iMediaEthics Оригинал

Russia Today, «Боко Харам» и ИГИЛ? New York Times опубликовала интервью Эндрю Лэка, не предложив RT выступить с опровержением

Газета New York Times нарушила принципы свободы слова, пишет Сидни Смит в статье на iMediaEthics. В своей публикации она поставила телеканал RТ в один ряд с такими террористическими организациями, как «Боко Харам» и ИГИЛ, и при этом даже не удосужилась предоставить возможность российскому каналу дать опровержение. Тем самым нарушен принцип отражения альтернативной точки зрения при освещении событий.
Russia Today, «Боко Харам» и ИГИЛ? New York Times опубликовала интервью Эндрю Лэка, не предложив RT выступить с опровержением

Можно ли ставить российский информационный телеканал Russia Today в один ряд с такими террористическими организациями, как «Боко Харам» и ИГИЛ?

В своем недавнем интервью газете New York Times новый директор Совета по вопросам международного вещания (Broadcasting Board of Governors) Эндрю Лэк объединил все эти организации в одну группу. New York Times просто опубликовала это интервью, ничего не возразив и не предложив Russia Today выступить с опровержением. Совет по вопросам международного вещания — это «независимое федеральное агентство, отвечающее за все государственные и финансируемые из государственного бюджета медийные организации невоенного характера, осуществляющие вещание за рубежом».
 
В своем интервью Эндрю Лэк заявил: «Сегодня мы сталкиваемся с целым рядом вызовов. Есть, например, канал Russia Today, который проталкивает свою точку зрения, есть "Исламское государство" на Ближнем Востоке, есть такие группы, как "Боко Харам"».
 
Наше издание iMediaEthics считает, что при публикации данного материала со стороны New York Times были допущены две методологические ошибки.
 
1. Перед публикацией статьи сотрудники New York Times не связались с Russia Today и не предоставили им возможности выступить с опровержением, хотя в Правилах для журналистов New York Times ясно говорится:
 
«Опровержения. Само собой разумеется, что любой человек или организация, которые подверглись критике на страницах нашей газеты, всегда имеют возможность впоследствии выступить с ответным материалом. Мы с удовольствием опубликуем их ответ. Однако если выдвигаемые обвинения достаточно серьезны, мы должны еще до публикации связаться с объектом критики, изложить суть обвинений и предоставить ему возможность подробно изложить свое видение ситуации. Никогда не должно быть такого, что наша публикация застала объект критики врасплох, не дав ему возможности изложить свою позицию».
 
2. Газета New York Times ничего не возразила на высказывание Эндрю Лэка, поставившего RT в один ряд с двумя террористическими группировками. Вместо того чтобы поинтересоваться у Лэка, на каком основании он выступает с подобными заявлениями, газета просто перепечатала его слова.
 
Главный редактор RT Маргарита Симоньян направила в адрес нашего издания пресс-релиз, в котором говорится: «Мы крайне возмущены тем, что новый руководитель BBG поставил RT в один ряд с террористической организацией номер один в мире. Мы расцениваем это как международный скандал и требуем объяснений от американской стороны, которая допустила подобное заявление».
 
Мы получили письмо от Анны Белкиной, руководителя службы внешних коммуникаций RT, в котором говорится: «Газета New York Times не поставила нас в известность о том, что они планируют опубликовать это интервью, и не предоставила нам возможность выступить с комментариями. Мы уже обратились в редакцию New York Times и в BBG и потребовали объяснений, однако пока нам никто не ответил».
 
На сайте RT говорится, что «потенциальная аудитория канала составляет свыше 700 миллионов человек в 100 с лишним странах». Вот что телеканал пишет о себе: «RT освещает наиболее значимые проблемы современного мира для тех, кто хочет знать больше. Телеканал освещает сюжеты, не попавшие на страницы и экраны мировых СМИ. RT предлагает альтернативный взгляд на текущие мировые события и знакомит свою международную аудиторию с российской точкой зрения на важнейшие события».
 
Наше издание обратилось к руководителю пресс-службы New York Times Айлин Мерфи, автору материала Рону Никсону, а также к BBG за комментариями. Мы сообщим, когда у нас появится какая-либо новая информация.
 
Вот что сказал член комитета по этике при Обществе профессиональных журналистов Фред Браун в своем интервью российскому информационному порталу Sputnik: «Я не знаю, какими соображениями руководствуются господин Лэк и возглавляемый им Совет, так что я не хотел бы, не владея информацией, гадать по поводу его возможных мотивов или целей. Разумеется, господин Лэк и возглавляемый им Совет со своей стороны тоже не должны, не разобравшись, выступать с подобными заявлениями в адрес RT».
 
Браун также сказал: «Свобода слова подразумевает право на альтернативную точку зрения при освещении событий. Это право должно уважаться и признаваться, если, конечно, это не вступает в противоречие с нравственными принципами».
 
«По-моему, когда он говорил об "угрозе", он имел в виду, что некоторые организации, в том числе те три, которые он назвал, очень убедительно доносят до аудитории свою точку зрения на происходящие события. Мне кажется, он имел в виду, что Соединенным Штатам нужно поработать над тем, каким образом они преподносят информацию», — добавил Браун.
 
Автор: Сидни Смит.
 
Дата публикации 24 января 2015.
 
Фото: SAFIN HAMED / AFP.
 
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
США Северная Америка
теги
Russia Today Маргарита Симоньян США терроризм
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...