Truthdig Оригинал

Как неоконсерваторы, мечтающие о холодной войне, срежиссировали уход телеведущей Лиз Уол с RT

После публичной акции протеста в эфире Russia Today ведущая новостей Лиз Уол неожиданно стала одной из самых знаменитых безработных в Америке. Однако после расследования, проведенного Тruthdig, стало ясно, что в центре интриги оказался молодой неоконсервативный писатель и активист, который помог разработать стратегию Уол и использовать ее увольнение для продвижения взглядов мощного провоенного лобби в Вашингтоне.
Как неоконсерваторы, мечтающие о холодной войне, срежиссировали уход телеведущей Лиз Уол с RT

После публичной акции протеста против того, как Russia Today освещает российское вторжение на украинскую территорию и, предположительно, продвигает в Вашингтоне курс Владимира Путина, прежде неизвестная ведущая новостей Лиз Уол неожиданно стала одной из самых знаменитых безработных в Америке. Уволившись с кабельного новостного СМИ в прямом эфире, Уол появилась на трех крупнейших американских информационных телеканалах — CNN, Fox News, MSNBC – с осуждением деспотичной редакционной политики, которую, по ее словам, начальство навязывало ей и ее коллегам.

«События, которые происходят сейчас, во время этого кризиса, говорят о том, что RT не нужна правда, – заявила она на CNN Андерсону Куперу. – RT нужно продвигать путинскую позицию и – могу сказать по личному опыту – ругать Америку».
 
Акт неповиновения, предпринятый Уол, стал для нее пригласительным билетом на передачи The View и The Colbert Report и дал ей возможность познакомить миллионы американцев с телеканалом, который финансируется российским государством и крайне популярен на YouTube, но рейтинги которого были слишком низки, чтобы замеряться Нильсеном. (Примечание RT - телеканал RT регулярно проводит исследования аудитории Нильсен в крупнейших городах США. По результатам последних исследований в США, по данным компании Nielsen Media Research, жители мегаполисов предпочитают RT всем другим международным информационным телеканалам, таким как Euronews, France 24, Deutsche Welle, NHK World и CCTV News (2011 г.). Еженедельно в семи крупнейших городах, по данным исследования Nielsen, RT смотрят почти два миллиона человек (2013 г)). Журналистка снискала в Вашингтоне одобрение. Ее хвалили в прайм-тайм самые известные политические комментаторы – от Криса Хейза с MSNBC («Она очень крутая!») до консервативной Аманды Карпентер («Лиз Уол гордится тем, что она американка, и за эти пять минут она заставила всех нас тоже гордиться тем, что мы американцы»).
 
Все эти восхваления Уол подготовили почву для выхода на BuzzFeed журналистского расследования под заголовком «Как на Russia Today делают правду». Его автор Рози Грей пишет о том, что в вашингтонских офисах RT царит «атмосфера цензуры и давления» на американских сотрудников. RT давно критикуют и высмеивают за склонность к конспирологии в стиле «Духа времени» и либертарианскую паранойю, однако Уол привлекла к каналу беспрецедентное внимание, заставив крупнейшие СМИ Америки бить тревогу по поводу того, что форпост российской «мягкой силы» находится всего в нескольких кварталах от Белого дома.
 
Пока освещался картинный протест Уол, группа неоконсерваторов за кулисами праздновала пиар-успех. Тесно спаянный круг журналистов и организаторов, мечтающих возродить холодную войну, предотвратить сокращение оборонных расходов и вернуть утраченную на руинах Ирака репутацию, увольнением Уол открыл новый пиар-фронт. В этом им активно помогал косный медиа-истеблишмент, отчаянно пытающийся сохранить свое реноме во всё более анархической новостной среде Интернета. В итоге немногочисленных скептиков заклеймили «полезными идиотами», работающими на Путина, а неоконсерваторы не оставили явных следов и смогли скрыть как свою заинтересованность в уходе Уол, так и свои попытки увеличить напряженность в отношениях с Россией в целом.
 
Но беседы с шестью действующими сотрудниками RT – все они американцы, не испытывающие особой симпатии ни к президенту Путину, ни к его политическому курсу, – и расследование в отношении политических сил, управлявших всем этим действом, позволили увидеть историю, которая резко отличается от той, что продвигали Уол, ее сторонники и ведущая американская пресса.
 
Это история, по словам бывших коллег, совершенно аполитичной, глубоко раздосадованной сотрудницы, которая продумывала способ уйти с работы, где она, по имеющимся данным, получила дисциплинарное взыскание за непрофессиональное поведение и была разжалована. На наши голосовые и текстовые сообщения, отправленные на ее сотовый телефон, Уол не ответила.
 
В центре интриги оказался молодой неоконсервативный писатель и активист, который помог разработать стратегию Уол и использовать ее увольнение для продвижения взглядов мощного провоенного лобби в Вашингтоне.
 
Всё началось 5 марта в 17:07 по североамериканскому восточному времени.
 
Пиар от ПНАВ 2.0
 
До увольнения Уол – целых 19 минут. В здании неоконсервативного экспертного центра Foreign Policy Initiative («Внешнеполитическая инициатива») в Вашингтоне некий сотрудник, войдя в профиль группы в Twitter, анонсирует следующее:
 
«#ХодятСлухи, что на RT грядет громкое событие примерно через 20-25 минут».
 
Затем в 17:16, ровно за 10 минут до того, как Уол заявила в прямом эфире о своем уходе, FPI сообщает в Twitter:
 
«#ХодятСлухи, что сейчас всем стоит включить RT: rt.com/on-air/rt-america-air/ #МожетБытьЧто-тоИнтересное».
 
За две минуты до заявления Уол FPI снова призывает читателей в Twitter включить RT.
 
Наконец в 17:26, точно в момент ухода Уол, FPI пишет: «Ведущая RT УВОЛЬНЯЕТСЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. Она “не может работать на канале, обеляющем действия Путина”».
 
Сообщения от FPI свидетельствуют о прямой координации действий Уол и неоконсервативного экспертного центра. Несколько звонков в FPI, сделанные с желанием поговорить на эту тему, остались без ответа.
 
Спустя чуть больше часа на The Daily Beast вышло эксклюзивное интервью с Уол. Взял его Джеймс Керчик, 31-летний журналист, статьи которого выходили в самых разных изданиях – от неоконсервативного Commentary до либеральной газеты Haaretz.
 
Керчик признал, что с августа поддерживал с Уол контакт, но себя изображал пассивным наблюдателем, заявив, что они лишь «периодически общались в последние полгода», причем он «все время советовал ей руководствоваться совестью, принимая решение о своем профессиональном будущем».
 
Керчик отметил, что, уйдя с RT, Уол заплатила «цену, которую настоящим журналистам – не тем пропагандистам, которых финансирует российское правительство, – приходится платить, если их заботят такие старомодные ценности, как объективность и истина».
 
В тот же вечер Керчик вывесил в Twitter свою фотографию с Уол, которую назвал «селфи свободы». Похоже, они встретились, чтобы отметить ее увольнение.
 
Седьмого марта Керчик, взяв с собой оператора с видеокамерой, встал у входа в здание на Джи-стрит в Вашингтоне, где расположена редакция RT America. Сам он заявил, что собирается «побольше узнать об этом канале». Для этого он начал приставать к случайным прохожим с вопросами в духе: «Какое наказание больше подходит для Pussy Riot: два года в сибирском лагере или публичная порка казаками?»
 
По словам Керчика, в итоге люди из RT позвонили в полицию и потребовали, чтобы его оттуда удалили. Но несколько сотрудников RT сообщили нам, что к полицейским обратился местный охранник, после того как Керчик принялся преследовать работников находящихся по соседству юридических контор, которых он принял за сотрудников RT — «начинающих негодяев с Джи-стрит, 1325», по его собственному выражению (в уточнении к материалу об этом инциденте в The Daily Beast также говорится, что полицию вызвала служба охраны здания, а не сотрудники телеканала).
 
Так кто же такой Керчик, и что собой представляет его приверженность идеалам «объективности и истины»?
 
Керчик был старшим сотрудником неоконсервативного экспертного центра FPI – того самого, который рекламировал увольнение Уол за несколько минут до этого события. Центр FPI открыли основатель The Weekly Standard Уильям Кристол и два бывших советника Митта Ромни по вопросам внешней политики – Дэн Сенор и Роберт Каган (муж Виктории Нуланд, помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии). FPI вырос напрямую из проекта «Новый американский век» (ПНАВ, PNAC), который продвигал в обществе кампанию в поддержку одностороннего вторжения США в Ирак после спланированных бен Ладеном терактов 11 сентября 2001 года.
 
В 2010 году, восстав из пепла ПНАВ, само название которого стало синонимом лживости, стратегических ляпов и разжигания войны, FPI сразу переориентировался с Ирака на «возрождающиеся державы, такие как Россия и Китай», как было заявлено в программе организации. В своих письмах и манифестах призывая президента Барака Обаму занять более жесткую позицию в отношении России, FPI старательно готовит почву для новой холодной войны.
 
