AP, а финансируемый государством инструмент пропаганды. Оно напрямую подчиняется Кремлю, и его задача - распространять как можно больше новостей, угодных российскому правительству.
 
Немецкий союз журналистов сказал представителям СМИ лишь только то, что «банкротство DAPD стало дня него шоком». О возможных медийных и общественно-политических последствиях вступления DAPD во владение «РИА Новости» пресс-секретарь Хендрик Цёрнер заявил Der Tagesspiegel: «Если бы это случилось, мы бы потребовали, чтобы  DAPD предоставили редакционную независимость и чтобы это, к примеру, было закреплено в уставе редакции. Мы, конечно, знаем обо всех этих опасениях по поводу российского государственного новостного агентства и разделяем их». По словам Цёрнера, этого можно было бы избежать, если бы были гарантии того, что редакционная независимость DAPD будет сохранена.
 
«РИА Новости» ежедневно распространяет около 5000 единиц новостного контента: фото, текст, видео, инфографика, аудио, новости на немецком, английском, французском, испанском, арабском, персидском и китайском языках. Агентство располагает самой большой фоторедакцией среди российских СМИ. Чтобы способствовать распространению своих сообщений и точек зрения среди как можно более широких слоев населения, агентство позволяет блогерам бесплатно использовать свой контент в блогах. Это соответствует взглядам заместителя главного редактора «РИА Новости» Валерия Левченко, который считает, что информагентствам уже сегодня, а не завтра, следует напрямую обращаться к потребителям контента и делать из них своих клиентов.
 
В Москве располагается также и международный информационный телеканал Russia Today (RT), который финансируется за счет государства и вещает на английском, испанском и арабском языках. Канал был создан в 2005 году в противовес CNN International и BBC World в целях борьбы «с предрассудками и клише по отношению к России и представления публике российского взгляда на международные события». Во главу канала Путин лично поставил Маргариту Симоньян, которой на тот момент было всего 25 лет. Злые языки утверждают, что неопытный репортер обратила на себя внимание Путина тем, что всегда четко придерживалась официальных сообщений. Также говорят, что RT не нужно цензурировать уже только потому, что его глава и так обладает самоцензурой.
 
DAPD был бы замечательным инструментом в борьбе за умы людей по всему миру. Ведь с января на площади Potsdamer Platz заработало государственное видеоагентство Ruptly, запущенное RT. Покупка новостного агентства была бы оптимальным вариантом для создания в Берлине мультимедийной платформы по освещению событий с «российского ракурса». Видео, созданные командой Ruptly, дополненные текстовым и фотоматериалом, а также системой сбыта DAPD.
 
«Россия и Китай поняли, что могут прекрасно отстаивать свои интересы с помощью СМИ», - говорит Кристоф Ланц, директор мультимедийных программ Deutsche Welle. «В лучшем случае это оживит сферу, в худшем и более вероятном - станет угрозой независимой журналистике и свободе слова». Ruptly, располагающее хорошими финансами, продает свои видео по низкой цене. И существует опасность, что каналы, которые вынуждены экономить, или же небольшие каналы откажутся от серьезных агентств и станут покупать материалы у Ruptly или у китайского государственного телеканала CCTV.
 
«Их кадры показывают совершенно иной мир, нежели кадры, снятые независимыми агентствами. Таким образом, они наносят удар по доминирующим, по их мнению, западным СМИ, причем делают это успешно», - говорит Ланц. Лутц Хахмайстер, директор Института медиа- и коммуникационной политики, считает, что «необходимо срочно принять закон, который бы запрещал покупать СМИ государствам без демократической медийной системы».
 

Если бы «РИА Новости» стало обладателем акций DAPD,  то это было примерно то же самое, как если бы Федеральное ведомство печати ФРГ купило долю в каких-нибудь российских СМИ. Что бы тогда началось?

 

Дата публикации 15 апреля 2013 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Der Tagesspiegel Германия Европа
теги
банкротство Германия РИА Новости Россия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG