Канал локального вещания Salve TV: Здесь звучит настоящий голос Кремля

Немецкие органы надзора за деятельностью СМИ разошлись во мнениях относительно того, имеют ли право локальные каналы передавать «путинскую пропаганду», сообщает Frankfurter Allgemeine. Политики критикуют тюрингский канал Salve TV за трансляцию передач RT Deutsch, однако с юридической точки зрения причин для изменения программы нет.
Канал локального вещания Salve TV: Здесь звучит настоящий голос Кремля

Канал локального вещания Salve TV в Эрфурте транслирует программу из Москвы. Здесь показывают немецкие передачи канала Russia Today. Можно ли так просто транслировать путинскую пропаганду? В органах надзора за деятельностью СМИ нет единого мнения по этому поводу.

Эрфуртский локальный канал Salve TV любит выбирать «нетрадиционные пути», как об этом принято говорить в Наблюдательном совете Тюрингии. В начале года канал, представленный на местном кабельном телевидении и косвенно финансируемый из абонентской платы за телерадиовещание, обогатил немецкую телевизионную журналистику передачей Ramelow & Co. В ней премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов, первый в Германии представитель Левой партии на этом посту, описывает свои политические будни, не стесняя себя журналистскими стандартами. Однако передача получила одобрение Наблюдательного совета.
 
Теперь канал Salve TV включил в программу другое государственное телевидение, которое, без сомнения, является таковым. Канал по многу раз в неделю транслирует немецкоязычные выпуски Russia Today. Это симпатизирующее Путину телевидение финансируется российским государством.
 
Пропаганда чужой власти
 
Политики всех партий, представленных в земельном парламенте Тюрингии, считают это предосудительным. СДПГ недовольна односторонней российской позицией. Кроме того, Salve TV обладает лицензией канала местного вещания и, таким образом, имеет ясную задачу, цитирует телеканал MDR слова одного из социал-демократов. Зеленым недостает журналистской критической подачи сюжетов. ХДС призывает к проведению проверки Наблюдательным советом.
 
Однако обеспокоены также и политики других партий, которые, по их собственному признанию, лучше понимают Россию. MDR цитирует слова депутата Левой партии в земельном парламенте Андре Блехшмидта. По его мнению, важно, чтобы в программу не включались «без объяснения какие-либо передачи», тем более что «российский канал очень близок к правительству». Партия «Альтернатива для Германии» тоже встревожена тем, что «чужие власти осуществляют пропаганду за счет взносов немецких плательщиков», хотя председатель «Альтернативы для Германии» в Тюрингии Бьорн Хёке еще в ходе предвыборной кампании требовал прекратить травлю против Путина. По его словам, российский президент – не тот, кто разжигает войну в украинском конфликте. Сам он, Хёке, не хочет вступаться за какой-нибудь дешевый антиамериканизм, однако миссионерство американцев – это уже слишком.
 
Тем временем земельный Наблюдательный совет уже ведет переговоры с Salve TV. Обсуждается следующий вопрос: «Насколько локальным должно быть местное телевидение?» Как было сказано в ответ на запрос этой газеты, повсеместно принято, что локальный канал транслирует передачи для любителей рыбалки или игрушечных железных дорог. Также – и вот это поразительно – говорилось следующее: кого бы возмутило, если бы российский канал стал транслировать передачи Deutsche Welle? Признаться, канал Russia Today – более «яркий», чем передачи BBC World, но у всех каналов иностранного вещания одна миссия: создать положительное мнение о своей нации.
 
Salve TV в свою очередь сообщает, что он «воспрепятствовал общему одностороннему антипутинскому и антироссийскому настрою здесь, в стране». Связь с Тюрингией в его передачах присутствовала уже потому, что тюрингские предприятия страдали от санкций в отношении России и теряли рабочие места. Наблюдатели указывают на сильное российское сообщество, члены которого проживали в «районах новостроек» Эрфурта, в панельных зданиях времен ГДР. Там же живут избиратели Левой партии – «в большом количестве», как говорят в здешних местах. Напрашивающийся вывод заключается в том, что Salve TV транслирует то, что хотят увидеть зрители канала. С моральной точки зрения вещание носит спорный характер, однако это не может служить причиной для юридического разбирательства, сообщается в ведомстве Тюрингии, осуществляющем правовой надзор за деятельностью СМИ. Так уже было с передачей Ramelow & Co.

Дата публикации 02 июня 2015 года.

Фото: Salve TV
источник
Германия Европа
теги
BBC Russia Today Владимир Путин Германия пропаганда Россия СМИ телевидение телеканал

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG