Time Оригинал

Time: Китай уличили во вмешательстве, пока только в информационном

Китай пытается влиять на международные СМИ для распространения пропаганды, пишет Time. Об этом свидетельствует доклад правозащитной организации «Репортёры без границ». В нём говорится, что cреди прочего китайское правительство расширяет охват китайских СМИ, размещает платную рекламу в иностранных СМИ и покупает в них пакеты акций.
Time: Китай уличили во вмешательстве, пока только в информационном
Reuters

Китай предпринимает активные попытки повлиять на мировые СМИ с целью распространения пропаганды и сдерживания критики в свой адрес, сообщает Time со ссылкой на доклад правозащитной организации «Репортёры без границ».

По данным организации, для этого Пекин использует целый ряд различных стратегий, в том числе «увеличивает международное вещание, проводит масштабные рекламные кампании и проникает в зарубежные СМИ для распространения своего мировоззрения».
 
«Вы можете видеть, что речь идёт не только о том, что китайские власти пытаются распространять собственную пропаганду... речь идёт о журналистике — такой, какой мы её знаем», — заявил Седрик Альвиани, глава восточноазиатского бюро «Репортёров без границ».
 
Как отмечается в докладе, правительство Китая ежегодно вкладывает до $1,3 млрд в процесс расширения глобального присутствия китайских СМИ, что позволило им значительно расширить свой международный охват в последние несколько лет. Так, китайская телевизионная сеть CGTN транслируется в 140 странах, а государственная радиокомпания China Radio International вещает на 65 языках.
 
Кроме того, значительные средства выделяются на размещение платной рекламы в западных СМИ. В частности, Китай заплатил $250 тыс. за размещение объявлений в ведущих международных изданиях.
 
«В долгосрочной перспективе они должны принять решение, хотят ли они сохранить доверие к себе? Или они хотят распространять китайскую пропаганду?» — приводит Time слова Альвиани.
 
Китай также пытается контролировать иностранные СМИ, покупая в них пакеты акций. Это позволяет им вводить цензуру или увольнять журналистов за критику в адрес страны.
Кроме того, страна приглашает к себе журналистов, особенно из развивающихся стран, для прохождения обучения.
 
По данным Всемирного индекса свободы печати организации за 2018 год, Китай занимает 176-е место из 180 по свободе прессы. Однако там утверждают, что в ряде случаев Китай использует ту же тактику, которая применяется для подавления несогласия дома, за рубежом, «прибегая к шантажу, запугиванию и притеснениям в массовом масштабе».
 
При этом «Репортёры без границ» призывают журналистов документировать все случаи китайского вмешательства.
 
«Вполне вероятно, что то, что мы показываем в этом отчёте, — только верхушка айсберга. Цель доклада — заинтересовать журналистов, чтобы они обратили внимание на степень влияния Китая в своих регионах», — приводит Time слова Альвиани.
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Time США Северная Америка
теги
Китай радио Репортеры без границ телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

INFOX.SG

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров