RT Оригинал

Война против RT

Ведущая передачи «Война против RT» ответила на распространенные упреки в адрес телеканала и доказала, что большая часть зарубежных телеканалов спонсируется государством и преследует цели, схожие с редакционной политикой RT.

Добро пожаловать на программу «Война против RT». Здесь у нас есть возможность дать ответ на критику, которую мы услышали в свой адрес и с которой не вполне согласны. Итак, вот идея, с которой можно часто столкнуться, если кто-то пишет про RT: они любят называть нас государственным каналом, кремлевской пропагандой или как-то еще в том же духе.

Давайте взглянем на пару подобных комментариев. Этот сделан на сайте GlobalMediaWars. Здесь говорится: «Их девиз – «Задавайте больше вопросов», но понятно, кто предоставляет RT ответы на многие вопросы. Это Кремль».
 
Хорошо. Если говорить буквально, то я, когда веду программу, сама пишу для себя вопросы, так что все немного не так. Но это не единственная критика в наш адрес. Одно из моих любимых заявлений прозвучало от Гленна Бека на Fox News. Послушаем, что он некоторое время назад говорил.
 
ГЛЕНН БЕК, ведущий Fox News: RT – это российский государственный англоязычный канал, что-то вроде Al Jazeera.
 
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ RT: Быть может, вся эта шумиха нужна, чтобы принизить «Пантер»?
 
ГЛЕНН БЕК: Готов поспорить, ее родители гордятся, что дочь работает в современной «Правде».
 
Ну и ну. На заметку – RT не является государственным каналом. Он получает финансирование от правительства, но наша редакционная политика независима. Однако это не мешает некоторым называть нас государственным каналом, и они это делают, судя по всему, при любом удобном случае. И в результате о нас говорят пренебрежительно, как мы недавно слышали на NPR.
 
Вот что сказал ведущий программы On the Media: «Быть может, они и выглядят подобно, к примеру, BBC или CNN International и похоже звучат. Но если нечто выглядит как утка, и крякает как утка, то это еще не значит, что это и есть утка».
 
Ладно. Раз уж упомянули BBC, давайте разберемся, как финансируют BBC и некоторые другие каналы. Итак, BBC «вещает на весь мир по радио, в телевизионном эфире и в Интернете, новости и информационные сообщения публикуются на 32 языках». И как же их финансируют? «При помощи государственного гранта».
 
Это всемирная служба. Что же сказано у них в уставе? «Представлять Соединенное Королевство, его нации, регионы и населенные пункты. Представлять Соединенное Королевство миру, а мир – Соединенному Королевству».
 
Итак, если здесь заменить Соединенное Королевство на Россию, получится очень похоже на редакционную миссию RT.
 
Давайте теперь рассмотрим еще некоторые другие международные каналы. France 24 – это международный канал, миссия которого – «освещать мировые события с французской точки зрения, транслировать французские ценности». Компания целиком принадлежит одной холдинговой компании, которая финансируется из публичного фонда. Название компании я не могу произнести, но вот оно.
 
Давайте взглянем на немецкое телевидение. Deutsche Welle – здесь схожая ситуация. Канал создан, чтобы представлять в мире германскую точку зрения. Представлять «Германию как независимую нацию, укорененную в европейской культуре, как либеральное, демократическое, конституционное государство, основывающееся на верховенстве закона».
 
Бюджет канала формируется из средств, которые федеральное правительство собирает при помощи налогов с граждан Германии. Нет смысла ходить так далеко в другие страны, давайте посмотрим, что имеется здесь, в США.
 
Давайте взглянем на Корпорацию общественного вещания. Если вы не слышали о ней, я расскажу вам. Государственная служба радиовещания финансируется различными источниками, включая Корпорацию общественного вещания и правительственные организации.
 
Корпорация была создана Конгрессом, который заявил о том, что создание государственных СМИ – цитирую: «важная задача, которую надлежит решать федеральному правительству». По закону 95% бюджетных ассигнований от федеральных властей идет на поддержку местных телеканалов и радиостанций, составление программ для общественного вещания, а также местных радиостанций по всей стране.
 
Давайте посмотрим, чем США занимаются заграницей. Если мы взглянем на следующий график, то увидим надпись «Совет по телерадиовещанию». Чем он занимается?
 
Он вещает на весь мир на 59 языках, еженедельная аудитория оценивается в 165 миллионов человек, включая радиослушателей, телезрителей, пользователей Интернета и других новых медиа. Это – Совет по телерадиовещанию, это правительственное агентство, правительственное СМИ. Их цели, как сообщается, должны соответствовать «целям внешней политики США в широком смысле».
 
Давайте посмотрим, какие станции. Как я уже упомянула, в Совет входит все гражданское международное телерадиовещание: Voice of America, Radio Free Europe, Radio Free Asia, TV Marti. На Ближнем Востоке есть Radio Sawa и Alhurra Television.
 
То есть, все это вещание осуществляется из США. Еще одна их цель - «способность предоставлять огромную поддержку внешнеполитическим целям и задачам США во время международных кризисов».
 
Я понимаю, что все это немного напоминает урок, но просто было необходимо провести классификацию: рассказать вам о том, что некоторые каналы обозначают в качестве своих целей, что очень схоже с целями RT, и каким образом они финансируются, что также очень похоже на RT.
 
Так что, если хотите называть нас телеканалом, который финансируется государством, – прекрасно, называйте. Если хотите называть утку уткой, как красноречиво выразился ведущий на NPR, вам стоит посмотреть и на пруд, в котором мы все плаваем.
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
RT Россия Европа
теги
BBC CNN Fox Russia Today журналист имидж пропаганда телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG