Wall Street Journal Оригинал

Германия столкнулась с непростой задачей — противостоять российской пропаганде

Немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle запустит новую англоязычную телевизионную службу, сообщает Wall Street Journal. По словам президента компании, ее цель – «бросить вызов пропаганде Путина». Но далеко не все сотрудники рады этой инициативе: несмотря на увеличение бюджета, его все равно недостаточно, чтобы обеспечить финансирование нового проекта без ущерба уже существующим службам.
Германия столкнулась с непростой задачей — противостоять российской пропаганде
Reuters
Германия запускает новую международную новостную службу, чтобы противостоять агрессивному пропагандистскому натиску России в Европе. Но есть одна загвоздка: сотрудники Deutsche Welle – государственной телерадиокомпании, которая стала инициатором проекта, – не хотят иметь с этим ничего общего.
 
Deutsche Welle – международная телерадиовещательная компания, аналогичная Всемирной службе BBC, – намерена в апреле запустить новую мультимедийную англоязычную службу под названием DWNews. Президент Deutsche Welle Питер Лимбург утверждает, что новая служба призвана «бросить вызов пропаганде [российского президента Владимира] Путина».
 
Россия простирает свое медийное крыло, Russia Today, или RT, над всей Европой, выпуская передачи на немецком и английском языках. Посредством новых интернет-сайтов и телеканалов RT критикует подход западных СМИ к освещению кризиса на Восточной Украине и публикует редакционные статьи, в которых обвиняет США в военном вмешательстве в события. Вашингтон эти обвинения отрицает.
 
Правительство канцлера Ангелы Меркель поместило Deutsche Welle, а также ее новую службу DWNews на острие контратаки в сфере связей с общественностью. В этом году она увеличила ежегодный бюджет Deutsche Welle более чем на 2% – до 294 миллионов евро (332 миллионов долларов). Редкий случай увеличения расходов для правительства, которое сделало фискальную дисциплину своим кредо. В начале этой недели Deutsche Welle открыла корпункт в Киеве.
 
Однако вместо того чтобы одобрить такое расширение, некоторые сотрудники Deutsche Welle встретили эти усилия в штыки. Другие противники, в том числе и оппозиционные политики, обвиняют власти в слишком рьяной попытке встать вровень с российской машиной пропаганды.
 
«Я не хочу, чтобы Deutsche Welle стала рупором пропаганды немецкого МИД», – говорит Харальд Петцольд, парламентарий от оппозиционной Левой партии.
 
По мнению властей, эта телерадиокомпания находится в идеальном положении, чтобы противостоять, по их выражению, российской пропаганде.
 
«Deutsche Welle – это маяк немецкой демократии по всему миру, – заявила в минувшем декабре министр культуры и СМИ Германии Моника Грюттерс, выступая в немецком парламенте. – Для кого-то это единственная связь со свободным миром».
 
Нынешней инициативе предшествовало еще одно событие, связанное с Deutsche Welle и вызвавшее громкую полемику: в прошлом году компания наладила сотрудничество с китайским государственным телевидением, и они начали обмениваться информацией о музыкальных и бизнес-новостях. Противники этого сотрудничества, в том числе некоторые активисты в сфере журналистики, обвинили службу в том, что она сотрудничает с информационным органом репрессивного режима.
 
Дополнительное финансирование, которое поступит в этом году, не приведет к повышению зарплат, которые и без того чрезмерно низкие, поскольку около 15 лет бюджет компании только урезали. В компании работают примерно 1500 штатных и более 4000 внештатных сотрудников.
 
«Несмотря на новые денежные поступления, для сотрудников ситуация существенно не изменилась, – заявил председатель производственного совета Deutsche Welle и представитель Немецкого союза журналистов Клаус Эндерле. – Многие сотрудники не знают, что случится с их работой в этом году. Сейчас идет напряженный период ожидания».
 
Протесты и забастовки прерывают работу бюро Deutsche Welle в Берлине с декабря прошлого года. Сотрудники в Бонне планируют масштабную демонстрацию в следующем месяце, сообщил Эндерле. Как заявил официальный представитель Deutsche Welle, Лимбург работает над тем, чтобы правительство увеличило объем своих долгосрочных обязательств перед телерадиокомпанией, и что протесты являются «частью демократического процесса».
 
В соответствие со статистическими данными самой компании, текущая программа телепередач Deutsche Welle транслируется на 30 языках и каждую неделю собирает 100 миллионов зрителей и слушателей по всему миру. Компания заявляет, что ее роль заключается в доведении «точки зрения Германии» до людей по всему миру. Осуществляя вещание на телевидении, радио и в интернете, Deutsche Welle предлагает смесь экономических и политических новостей из Германии, а также местные новости для местной аудитории. В еженедельной телепередаче Euromaxx показывают сюжеты, посвященные европейской музыке и культуре.
 
Deutsche Welle начала работу в 1953 году в ФРГ на заре холодной войны, когда новая страна пыталась избавиться от нацистского прошлого. Согласно уставу компании, она должна была продвигать «демократические ценности» и «свободный обмен между народами». Несмотря на то что компания финансируется государством, правительство Германии не имеет редакционного контроля над содержанием программ, а управление осуществляется независимым советом.
 
Лимбург, возглавивший Deutsche Welle в 2013 году, настойчиво добивался увеличения государственного финансирования, которое сокращалось с конца 1990-х годов. В прошлом году он пригрозил урезать контент на немецком, испанском и арабском языках, если финансирование не будет увеличено.
 
Лимбург заявил, что создание новой англоязычной службы новостей несовместимо с выполнением Deutsche Welle других программных обязательств. Это вызвало протесты со стороны выдающихся артистов, ученых и бывших политиков.
 
Бюджетные вливания, сделанные в этом году, по большей части предназначены для англоязычной службы новостей, в том числе и для строительства новой телестудии. Однако судьба многих сотрудников с немецким языком остается под вопросом.
 
«Вероятность того, что немецкоязычная служба будет существенно урезана в следующем году, до сих пор остается, и решения этой проблемы нет», – заявил Эндерл.
  
Общественное движение журналистов «Репортеры без границ» попросило Лимбурга выйти из состава попечительского совета после начала телевизионного сотрудничества [с Китаем]. Лимбург оправдал этот шаг тем, что такое сотрудничество помогает «диалогу» с CCTV, и заявил, что это не помешает Deutsche Welle выполнять роль «голоса свободы» в Китае. Веб-сайты компании в Китае заблокированы.
 
Между тем Deutsche Welle не удалось избежать критики из-за ранее начатого сотрудничества с Китаем.
 
Дата публикации 28 января 2015 года.

Фото: Reuters


 

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Wall Street Journal США Северная Америка
теги
Russia Today Германия журналист забастовка пропаганда Россия СМИ телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...