Linkiesta Оригинал

Linkiesta: Эксклюзивная информация в путинской России

Российский телеканал RT (Russia Today) нельзя считать лишь «пропагандистским рупором» Кремля, поскольку за прошедшие годы он стал одним из «мировых информационных колоссов», полагает итальянское издание Linkiesta. Было бы лицемерием обвинять российскую телесеть в сращивании с властными структурами, учитывая, что информационное пространство на Западе сейчас фактически определяется мнениями конкретных владельцев СМИ, подчеркивает автор.
Linkiesta: Эксклюзивная информация в путинской России
Контроль над общественным мнением и влияние на него всегда были целью амбициозных и имеющих великие политические проекты глав государств. А если подобный глава государства зовется Владимир Путин, то естественно, что итогом этого стала совершенная – и похожая на мастодонта — пропагандистская машина и одна из первых в мире сеть распространения.
 
Она называется RT (Russia Today), и это телеканал, вещающий 24 часа нон-стоп по всей планете. До этого момента ничего нового — существуют сотни новостных каналов — если бы не то обстоятельство, что RT хорошо укоренился и на Западе. Сегодня он представлен в двух английских версиях — американской, вещающей из студии в Вашингтоне в нескольких метрах от Белого дома, и английской, которая записывается в Лондоне, а также испанской, которая выходит в эфир и в Латинской Америке, арабской, вещающей с 2007 года, и двух новых проектах, французском и немецком, которые были заблокированы санкциями ЕС из-за войны на Украине. Но это лишь вопрос времени, потому что RT транслирует точку зрения Москвы на происходящие в мире события, — поскольку «западные СМИ необъективны», как подчеркнула Маргарита Симоньян в статье об RT, опубликованной в журнале Time.
 
Как с ней поспоришь? К сожалению, это утверждение исходит от вещателя, который на следующий день после вторжения России в Крым продолжал отрицать, что российские танки вошли на украинский полуостров. Это было так далеко от реальности, что вынудило некоторых журналистов и репортеров американской версии RT дистанцироваться от собственного канала — а в некоторых случаях даже заявить в прямом эфире о том, что они увольняются, как сделала журналистка Лиз Уол.
 
Однако считать RT лишь пропагандистским рупором правительства Путина было бы не только ошибкой, но и заблуждением, потому что перед нами истинный мировой информационный колосс. Несколько цифр для лучшего понимания: годовой бюджет, выделенный правительством РФ для RT в 2013, составил 300 миллионов долларов — в то время как самая крупная вещательная сеть в мире, BBC, в том же году потратила 367 миллионов. Если этого недостаточно, чтобы понять, насколько Путин верит в RT, можно отметить, что, когда канал создавался в 2005 году, его годовой бюджет составлял 30 миллионов.
 
Инвестиции принесли плоды: если сравнить число подписчиков на YouTube, то у RT сегодня — 1,466 миллиона человек против 1,248 миллиона у Vice News и 732 тысяч у CNN. Добиться таких высоких результатов, безусловно, помогает страсть к сенсациям со стороны редакции RT на YouTube, которая загружает туда видеозаписи природных катаклизмов или видеоматериалы, ранее доступные лишь полицейским службам при расследовании преступлений.
 
RT во всех смыслах стал сетью вещания, которую не могут игнорировать западные правительства. Так, у английской версии, по данным Совета по исследованию аудитории широковещательных СМИ (Broadcasters’ Audience Research Board), 2 миллиона телезрителей ежедневно.
 
Правительство Латвии до такой степени обеспокоилось влиянием телеканала на общественное мнение страны, где четверть населения является этническими русскими, что инициировало в ЕС создание собственного аналогичного канала на русском языке под контролем Евросоюза. Но этот проект обречен на провал, поскольку невозможно располагать бюджетом, сравнимым с инвестициями Кремля.
 
Тем более что за годы существования сеть RT структурировалась также благодаря кремлевскому медийному конгломерату, который включает в себя и другие информационные площадки: «Это один из крупнейших холдингов в информационной индустрии страны, включающий интернет-вещание, радио и, с прошлого ноября, международное мультимедийное агентство "Спутник", которое распространяет новости на 12 языках, в том числе китайском, хинди и турецком. Из всех этих брендов RT имеет наибольшие возможности для распространения кремлевской версии новостей во всем мире», — подчеркивает Саймон Шустер в Time.
 
Насколько реально влияние Путина и российского правительства на RT? Хотя глава холдинга Симоньян признает, что редакционная политика «определяется принципами, намеченными государством и его представителями», она отрицает, что люди из Кремля напрямую влияют или накладывают запрет на темы, выбранные редакцией.
 
Можно ли всерьез принимать во внимание канал, который предоставляет эфир сторонникам теорий о том, что теракт 11 сентября, «возможно, был инсайдерской операцией» и что бомбы на Бостонском марафоне были подготовлены «для новых войн и введения военного положения в Америке»?
 
Появившись в Италии — хотя пока сложно предвидеть когда, — RT может стать панацеей для национальной телепанорамы и способствовать, как принято в демократических государствах, свободному обмену идеями и мнениями, отличными от доминирующих. Было бы лицемерием обвинять российскую вещательную сеть в сращивании с политической властью в таком информационном пространстве, как западное, которое чересчур привязано к диктату и решениям конкретных владельцев редакций.
 
Дата публикации 24 августа 2015 года.
 
Фото: Reuters
источник
Италия Европа
теги
BBC CNN Russia Today Владимир Путин Запад информационная война культ личности пропаганда Россия русофобия СМИ США

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG