CNN

CNN: американские чиновники нашли химикат, который мог стать причиной эпидемии среди вейперов

США поразила загадочная болезнь, по-видимому, связанная с использованием вейпов: как минимум 450 американцев, регулярно пользующихся этими устройствами для курения, были госпитализированы с симптомами лёгочного заболевания — и, по официальным данным, в пяти случаях эти симптомы уже привели к смерти пациентов, сообщает CNN. По данным канала, американские чиновники от здравоохранения предполагают, что причиной мог стать витамин Е, содержащийся в вейп-смесях с каннабиноидами.

Чиновников федеральной системы здравоохранения США вновь обеспокоил вейпинг: по их словам, как минимум 450 случаев тяжелых лёгочных заболеваний — и по крайней мере пять смертей — могут быть связаны с использованием электронных устройств для курения. Теперь чиновники пытаются обнаружить химикат, который так навредил здоровью любителей вейпинга. С репортажем — доктор Санджей Гупта, главный медицинский корреспондент CNN.

ДОКТОР САНДЖЕЙ ГУПТА, главный медицинский корреспондент CNN: Цифры просто невероятные, и они продолжают расти — и количество госпитализированных людей, и количество штатов, в которых выявлены такие случаи. Интересен портрет типичного пациента: как правило, речь идёт о молодых, здоровых людях, которые заболевают внезапно. Вот список симптомов, которые у них чаще всего появляются: проблемы с органами дыхания, общее недомогание, лихорадка, головная боль и потеря веса. Как я уже сказал, с этими симптомами госпитализируют очень много людей.

Медицинское расследование идёт полным ходом. Первым делом определили, что всех заболевших людей объединяет то, что они использовали вейпы. Следующий шаг — понять, что не так с вейпами, есть ли какой-то конкретный фактор, который стал причиной заболевания. 

В штате Нью-Йорк внимание сосредоточили на веществе под названием витамин Е-ацетат. Это и есть витамин Е, который обычно без каких-либо последствий можно принимать перорально в качестве биологически активной добавки или же наносить на кожу; однако, если его испарить и превратить в соединения другого рода, а затем эти соединения вдохнуть через лёгкие, они, вероятно, вновь конденсируясь, превращаются в какие-то масла, и это уже может вызывать проблемы. Наверняка об этом пока не известно, но именно на этой версии сосредоточили сейчас внимание чиновники.

Пока этот вид витамина Е обнаруживали только в смесях для вейпов, содержащих ТГК — или, иначе говоря, марихуану, — но не в никотиновых, и это — ещё одна улика.

Отмечу, что Центры по контролю и профилактике заболеваний также опубликовали следующее заявление: «Пока причина заболеваний не будет точно установлена, рекомендуем гражданам воздержаться от употребления электронных сигарет». Заявление весьма удивительное — чиновники, по сути, говорят: «Что происходит, мы наверняка не знаем; люди заболевают, это может быть связано с вейпингом, и пока лучше всего будет не пользоваться этими устройствами».

Как только мы получим новую информацию, мы сразу всё расскажем вам.

Материал предоставлен CNN International. 

Дата выхода в эфир 08 сентября 2019 года. 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
CNN США Северная Америка
теги
болезнь курение США эпидемия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

INFOX.SG

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров