Hill Оригинал

The Hill: Медведь – всегда медведь?

Чтобы не выглядеть в глазах мира «медведем», Россия стремится улучшить свой имидж, инвестируя в телеканал RT, пишет The Hill. Вопреки прогнозам скептиков, инвестиции оказались успешными, признает издание. Телеканал с успехом завоевывает западную аудиторию своим нестандартным подходом к новостям и активностью в интернете.
The Hill: Медведь – всегда медведь?

Многие считают российского президента грубоватым, однако Владимир Путин – политик, крайне серьезно относящийся к своему имиджу. Он тщательно разработал в СМИ свой публичный образ крутого парня и любителя природы. Он участвует в необычных (стреляет из арбалета по 35-тонному морскому зверю) или опасных (обнимает снежных барсов) затеях и занимается экстремальным спортом, часто без рубашки.

Также Путин остро осознает, каков имидж России за рубежом, и убежден, что может изменить шаблоны западного восприятия. Бывший советник президента по вопросам средств массовой информации Михаил Лесин произнес известные слова: «Мы должны пропагандировать себя, а то так и будем выглядеть как медведи».
 
Исследование, проведенное по поручению российского правительства в 2003 году, выявило, что слава когда-то великой империи потускнела к концу второго тысячелетия. В ходе исследования респонденты должны были назвать десять вещей, которые вызывают у них ассоциации с Россией. Список возглавили коммунизм, КГБ, снег и мафия. Российские бренды в тесте на ассоциации провалились: большинство опрошенных смогли с ходу вспомнить только «коктейль Молотова» и автомат Калашникова. Не имея недостатка в нефтяных деньгах, Россия начала согласованную кампанию, призванную раз и навсегда с этим покончить и разжать мертвую хватку англосаксонских СМИ.
 
Кремль выделил миллионы на создание новых инструментов государственной дипломатии, включая фонды по продвижению русского языка и культуры, а также конференции, призванные очаровать законодателей мнения на Западе. Знаковой инициативой этого пиар-натиска стало открытие в декабре 2005 года англоязычного телеканала RT. Вслед за ним был запущен RT America, а также службы на испанском и арабском языках.  
 
Успех телекомпании, которой руководит экс-репортер кремлевского пула 33-летняя Маргарита Симоньян, ошеломил скептиков. Согласно статистике RT, вещание обеспечивают 22 спутника и свыше 230 операторов. В результате смотреть телеканал могут около 630 миллионов человек более чем в 100 странах. По данным телеканала, в Европе его смотрят более 7 миллионов зрителей, в том числе около 2,5 миллиона жителей Великобритании. По имеющимся сведениям, это также наиболее популярный иностранный телеканал на пяти ключевых рынках городов США, где RT конкурирует с такими тяжеловесами государственного телевещания, как «Аль-Джазира».

До ребрендинга в 2009 году телеканал был известен как Russia Today. RT позиционирует себя как автономную некоммерческую организацию, предоставляющую именно уникальную, российскую точку зрения на мировые события. Но бюджет размером 300 миллионов долларов формируется из государственной казны через Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Симоньян, однако, отвергает эту критику, подчеркивая, что финансируемые государством телекомпании, нацеленные на зарубежную аудиторию, существуют во многих странах, даже на Западе (BBC, France 24, Deutsche Welle, «Голос Америки»).
 
Вначале критики предполагали, что  RT – не более чем подновленный рупор кремлевской пропаганды. Однако телеканал ловко сумел заполучить на Западе верных поклонников - путем кампании «Задавайте больше вопросов» (Question More). Эта кампания представила RT как телеканал, не придерживающийся общепринятого мнения и отвергающий прописные истины, пропагандируемые ведущими западными СМИ. В глазах других, однако, RТ представляет собой плохо замаскированное оружие из дипломатического арсенала Путина.
 
RT расширил свою аудиторию, заключив контракт с такими знаменитостями, как Джулиан Ассанж из WikiLeaks и бывший ведущий ток-шоу на CNN Ларри Кинг. RT также удалось взять эксклюзивные интервью у политических лидеров, оказавшихся в изоляции: у главы «Хезболлы» Хасана Насраллы и у бывшего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. Напористая политика в интернете тоже способствует тому, что имя RT все больше на слуху. RT может похвастаться званием первого в истории новостного телеканала, который достиг миллиарда просмотров на YouTube и собрал более миллиона подписчиков в Facebook.

Несмотря на обвинения в систематической предвзятости, RT утверждает, что его редакционная политика не зависит от Кремля и что компания освещает и острые внутренние вопросы. Действительно, российские проблемы часто освещаются под особым углом. Этим летом, когда Россия начала торговую войну против соседней Украины и пригрозила стране банкротством, на RT выступил депутат Госдумы, изобличив псевдоколониальные махинации Евросоюза в отношении Украины. На волне «антигейского» закона сайт телеканала разместил статью о процветающем российском гей-сообществе. Журналист закончил репортаж личным штрихом, сказав: «Не понимаете? Тогда приезжайте сюда... Россия не всегда такова, какой ее изображают западные средства массовой информации. Если бы это было так, я, 34-летний журналист-гей из Ливерпуля, не стал бы счастливо жить здесь».
 
Пока не ясно, удалось ли российским усилиям по смене имиджа пробить брешь в западных представлениях о России. Однако на данный момент в России, похоже, убеждены, что деньги, потраченные на RT, являются хорошей инвестицией.
 
Дата публикации 23 октября 2013 года.
 

 
 
 
 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Hill США Северная Америка
теги
Russia Today пропаганда Россия телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...