Daily Mail Оригинал

«Энергичная и альтернативная» телестанция, падкая на теории заговора: Нил Твиди о том, как финансируемый Кремлём Russia Today подрывает западные ценности

У канала RT, освещающего новости и актуальные проблемы, есть энергия и привлекательность, особенно в глазах молодёжи, пишет Daily Mail. Однако, как утверждает британский таблоид, в мире российского телеканала практически за всем стоит англо-американский заговор, тогда как Россия — жертва агрессивной кампании «фейковых новостей», нацеленной на то, чтобы выставить её пугалом на мировой арене.
«Энергичная и альтернативная» телестанция, падкая на теории заговора: Нил Твиди о том, как финансируемый Кремлём Russia Today подрывает западные ценности
Reuters
Искусная графика, бодрая музыка, бесконечные видеоматериалы, апеллирующие к «человеческим чувствам», и «альтернативный» взгляд на мир, падкий на теории заговора… У финансируемого Кремлём канала RT, освещающего новости и актуальные проблемы в телеэфире и интернете, есть энергия и привлекательность, особенно в глазах молодёжи.
 
В мире RT, также известного как Russia Today, практически за всем стоит англо-американский заговор, тогда как Россия — жертва агрессивной кампании «фейковых новостей», нацеленной на то, чтобы выставить её пугалом на мировой арене.

Британское бюро этого путинского рупора, со штаб-квартирой в Millbank Tower на берегу Темзы, является частью всемирной информационной кампании с бюджетом £200 млн (RT осуществляет вещание в телеэфире и интернете приблизительно в 100 странах и заявляет о наличие у него 70-миллионной аудитории). По словам критиков, цель этой кампании — подрыв ценностей и интересов Запада с выгодой для российского президента. 

С этой целью на протяжении последней недели видеоматериалы с лидером лейбористов Джереми Корбином (предостерегавшим от поспешного обвинения Путина в нервно-паралитической атаке в Солсбери) подчёркивали его лучшие качества государственника. А видео с Терезой Мэй было смонтировано так, чтобы казалось, будто она защищается и изворачивается, после того как объявила о санкциях против России. 

Штат RT в Лондоне составляют в основном западные журналисты. При беглом просмотре может показаться, что это респектабельный международный канал, вроде BBC, Sky и CNN.

Вещание осуществляется ежедневно. Новостные выпуски чередуются с документальными фильмами и ток-шоу, на которых выступали многие пэры и члены парламента, включая господина Корбина.

Рейтинг популярности канала в Великобритании незначителен (в течение недели RT включают 560 тыс. человек; у Sky этот показатель составляет 6,1 млн, у BBC News — 10,4 млн), но на его эффективность работают каналы в YouTube и ленты в соцсетях, рассчитанные, по мнению одного из российских каналов-конкурентов, на аудиторию «метросексуалов и бездельников».

И хотя многие истории действительно освещаются беспристрастно, эта избирательная беспристрастность представляется стратегической уловкой. По словам Бена Ниммо из Атлантического совета (американского аналитического центра, специализирующегося на международной проблематике), «в спокойное время задача [RT] — собрать аудиторию, чтобы во время кризисов скармливать ей пропаганду. Не надо путать RT c добросовестной журналистикой: не всё, что они делают, является пропагандой, но цель именно такова».

Как только на кону оказываются интересы России — например, на Украине, в Крыму, в Сирии, — тут же появляется множество программ, видеоматериалов и твитов, и практически все они строго соответствуют линии Москвы.
 
Например, в 2015 году RT обвинил BBC в «постановочном» сюжете о нападении с применением химического оружия в Сирии и технической замене речи, которую произносил интервьюируемый. (британский регулятор Ofcom постановил, что RT нарушает его кодекс).
 
Главный редактор RT Маргарита Симоньян — российская журналистка, которая одно время работала в кремлёвском пуле, — сравнила миссию RT с военным предприятием, заявив, что в эпоху СМИ вещатель должен быть готов к тому, чтобы «в критические моменты» продвигать линию Москвы.
 
Покушение на убийство Сергея Скрипаля и его дочери Юлии — один из таких моментов.
 
RT опроверг обвинения в причастности России, назвав их плодами паранойи и истерии в Великобритании.
 
Или, как выразился один из колумнистов на сайте RT, всё это — бредни «лающей толпы», которая без доли критики согласилась с заявлением своего правительства о том, что яд, использованный при покушении на убийство («Новичок»), мог быть получен только из российской лаборатории. 
 
В четверг вечером в эфире программы Question Time на BBC 1, бывший журналист BBС, ставший ведущим RT, Афшин Раттанзи дошёл до того, что обвинил в шпионаже и госпожу Скрипаль. Господин Раттанси, который ведёт на RT программу Going Underground, заявил: «Очевидно, все осуждают это нападение… Это ужасно, что случилось с сотрудником полиции и этими двумя шпионами».
 
Выдвинув это обвинение, он не привёл абсолютно никаких доказательств.
 
В последовавшем оживлённом обсуждении в Twitter его обвинение в адрес 33-летней Юлии, которая не может защитить себя, потому что, вероятно, всё ещё находится в коме, осудили, назвав «отвратительным».   
 
Тем не менее это предположение теперь обоснуется в интернете.
 
Господин Раттанзи родился в Кембридже в семье переселенцев из Кении. Он работал в главной программе Today на радиостанции Radio 4, прежде чем неожиданно уйти на иранский телеканал Press TV. А недавно он стал ведущим RT.

На вопрос, считает ли он, что российское государство стояло за нападением в Солсбери, он ответил: «Я действительно не знаю. Мы больше не можем доверять нашему правительству так, как доверяли в прошлом только потому, что премьер-министр встаёт и заявляет: «Нам об этом сообщили спецслужбы». Эти дни остались в прошлом».
 
