Global Research: От второй холодной войны ко второму маккартизму - антироссийская пропаганда в американских СМИ

Правительство США и вторящие ему ведущие американские СМИ любят обвинять Россию в пропаганде и попытках распространить свое мнение по всему миру. Однако они не упоминают, сколько тратит Вашингтон на поддержку «независимых» блогеров и журналистов в нужных странах – к примеру, в той же Украине, отмечает Роберт Пэрри в Global Research. И если даже такой рупор официальной позиции США, как New York Times, приходит к выводу, что все кто не за Америку, те за Россию, то в рамках новой холодной войны стоит ждать новой волны проамериканской «охоты на ведьм», утверждает автор.
Global Research: От второй холодной войны ко второму маккартизму - антироссийская пропаганда в американских СМИ
Наверное, нет ничего удивительного в том, что погружение правительства США в пучину второй холодной войны приведет к возвращению тем необъективной пропаганды, которые преобладали во времена холодной войны номер один. Тем не менее вызывает беспокойство то, насколько быстро основные американские СМИ взялись за старое. В особенности это касается газеты New York Times, которая стала излюбленным проводником официальной пропаганды Вашингтона.
 
Более всего в поведении [New York] Times и большинства других ведущих американских СМИ поражает полное отсутствие какого-либо самоанализа. К примеру, они обвиняют Россию в пропаганде и создании альянсов, которые меркнут в сравнении с тем, чем обычно занимается правительство США. И тем не менее [New York] Times и остальные ведущие СМИ делают вид, что так поступает исключительно Москва.
 
В данном случае речь пойдет о статье, опубликованной в понедельник на первой странице [New York] Times под заголовком «Россия использует материальные ресурсы и идеологию против Запада, чтобы побороть санкции». В статье подчеркивается: «По словам американских и европейских чиновников, Москва пускает в ход различное оружие: деньги, идеологию и дезинформацию».
 
В своей статье Питер Бейкер и Стивен Эрлангер утверждают, что правительство США по большей части беззащитно перед лицом беспринципного натиска России. «В то время как администрация Обамы и ее европейские союзники пытаются противодействовать военному вторжению России в соседние государства, у себя дома им приходится бороться с тем, что, по их мнению, является согласованными попытками Москвы максимально использовать свою экономическую мощь, финансировать европейские политические партии и движения и распространять альтернативный взгляд на конфликт».
 
Как и множество недавних статей [New York] Times, эта статья опирается на однобокие обвинения американских и европейских чиновников и лишена как неоспоримых доказательств того, что оплата со стороны России действительно имела место, так и ответа российского правительства на эти обвинения. В конце длинного повествования авторы все-таки вставили один комментарий Фионы Филл, научного сотрудника Брукингского института и бывшего офицера российского направления национальной разведки США, которая отметила недостаток доказательств.
 
«Вопрос в том, как много неоспоримых доказательств нам могут предъявить», - отметила она. Это, пожалуй, все, что получит читатель [New York] Times, ищущий сбалансированное освещение этой темы.
 
 
Упуская очевидное
 
Впрочем, статья куда больше поражает игнорированием значительно более весомых доказательств того, что правительство США и его союзники сами финансируют пропагандистские операции и поддерживают «неправительственные организации», которые по всему миру продвигают предпочитаемый США политический курс.
 
К тому же авторы статьи не заметили, что точка зрения официального Вашингтона на многие глобальные проблемы сдобрена пропагандой и откровенной дезинформацией.
 
К примеру, большая часть отчета Государственного департамента о нападении с применением газа зарин 21 августа 2013 года в Сирии оказалась недостоверной и вела к неверным выводам. Инспекторы ООН обнаружили всего одну ракету с зарином, хотя изначально чиновники США заявляли о том, что ими велся шквальный огонь. Также дальность полета этих ракет была значительно меньше, чем изначально заявленная правительством США (и New York Times). [Смотрите на сайте сonsortiumnews.com статью «New York Times отступилась от своего доклада о газовой атаке в Сирии»].
 
Затем, после государственного переворота на Украине, проведенного 22 февраля 2014 года при поддержке США, американские власти и [New York] Times устроили настоящий фонтан пропаганды и дезинформации. Помимо отказа признавать то, что главную роль в перевороте и последующем за ним насилии сыграли неонацисты и другие праворадикальные добровольные формирования, Госдепартамент передал газете информацию, которая впоследствии была признана ложной.
 
В апреле 2014 года газета [New York] Times на первой полосе опубликовала статью, основанную на фотографиях, предположительно, российских солдат на Украине. Впрочем, два дня спустя редакции пришлось убрать ее, так как выяснилось, что Госдеп неверно указал место, где была снята ключевая фотография, тем самым уничтожив весь замысел статьи. [Смотрите на сайте consortiumnews.com статью «New York Times убирает сенсационные фото»].
 
Порой же пропаганда исходит напрямую от влиятельных американских чиновников. Например, 29 апреля 2014 года заместитель госсекретаря США по общественной дипломатии и связям с общественностью Ричард Стенгел в Dipnote** опубликовал пост, в котором выдвинул обвинения против российского телеканала RT. Согласно заявлению, канал рисует «опасный и не соответствующий действительности портрет легитимного правительства Украины», то есть режима, пришедшего к власти после переворота – после того, как избранный народом страны президент Виктор Янукович был смещен с должности. В этом контексте Стенгел назвал RT «машиной по искажению фактов, а вовсе не новостным каналом».
 
Несмотря на то что Стенгел не указал конкретные даты и время выхода в эфир RT оскорбительных передач, он пожаловался на «безоговорочное повторение абсурдного утверждения… о том, что США вложили 5 миллиардов долларов в смену режима на Украине. Это – не факты и не мнения. Это – ложные утверждения, и, когда пропаганда выдает их за новости, это создает реальную опасность и дает зеленый свет насилию».
 
При этом «абсурдное утверждение» RT о вложении США 5 миллиардов долларов было прямой отсылкой к речи помощника госсекретаря США по делам Европы Виктории Нуланд перед американскими и украинскими бизнес-лидерами (13 декабря 2013 года). Нуланд отметила, что «мы вложили более 5 миллиардов долларов» в то, что было необходимо Украине для претворения в жизнь своих «европейских устремлений». [Смотрите на сайте сonsortiumnews.com статью «Кто же все-таки пропагандист: США или РТ?»].
 
Можно долго продолжать рассуждения о том, как американские власти делают ложные или вводящие в заблуждение заявления об этом и других международных кризисах. Но нужно понимать, что официальный Вашингтон достаточно испачкал себе руки в пропагандистской клевете. Хотя это и нельзя понять по статье [New York] Times, опубликованной в понедельник.
 
 
Финансирование посредников
 
Помимо прямого распространения дезинформации, американские власти также тратят сотни миллионов долларов на финансирование «журналистских» организаций, политических активистов и «неправительственных организаций», которые продвигают политику США в выбранных странах. До переворота на Украине 22 февраля 2014 года Национальный фонд поддержки демократии (NED) профинансировал множество подобных операций в стране. Ежегодно конгресс США выделяет в бюджет фонда более 100 миллионов долларов.
 
Но Национальный фонд демократии, которым, начиная с его основания в 1983 году, заведует неоконсерватор Карл Гершман, только часть картины. Под крылом Госдепартамента и Агентства США по международному развитию (АМР США) разворачиваются многие другие пропагандистские фронты. 1 мая на сайте АМР был опубликован отчет о работе организации по финансированию дружественных журналистов по всему миру. Среди деятельности агентства значились такие пункты, как «журналистское образование, развитие медийного бизнеса, укрепление потенциала поддерживающих организаций и помощь в создании благоприятной нормативно-правовой среды для свободных СМИ».
 
Агентство США по международному развитию оценило свой бюджет на «поддержку СМИ в более чем 30 странах» в 40 миллионов долларов, включая помощь «независимым медийным организациям и блогерам в более чем дюжине стран». На Украине, перед тем как произошел государственный переворот, АМР проводило обучение «по обеспечению безопасной работы мобильных телефонов и веб-сайтов».
 
Агентство по международному развитию совместно с институтом «Открытое общество» Джорджа Сороса также финансирует Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Этот проект занимается «журналистскими расследованиями», которые обычно касаются тех правительств, что впали в немилость США, а затем они обвиняются в коррупции. OCCRP еще сотрудничает с Bellingcat, сайтом блогера Элиота Хиггинса, который проводит свои независимые расследования.
 
Хиггинс занимается распространением ложной информации в интернете, включая уже опровергнутые заявления, обвиняющие сирийское правительство в химических атаках с использованием зарина в 2013 году. Также Хиггинс направил съемочную группу австралийского новостного канала не на то место для съемки сюжета о зенитно-ракетном комплексе «Бук», который якобы скрылся в России, после того как сбил малайзийский авиалайнер (рейс MH 17) в 2014 году.
 
Несмотря на сомнительную точность его информации, Хиггинс завоевал всеобщее признание, частично потому, что «результаты его находок» всегда совпадают с основной пропагандистской линией, которую распространяют правительство США и его западные союзники. И хотя ведущие СМИ обычно игнорируют самых независимых блогеров, на работы Хиггинса всегда большой спрос.
 
Другими словами, что бы Россия ни делала, чтобы распространить свою точку зрения на события в Европе и где бы то ни было еще, американским властям всегда есть что противопоставить через своих прямых и непрямых агентов влияния. На самом деле, еще во время первой холодной войны ЦРУ и Информационное агентство США отточили искусство информационной войны. Так, они первыми прибегли к приемам, которые актуальны и сегодня. Например, у них были якобы независимые организации и посредники, которые доносили пропаганду до циничной публики, отвергавшей все, что она слышала от правительства, но считавшей, что она может доверять «гражданским журналистам» и «блогерам».
 
И в довершение этой современной пропагандистской структуры теперь влиятельная газета New York Times предполагает, что все, кто не распространяет пропаганду США, должно быть, находятся в кармане у Москвы. И тогда можно прийти к выводу, что раз уж у нас сейчас вторая холодная война, то можно ждать и второй волны маккартизма.   
 
* Маккартизм – американское общественное движение середины XX века, которое характеризуется обострением антикоммунистических настроений и гонениями на тех, кто настроен против США (прим. RT).
  
** Dipnote – официальный блог Годепартамента США (прим. RT). 

Дата публикации 08 июня 2015 года.
 

 Фото: Reuters

источник
Канада Северная Америка
теги
Russia Today Барак Обама Виктор Янукович Виктория Нуланд Владимир Путин вооруженный конфликт пропаганда Украина холодная война

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG