Журналист уличил New York Times в антироссийской пропаганде

Американский журналист Роберт Перри опубликовал на сайте СonsortiumNews.com подробный анализ того, как газета The New York Times намеренно искажает события на Украине. По его словам, издание стало рупором пропаганды, всячески перекладывая вину на плечи России.
Журналист уличил New York Times в антироссийской пропаганде
Известный американский журналист Роберт Перри, занимающийся независимыми расследованиями, поставил под сомнение объективность газеты The New York Times. В статье на сайте СonsortiumNews.com Перри пишет, что это издание все чаще отклоняется от честной журналистики, освещая кризисные ситуации за рубежом.
The New York Times стала допускать промахи еще в период иракской кампании (история с «алюминиевыми трубками»), затем и во время сирийского конфликта («векторный анализ» полета ракеты с зарином). Но предвзятость издания в украинском кризисе достигла небывалых высот, отмечает Перри: «Все, что The New York Times пишет об Украине, настолько отравлено пропагандой, что требуется очень мощный фильтр и дополнительные независимые источники новостей, чтобы получить что-то похожее на правильное понимание событий».
  
Еще во время протестов на Майдане газета встала на сторону «выступающих за демократию демонстрантов» и поддержала «жестокий переворот», приуменьшив роль «хорошо организованных неонацистов».  Издание стало рупором пропаганды как новых киевских властей, так и Госдепартамента США, возлагая вину в украинских событиях на Россию.
 
При этом газета допустила некоторые промахи: на передовице были опубликованы фотографии, якобы доказывающие, что украинские ополченцы – это на самом деле плохо замаскированные российские солдаты. Любой серьезный журналист сразу бы увидел пробелы в этой истории, отмечает Перри: кадры были нечеткие и непонятно где сделанные, но The New York Times это не смутило. Два дня спустя выяснилось, что военные на фотографиях – это действительно украинские ополченцы, а не россияне. Тем не менее, пишет Перри, газета продолжает раздувать определенные события и выставлять Россию и живущих на востоке Украины русских в дурном свете, сглаживая при этом все, что может бросить тень на киевский режим.
 
Роберт Перри обращает особое внимание на то, как освещался пожар в Одессе.  Даже неоконсервативная Washington Post, отмечает он, дала понять, что Дом профсоюзов загорелся в результате того, что «сторонники Украины» кидали в него бутылки с зажигательной смесью.
 
The New York Times же освещала это событие в ряду других, делая акцент на успехах украинской армии в подавлении народного ополчения на востоке страны. В Одессе, как написало издание, «десятки людей погибли в пожаре, связанном со столкновениями между пророссийскими активистами и протестующими, которые проводили марш за единство Украины». Таким образом, пишет Перри, газета избегает возлагать вину на сторонников Майдана. Читая эту статью, отмечает журналист, никогда не узнаешь, кто погиб в здании и кто его поджег.
 
По замечанию журналиста, обычно такие недочеты можно списать на то, что у репортеров и редакторов выдался неудачный день, и они не потрудились привести все важные факты. Но не в случае The New York Times, учитывая неизменную предвзятость издания. Газета «раздувает каждый факт (и даже не факт), который негативно отражается на противниках госпереворота», и это «заставляет думать, что The New York Times снова обманывает читателей». В результате, заключает Перри, газета рискует окончательно потерять доверие своей аудитории.
 
Фото Paul Stocker / Flickr.
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
США Северная Америка
теги
Одесса пропаганда Россия СМИ США Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...