14 марта Кристол сформулировал в The Weekly Standard задачи FPI. По его словам, нынешние геополитические кризисы можно использовать, чтобы избавить Америку от одолевшей ее после Ирака «усталости от войн» и предотвратить дальнейшие сокращения оборонных расходов.
 
«Всё, что нужно, – это сплочение, – уверял он, – и ситуация может очень быстро измениться».
 
Эхо-камера
 
В 2011 году Керчик какое-то время работал в Праге на Радио «Свободная Европа /Радио Свобода» – вещательной сети, которую финансирует конгресс (и ранее поддерживало ЦРУ) и которая служит своего рода американским аналогом RT для пророссийски настроенных восточноевропейских стран. В ноябре 2011 года он стал сотрудником Фонда защиты демократий – союзного FPI неоконсервативного экспертного центра и ведущего сторонника кампании за американские военные операции за рубежом и за драконовский режим санкций против Ирана. Фонд защиты демократий получил не менее 1,5 миллионов долларов от Шелдона Адельсона, произраильски настроенного барона игрового бизнеса, который щедро спонсирует республиканскую партию и однажды предложил сбросить «атомное оружие» на иранскую пустыню. Хотя Керчик время от времени ругает критиков Израиля (в котором Адельсон поддерживает премьер-министра Биньямина Нетаньяху и ряд организаций, связанных с партией «Ликуд»), обычно он фокусируется на России и на Восточной Европе. При этом он придерживается милитаристских позиций, характерных для неоконсерватизма с самого момента его возникновения.
 
«Для неоконсерваторов Россия долгое время была одной из главных мишеней, – объясняет Джим Лоуб, шеф вашингтонского бюро Inter Press Service и известный специалист по неоконсервативному движению. – С тех пор как закончилась холодная война, они ностальгируют по манихейской модели мира, в которой враги – это зло по определению, а союзники всегда правы, какими бы авторитарными ни были их режимы. Антипатию подстегнул приход к власти Путина. FPI последовательно отстаивает антироссийскую позицию. Эта организация призывала США занять жесткую позицию в отношении России по целому ряду вопросов – в частности, по российско-грузинской войне 2008 года, «Закону Магнитского» и нынешней ситуации на Украине».
 
Расположенный в Дюпон-секрл, г. Вашингтон, FPI существует фактически в самом сердце неоконсервативного движения. В здании, где находится его офис, также расположено помещение Чрезвычайного комитета по делам Израиля – пиар-группы, которая поддерживает «Ликуд» и использует Израиль в качестве политического клина, атакуя Обаму за недостаточную поддержку политики Нетаньяху и безосновательно осуждая движение Occupy Wall Street за антисемитизм.
 
Среди советников Комитета – Майкл Голдфарб, 33-летний основатель неоконсервативного онлайн-журнала Washington Free Beacon, который неустанно выдает откровенно произраильскую риторику, выступая за войну с Ираном и одновременно яро защищая Адельсона от его противников. При этом Голдфарб также работал лоббистом в вашингтонской фирме Orion Strategies. И именно через эту лоббистскую фирму он взрастил Керчика и целый ряд неоконсервативных авторов, чтобы те писали тексты в поддержку Грузии – зарубежного клиента, которым в то время руководило ориентированное на США правительство Михаила Саакашвили.
 
Саакашвили пошел на конфликт с Путиным при прямой поддержке и помощи вашингтонских неоконсерваторов. В 2008 году обученные американцами грузинские военные попытались вторгнуться в отколовшиеся от Грузии Абхазию и Южную Осетию, однако вынуждены были отступить, потерпев сокрушительное поражение от российских войск. Между тем в Вашингтоне, где правительство Саакашвили успело с 2004 года перевести Orion Strategies более миллиона долларов, Гольдфарб усердно кормил и поил на грузинские деньги своих друзей-неоконсерваторов. Результатом этого стал поток раздувавших российскую угрозу статей и колонок в определенных изданиях.
 
«Orion стремится создать вокруг Грузии и России медийную эхо-камеру, – писал в 2011 году журналист Кен Сильверстайн. – Эта компания дружит и сотрудничает с чиновниками и политиками, которых регулярно цитируют ее друзья-журналисты... Она также тесно работает с экспертами и организациями, на которые ссылаются эти репортеры, в частности, с Foreign Policy Initiative…»
 
Исходя из документов, которые Orion подал в Министерство юстиции согласно Акту о регистрации иностранных агентов, Голдфарб выдавал грузинский пиар Эли Лейку, ныне аналитику по вопросам национальной безопасности в The Daily Beast; Мэттью Континетти, редактору Weekly Standard, которого Голдфарб впоследствии нанял редактировать Free Beacon; Джен Рубин, нынешнему комментатору The Washington Post, которая затем отправилась в оплаченную Комитетом поездку в Израиль; и Рози Грей, репортеру из BuzzFeed, которая и написала недавнюю статью об RT. Бен Смит, взявший Грей в BuzzFeed и работавший с Лейком в неоконсервативном издании New York Sun, также упоминается как постоянный контакт Orion по Грузии. (Редактор отдела внешней политики BuzzFeed Мириам Эдлер 18 марта модерировала финансировавшееся Госдепартаментом мероприятие с участием госсекретаря США Джона Керри).
 
Репортажи Лейка из Грузии, подробно проанализированные Сильверстайном, наглядно показывают, как работает неоконовская эхо-камера. Orion организовала ему семь интервью и множество встреч с грузинскими официальными лицами. Взамен Лейк подготовил ряд почти голословных материалов о якобы гнусных поступках путинского окружения, на которое он возложил вину, в том числе за взрыв у посольства США в Тбилиси. В своем интервью, данном Лейку, Саакашвили заявил, что «эти взрывы… были осуществлены по приказу, пришедшему с самых верхов российского правительства». Через несколько дней американская разведка пришла к выводу, что даже если российский чиновник и был причастен к взрывам, он не пытался задеть интересы США и, вероятно, действовал по собственному произволению.
 
Керчику, как и Лейку, Orion тоже организовывала интервью с грузинскими чиновниками и роскошные ужины в Вашингтоне с членами грузинского правительства (на деньги Грузии). В мае 2010 года Керчик побывал в Тбилиси. По итогам поездки, которую финансировали власти Грузии, он подготовил для радио «Свободная Европа» репортаж, в котором назвал эту страну «маленькой демократией, вынужденной защищаться в непростом окружении». Примечательно, что именно этими словами обычно описывают Израиль его наиболее ярые сторонники.
 
Рьяное участие Керчика в пиар-кампании, спонсированной иностранным правительством, не помешало ему опубликовать материал, критикующий американские лоббистские фирмы, раздувающие пиар по заказу России. Любой намек на иронию вытеснялся несгибаемым намерением довести назревавшее напряжение между Вашингтоном и Москвой до точки кипения. Благодаря усиливающимся авторитарным настроениям Путина эта цель с каждым днем казалась все более достижимой.
 
RT под прицелом
 
30 июня 2013 года Путин подписал единогласно принятый российской Думой закон, который запрещает «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Этот законодательный акт, приравнивающий гомосексуальность к преступной педофилии, стал кульминацией наступления на права российского ЛГБТ-сообщества. Составленный в преднамеренно нечетких формулировках, закон предусматривает за совершение преступления штраф для россиян и депортацию для иностранцев.
 
Ровно месяцем позже Керчик опубликовал в New York Daily News гневную статью – правда, не об антигейском законе, а о разоблачительнице Челси Мэннинг, ранее известной как Брэдли Мэннинг. Керчик обвинил ее в государственной измене и заявил, что ее следовало бы казнить. Ее сторонники, по словам Керчика, полностью поглощены «мстительной антигосударственной догмой, направленной прежде всего против одного государства – Соединенных Штатов». В том же году в напыщенной статье длиной в 10674 слова для правого издания Commentary Керчик окрестил предателем разоблачителя Эдварда Сноудена и предположил, что предателями можно назвать также журналистов Гленна Гринвальлда и Джереми Скейхилла. «В их крови течет далеко не одна капля предательства», – заметил он.
 
21 августа Керчика пригласили выступить на RT и обсудить его статью с призывами казнить Мэннинг. Однако, приняв это приглашение, Керчик, открыто заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, нацепил прямо в эфире радужные подтяжки и произнес тираду против нового российского закона, ущемляющего права геев.
 
«Здесь, на финансируемом Кремлем пропагандистском канале я намерен продемонстрировать мои подтяжки цветов гей-прайда и открыто выступить против ужасного антигейского, подписанного Владимиром Путиным», – заявил он.
 
Когда ведущая RT спросила его, может ли он что-нибудь сказать о Мэннинг, он ответил: «Мне не интересно говорить о Брэдли Мэннинге. Я хочу поговорить о чудовищной атмосфере гомофобии, царящей в России».
 
После этого он продолжил срывать дискуссию. Ведущую он упрекнул в том, что в России подавляют свободу прессы. «У вас есть 24 часа, чтобы врать о том, что происходит в Америке, и игнорировать то, что происходит в России, – сказал он. – У вас есть для этого все 24 часа. Я же воспользуюсь своими двумя минутами, чтобы рассказать правду».
 
Вместо того чтобы сразу прервать речь Керчика, ведущая RT попыталась вывести его на разговор о Мэннинг, после чего позволила ему еще проговорить секунд 20.
 
Уже вне эфира, после того, как Керчик снял микрофон, он заметил: «Я выступаю на этом канале только ради того, чтобы приколоться над русскими».
 
В статье, посвященной этому выступлению, которую Керчик опубликовал на следующий день в The Washington Post, журналист с удивлением отметил, что RT позволял ему «говорить все это больше двух минут». Тем не менее, голдфарбовский сайт Free Beacon снабдил материал о протестной акции Керчика на RT, вышедший уже через час после нее, заголовком: «Журналиста-гея выгнали из эфира кремлевского канала за протест против антигейского закона». Под таким соусом этот эпизод и подхватили ведущие СМИ. Например, канал CBS в итоге утверждал, что Керчика «выгнали из эфира канала, финансируемого российским правительством».
 
Уол с повышенным интересом следила за тем, как вашингтонский класс ученых мужей бросился восхвалять Керчика. Молодой выскочка-журналист в мгновение ока стал сенсацией, тогда как ее временно отстранили от должности ведущей. По словам источников RT, Уол и Керчик в срочном порядке начали планировать, как ей уйти с работы.
 
Работа не Уол
 
Для этого расследования были опрошены шесть действующих сотрудников RT. Все шестеро – американцы, которые не скрывают своих сомнений по поводу того, каким образом канал преподносит материалы о России. Некоторые сказали, что возмущены все более удушающей атмосферой, пронизанной деспотичным редакторским регулированием; другие же сотрудники (занимающие разные должности) сказали, что по-прежнему имеют определенную долю свободы. Все они настояли на анонимности, опасаясь последствий. Четверо из них были лично знакомы с Уол и регулярно общались или работали с ней.
 
Все, кто ее знал, называли ее «аполитичной».
 
«У нее никогда не было ни одной политической „косточки“», – заявил один сотрудник RT.
 
«Лиз всегда была аполитичной и не имела каких-либо четких принципов, – сказал другой сотрудник. – За пределами офиса она никогда не говорила о политике».
 
Один коллега Уол, который тесно работал с ней, добавил, что она редко выражала несогласие с тем, как канал преподносил новости. «У нас по утрам проходят планерки, на которых можно задать вопросы, что-то прокомментировать или выразить беспокойство, однако Лиз редко пользовалась этой возможностью», – заявил этот работник.
 
До прихода на RT Уол стажировалась на Fox News, у сторонника правых взглядов Шона Ханнити.
 
Прошлой весной, как рассказывают четверо ее бывших коллег, Уол была на две недели отстранена от работы без сохранения заработной платы и понижена в должности с ведущего до корреспондента после нескольких истерик в офисе (Примечание от RT – никакие финансовые меры к Лиз Уол не применялись). По сообщениям коллег, она была недовольна своей зарплатой и жаловалась, что продюсеры недостаточно ей помогают в написании текстов.
 
«Лиз не была возмущена вопросами редакционного характера. Все дело заключалось в зарплате, – отметил бывший коллега. – Она узнала, что один корреспондент, который сейчас уже ушел с RT, зарабатывает больше, чем она. Но ведь и опыта у него было на шесть лет больше, чем у неё».
 
Уол выплескивала свой гнев на коллег, часто упрекая их и «крича» на руководство, отмечают сотрудники. В итоге ее отправили в неоплачиваемый отпуск за непрофессиональное поведение, рассказывают они. Ее также понизили в должности, сделав из ведущей корреспондентом. Восстановили Уол как ведущую в январе. По выпускам RT America на YouTube видно, что Уол не появлялась на телеканале в качестве ведущей во второй половине 2013 года.
 
После выступления Керчика в прямом эфире RT 21 августа Уол, по словам сотрудников канала, высказалась по этому поводу. Это был один из редких на их памяти случаев, когда она выразила мнение в сфере политики. Как отметил Керчик в своем эксклюзивном материале в Daily Beast, именно тогда они с Уол стали друзьями.
 
Как рассказывают ее бывшие коллеги, Уол поехала на собеседование в Нью-Йорк на недавно открывшийся телеканал Al-Jazeera America. В декабре она призналась другу на RT, что «очень подавлена» – на собеседовании ей отказали. Она была в отчаянии, жалуясь, что не появлялась в эфире RT в роли ведущей уже целых полгода из-за понижения.
 
В то время, по словам одного сотрудника, Уол заявила тому же коллеге, что с ней связался неназванный человек, который хотел, чтобы она помогла ему подорвать позиции RT. «Лиз сказала мне: „Я работаю с человеком, который хочет уничтожить RT и просит, чтобы я написала разгромный текст“, – рассказал нам этот сотрудник. – Она спросила меня, что я думаю по этому поводу, и я ответил, что это темное дело, в которое ей не стоит ввязываться. Она сказала: „Ты прав“».
 
Этот сотрудник также добавил: «(Керчик) явно пытался на протяжении некоторого времени внушить ей, что сделать так необходимо».
 
Свержение пророссийского правительства на Украине 22 февраля и российское вторжение в Крым через пять дней после этого потрясли и вашингтонское бюро RT. Эбби Мартин, ведущая передачи «Долой стереотипы», известная своей резкой критикой в адрес ведущих американских СМИ и милитаризма США, была одной из тех, кто выступил против путинских действий.
 
Завершая передачу 3 марта, Мартин раскритиковала вторжение: «То, что я работаю на RT, вовсе не значит, что у меня нет редакционной независимости. Я категорически против военного вмешательства во внутренние дела государств. Россия поступила неправильно. Я не буду оправдывать военную агрессию», – заявила ведущая.
 
«Я всем сердцем сочувствую украинскому народу, ставшему пешкой в этой мировой шахматной игре за власть. Проигравшими в этой игре являются именно украинцы. Сейчас нам остается только надеяться на мирное разрешение этой ужасной ситуации и стараться предотвратить новую полномасштабную холодную войну между супердержавами», – продолжила она.
 
Однако Мартин не уволилась с RT. Вместо этого она позднее выступила на американских кабельных каналах, обвинив ведущих на центральных СМИ в самоцензуре по вопросу американской политики военного вмешательства в дела других стран и раскритиковав шесть корпораций, которые контролируют 90% американских СМИ. «Вы, ребята, зависите от рекламодателей, которых не можете критиковать, – заявила она ведущему CNN Пирсу Моргану. – И поэтому я работаю на канал, который могу критиковать».
 
Мартин не стала бы удобным инструментом для американских сторонников интервенций. Не приняла она и предложение RT поехать в Крым.
 
Длившийся минуту комментарий Мартин поставил Уол в затруднительное положение. Через два дня она решила «пристегнуть свой парашют» и надеяться на мягкую посадку. Она заявила, что «последней каплей» стала цензура интервью, которое она провела с бывшим конгрессменом-республиканцем Роном Полом, однако, как сказал сам Пол: «RT передал в точности то, что я сказал».
 
Когда Уол выступала в различных передачах после ухода с RT, она придерживалась нехарактерного для нее тона, похожего на риторику холодной войны, свойственной таким неоконсерваторам, как Керчик. «Я долго над этим думала, особенно после принятия там (в России) антигейских законов; я думала об этом и решила, что сейчас мы, возможно, приближаемся к еще одной холодной войне», – объяснила она пятого марта Лоренсу О'Доннелу в эфире MSNBC.
 
На следующий день Уол заявила ведущему Fox News Нилу Кавуто, что «сейчас мы приближаемся к возможной холодной войне... Эта война слов – часть (путинской) стратегии».
 
В тот момент, когда 15 минут Уол подходили к концу, Керчик выступал на спутниковом канале Channel News Asia, финансируемом автократическим правительством Сингапура, где в ответ на вопрос о российских махинациях в Крыму призвал к «высадке войск в соседних странах-членах НАТО... чтобы показать русским, что мы настроены серьезно».
 
И это было только началом того «сплочения», о котором говорил Кристол из FPI.
 

Также распространён вариант «Кирчик».
 

Авторы: Макс Блюменталь, Рания Халек.

 
Дата публикации 19 марта 2014 года.
 
Фото: https://twitter.com/jkirchick/status/441720034873081856

 

 

Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
США Северная Америка
теги
Russia Today Владимир Путин Россия скандал СМИ США телевидение Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...