Когда господин Раттанзи — который ранее писал в Twitter, что звучащие в Лейбористской партии обвинения в антисемитизме являются частью «нападок сионистов», клеветнической кампанией против Корбина, — был объявлен в числе группы участников [программы Question Time], представитель Консервативной партии в парламенте Сара Уолластон твитнула:
 
«Почему Question Time предоставляет платформу RT, путинскому рупору? Надеюсь, другие участники программы уйдут, выразив тем самым своё отвращение».
 
Госпожа Уолластон вторила мнению нескольких членов парламента, которые призывают приостановить деятельность RT в Великобритании в рамках санкций правительства против российских интересов в Соединённом Королевстве.
 
Бывший министр лейбористского правительства Крис Брайант на заседании палаты общин задался вопросом: «Можно ли просто прекратить транслировать пропаганду Russia Today в нашей стране?»
 
Другой представитель лейбористов в парламенте Стивен Даути призвал министра культуры, спорта и СМИ «задуматься о пересмотре лицензии на вещание для Russia Today».
 
В эфире Question Time господин Раттанзи заявил, что подобные взгляды являются посягательством на свободу слова.
 
На этой неделе его коллега и соведущий в ток-шоу RT Алекс Салмонд — бывший лидер Шотландской национальной партии и первый министр Шотландии — также занял оборонительную позицию, настаивая, что RT не является «пропагандистским каналом». Среди его гостей в четверг была бывшая сотрудница MI5 Энни Машон, экс-подруга офицера-изменника MI5 Дэвида Шейлера, которого судили за разглашение государственной тайны в 2000 году.
 
Она внесла путаницу относительно того, кто несёт ответственность за нападение в Солсбери, рассказав RT: «Обычно игроки государственного уровня обладают возможностью производить подобное вещество».
 
«Однако касательно того, кто мог его использовать, то это совсем другой вопрос. Заявления о том, что произведённое государством вещество подразумевает государственную атаку, являются в лучшем случае лицемерными».
 
Иными словами, это нервно-паралитическое вещество, возможно, имеет российское происхождение, но это вовсе не означает, что Россию стоит обвинять.
 
Госпожа Машон сама в некотором роде является конспирологом. Ранее она связывала смерть принцессы Дианы с британской разведкой и утверждала, что 11 сентября 2001 года удар по Пентагону был нанесён американской ракетой, а не самолётом.
 
Предвосхищая критику, господин Салмонд — которого окрестили «полезным идиотом» из-за его сотрудничества с RT — заявил: «Я не получаю инструкций от Кремля, и от меня этого никто не требует. Никто не пытался повлиять на содержание этого шоу или каким-либо образом изменить его форму».
 
«По сути RT не является пропагандистским телеканалом, потому что он регулируется британской лицензией Ofcom. Да, канал нарушал кодекс Ofcom, но его также нарушали Sky, ITV и BBC».
 
На самом деле на счету RT 15 нарушений. В том числе репортаж, в котором BBC несправедливо обвиняется в фабрикации видеосюжета о Сирии.
 
Ранее Ofcom предупреждал RT, что он рискует лишиться лицензии на работу в Великобритании из-за его зависимости от путинского режима.
 
И в письме, отправленном головной компании RT АНО «ТВ-Новости» во вторник, регулирующий орган заявляет, что пересмотрит статус RT как «соответствующей требованиям» вещательной компании, если следственные органы установят, что российское государство незаконно применило силу в Великобритании.
 
В среду в интервью программе Today на BBC господин Раттанзи заявил, что увязка нападения в Солсбери с пересмотром [лицензии для RT] в Ofcom угрожает свободе прессы. 

Он предупредил, что если RT в Лондоне закроют, то BBC, вероятно, «немедленно выдворят из России», при этом союзные Москве страны, такие как Китай, также могут взяться за «журналистов из стран НАТО».
 
И действительно, в ответ на призывы закрыть RT в Великобритании, российское Министерство иностранных дел предупредило, что в случае, если будет предпринят подобный шаг, «ни одно британское СМИ не будет работать в нашей стране».
 
В то время как члены парламента, пэры и другие люди, которые появлялись на RT, — некоторые из них за деньги — пытаются спрятаться, в руководстве Лейбористской партии наблюдается раскол.
 
Теневой канцлер Казначейства Джон Макдоннелл заявил, что больше не появится на канале, и советует парламентариям-лейбористам последовать его примеру. Однако господин Корбин пообещал лишь «пересмотреть» отношения его партии с телеканалом.
 
Среди членов парламента, считающих, что каналу RT следует разрешить дальнейшее вещание, — бывший министр-консерватор Эндрю Митчелл, который несколько раз появлялся в его эфире (не за деньги).
 
«Я бы не поддержал закрытие RT в Лондоне, хотя понимаю, в чём тут проблема, — заявил он. — Моя позиция обусловлена тем, что, появляясь на RT, я стремлюсь разоблачать то, что делает Россия».
 
«Поэтому, например, когда русские бомбили Алеппо в Сирии и убивали невинных людей… RT пустил мои комментарии, и они транслировались в России».
 
«Я всегда находил полезным то, что мои взгляды звучат на континенте и в Москве, — и мы должны также учитывать риск ответных мер против BBC».
 
Между тем RT продолжает работать несмотря ни на что. Девиз канала: «Задавайте больше вопросов». Хотя, похоже, это не так, когда дело касается мотивов и действий одного человека — Владимира Владимировича Путина.
 
Дата публикации 16 марта 2018 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Daily Mail Великобритания Европа
теги
BBC Russia Today YouTube Великобритания Владимир Путин пропаганда Россия Тереза Мэй
Сегодня в СМИ
Загрузка...

INFOX.SG

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров