New York Times Оригинал

NYT: Американский канал Fox подхватил вирус «кремлевской пропаганды»

Задача российских СМИ состоит в том, чтобы создавать привлекательные иллюзии в поддержку картины происходящего, выгодной для президента Путина, убежден автор статьи Саймон Моррисон. «Кремлевское» телевидение он сравнивает с кривым зеркалом из комнаты смеха – однако отмечает, что представители американского канала Fox News нередко разделяют точку зрения своих московских коллег.
NYT: Американский канал Fox подхватил вирус «кремлевской пропаганды»

По мнению профессора Принстонского университета и президента фонда Сергея Прокофьева Саймона Моррисона, в то время как на Украине гибнут люди, для России этот конфликт носит «иллюзорный, теоретический» характер. Рейтинги президента Путина по-прежнему высоки, а кризис помог сконцентрировать внимание общественности «на настоящем враге России: Соединенных Штатах», передает New York Times.

Саймон Моррисон пишет, что его друзья и знакомые в России «не могут понять, почему Америка должна вмешиваться в дела региона, который когда-то был частью Российской Империи, и несомненно (с их точки зрения) будет ею снова». Ему напомнили, что спор за Украину – последствие расширения НАТО на восток после распада Советского Союза. Обращаясь к истории, профессор Принстонского университета рассуждает о прошлом Крымского полуострова, войны за который Россия вела на протяжении столетий. В статье он высказывает мнение, что Путин управляет государством в духе Николая I – «расширяя границы своей «империи», подавляя восстания и используя в качестве средства пропаганды русскую православную церковь».
 
Каждая нация живет в своей собственной реальности, считает Моррисон. В путинской России, по его убеждению, правда и факты ценятся не слишком высоко, а задача СМИ состоит в том, чтобы конструировать иллюзии в поддержку империалистических амбиций президента.
 
Как сообщается в статье, большая часть телевизионных каналов в России вещает под наблюдением правительства, но в сущности российские программы мало отличаются от того, что можно видеть в других странах. В России ностальгируют по советским временам, в Америке – по временам президента Рейгана. Практически идентичные упреки в адрес администрации Обамы ежедневно делаются на Первом канале в Москве и на Fox News в Нью-Йорке. Заявления ведущих канала Fox становятся предметом обсуждения в российских новостных программах «Время», «Вести» и «Сегодня». Если судить по программе «Fox & Friends», политику правительства США презирают  не только россияне, но и американцы.
 
Продолжая этот ряд примеров, автор отмечает, что высказанное на российском телевидении мнение одного из жителей Крыма о том, что Путин должен быть «президентом мира», нашло поддержку в ток-шоу «The Five» на канале Fox News. Его ведущая Кимберли Гайлфойл выразила пожелание, чтобы Владимир Путин или Биньямин Нетаньяху стал президентом США – хотя бы на 48 часов, чтобы «все наладить», отмечает New York Times.
 
При этом было бы чудовищным преувеличением сказать, что Роджер Эйлс, который руководит вещанием Fox, фактически стал рупором Кремля, пишет издание. «Однако именно так работает пропаганда, – отмечает автор статьи. – Используя гротескные преувеличения. Плюс постоянные повторы и дешевая графика». Как рассказывает Саймон Моррисон, информационные войны ведутся не за правду, а за ложь, за наиболее привлекательный и убедительный вымысел. Поэтому российский конвой, конечно же, вез исключительно гуманитарную помощь для детей на востоке Украины, цели ополченцев в Луганске были более возвышенными, чем у киевских военных, а с пленными они обходились вежливо и профессионально, позволяя им позвонить женам по мобильному телефону, – так с иронией сообщает профессор Принстонского университета.
 
Моррисон отмечает, что в некоторых «кремлевских» репортажах зелень выглядела не по сезону, а многие видео вообще взяты с YouTube. Он пишет, что сравнил бы российское телевидение с кривым зеркалом из комнаты смеха, да только не видит поводов для веселья в Донецке, где он должен был прочитать лекцию для студентов Донецкой музыкальной академии. Поездка, однако, была отложена из-за угрозы безопасности, передает New York Times.
 
В результате Саймон Моррисон остался в Москве, где 11 сентября открылся театральный сезон – оперой Сергея Прокофьева «Семен Котко», сообщается в статье. Так же, как ее заглавного героя, российских «добровольцев» призывают защищать свою страну от внешней агрессии – со стороны НАТО, пишет Моррисон. Потому что, как объясняет надпись на асфальте перед гостиницей «Интерконтиненталь» в Москве, «США и Брюссель – спонсоры неофашизма на Украине».
 
Фото: ARIS MESSINIS / AFP

 

Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
США Северная Америка
теги
пропаганда Россия СМИ США Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...