Guardian Оригинал

Guardian: Норвежская газета уволила редактора «по звонку из ФСБ»

Журналисты BarentsObserver были уверены, что за увольнением их коллеги Томаса Нильсена стоят власти Норвегии. Но затем норвежское телевидение процитировало некий анонимный источник, заявивший, что Нильсена уволили с подачи российской ФСБ, которой не понравились слишком независимые публикации автора.
Guardian: Норвежская газета уволила редактора «по звонку из ФСБ»

Редактора норвежской газеты, который занимался темой нефтяных платформ в Арктике, уволили по требованию ФСБ – с таким заявлением выступил норвежский государственный телеканал, пишет Guardian. Сам журналист – его зовут Томас Нильсен – заявил британской газете, что у него «нет причин не верить» этим заявлениям.

Нильсена недавно уволили с поста редактора BarentsObserver за «отсутствие лояльности» в отношении владельцев газеты. Собственником издания является местная правительственная организация «Норвежский Баренц-секретариат» (NBS), которая занимается налаживанием связей с Россией.
 
Первоначально журналисты норвежской газеты, которые публикуют новости на английском и русском языках, посчитали эти действия цензурой со стороны властей Норвегии. Однако спустя несколько дней телеканал NRK обнародовал слова анонимного правительственного источника, который заявил, что ФСБ потребовала от норвежских властей «заставить BarentsObserver замолчать».
 
Нильсен указывает на то, что автор материала – один из лучших журналистов Норвегии, а тот факт, что русские спецслужбы вмешиваются в дела норвежской газеты, – «ужасен». Норвежский МИД заявил, что у него нет информации в подтверждение анонимного обвинения, — но не исключил и того, что оно могло быть правдой, уточняет Guardian. Посольство России в Норвегии заявило NRK, что отрицает обвинения, а глава NBS – который и уволил Нильсена – утверждает, что российские власти с ним не связывались.
 
Предположительное вмешательство ФСБ – не первый раз, когда российские власти предъявляют претензии к журналистской работе Нильсена, напоминает британская газета. В 2014 году консул России в Киркенесе, где и выпускается BarentsObserver, выступил с резкой критикой в адрес журналиста: «BarentsObserver — рупор "Баренц-секретариата", а значит, в некотором смысле голос официальной Норвегии. Тогда вам не стоит извращать факты и упоминать Владимира Путина в таких выражениях, в каких вы это делаете».
 
Нильсен отмечает, что давно вел борьбу с «Баренц-секретариатом» ради полной независимости новостной службы от владельцев, а также – что консул в Киркенесе несколько раз приходил лично, чтобы пожаловаться на опубликованные материалы.
 
Президент экологической и правозащитной организации Bellona, офисы которой находятся как в России, так и в Норвегии, считает, что предположительное участие российских спецслужб – это серьезное ухудшение положения со свободой прессы. «BarentsObserver был очень надежным и нейтральным источником информации и, видимо, вызвал чье-то раздражение».
 
Нильсен, по его предположению, стал объектом нападок, потому что «любой, кто не поет осанны нефтяной отрасли в Норвегии, оказывается изгоем», — указывая при этом на компанию Statoil. Эта норвежская организация вместе с российской «Роснефтью» намерена разрабатывать шельфы в Арктике, однако работы затормозились из-за санкций ЕС в отношении России, уточняет британская газета.
 
«Поддержка хороших отношений с Россией считается ключевым делом для интересов Норвегии. Россия предположительно содержит значительный ядерный арсенал недалеко от норвежской границы, и две страны сотрудничают друг с другом, для того чтобы законсервировать ядерные отходы на далеком Севере», — пишет Guardian.
 
 
Фото: Reuters

 

источник
Великобритания Европа
теги
Арктика нефть Норвегия Россия СМИ ФСБ

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG