MMnews Оригинал

MMnews: Власти Германии возмущены «пропагандой Кремля» на местном ТВ

Местный немецкий телеканал Salve.TV оказался под огнем критики со стороны немецких властей, после того как он стал транслировать передачу RT Deutsch «Недостающая часть», сообщает MMnews. По данным издания, в отношении Salve.TV уже ведется расследование, грозящее закрытием канала, если он продолжит вещание «кремлевской пропаганды».
MMnews: Власти Германии возмущены «пропагандой Кремля» на местном ТВ

Небольшой местный телеканал в Тюрингии транслирует передачу «Недостающая часть» RT Deutsch. Сейчас земельное ведомство по средствам массовой информации проводит «расследование», раздаются обвинения лживой прессы. Frankfurter Allgemeine Zeitung: «Здесь звучит настоящий голос Кремля».

Свобода слова? Разнообразие программ? Свобода печати? – Все это, как известно, заявлено на бумаге. Но если кто-либо по-настоящему воплощает это в жизнь, раздаются громкие вопли.
 
Небольшой местный телеканал в Эрфурте (Тюрингия) – Salve.TV – осмелился транслировать передачу RT Deutsch «Недостающая часть». Во всем спектре немецких СМИ «Недостающая часть» - это единственная передача, в которой журналисты еще задают критические вопросы и проводят настоящие расследования, не повторяя бездумно за dpa и Reuters.
 
Однако тот, кто пользуется свободой слова, быстро становится в этой стране мишенью лживой прессы. Собственно говоря, ей не нравится, когда излагается другое мнение. Ведь зрители могут запутаться и усомниться в предписанных мейнстримовых точках зрения. Этого нельзя допустить. Правдой обладают исключительно ARD, Spiegel & Co. Все остальное – «кремлевская пропаганда».

До сих пор эрфуртский Salve.TV почти никто не знал. Но вопли мейнстримовых СМИ помогают этому телеканалу прославиться:
 
·         Frankfurter Allgemeine Zeitung: «Местный телеканал Salve TV: Здесь звучит настоящий голос Кремля»
 
·         Süddeutsche Zeitung: «Критика в отношении Salve TV – частная пропаганда»
 
·         MDR:  «Критика в отношении трансляции российской передачи»
 
Завывания Frankfurter Allgemeine Zeitung & Co уже принесли первые плоды. Земельное ведомство Тюрингии по средствам массовой информации проводит расследование. Формально речь идет о том, что канал обладает лицензией только на освещение местных событий и не имеет права вмешиваться в мировую политику, тем более когда дело касается России.
 
Йохен Фаско, глава земельного ведомства Тюрингии по средствам массовой информации, заявил телеканалу MDR Thüringen, что в настоящее время с Salve.TV идут переговоры о трансляции передач RT Deutsch. Его ведомство ожидает дальнейших ответов. Ведомство также проводит проверку относительно того, нарушает ли трансляция иностранной передачи статус местного телеканала. Кроме того, Фаско отмечает, что, осуществляя эту трансляцию, Salve.TV выражает согласие со всем содержанием российских передач и несет за это полную правовую ответственность. «Тот, кто пускает в дом квартиранта, берет на себя риск», - заявил Фаско.
 
Между тем совладелец Salve.TV Клаус-Дитер Бём сохраняет стойкость. Он встал на защиту редакции своего телеканала. Он указывает на то, что немецкие зрители имеют право сами решать, хотят они смотреть передачи RT Deutsch или нет. В то же время критика в адрес российского канала вызвала негодование среди многих немецких телезрителей, которые высказались в пользу плюрализма мнений на канале Salve.TV:
 
«То, что сейчас проводилась антироссийская травля, – это, на мой взгляд, никак не было проявлением плюрализма СМИ. Можно было читать одно и то же, - неважно где. И если теперь канал делает мужественное признание и говорит: "Мы готовы изложить другую точку зрения", я считаю, что это достойно только одобрения», - заявил один из зрителей по поводу Salve.TV.

Но так как немецкие политики держат зрителей в основном за глупцов, они нападают на небольшой, мужественный канал Salve.TV. В газете Thüringer Allgemeine они высказывают свое мнение, о котором их не спрашивали.
 
Депутат ландтага Мадлен Хенфлинг из партии зеленых критикует в первую очередь «трансляцию RT без комментариев, без журналистской дискуссии». Что эта дама подразумевает под «журналистской дискуссией»? Что здесь нужно комментировать?
 
Депутат ландтага от Социал-демократической партии Вернер Пидде, который также является членом совета ведомства Тюрингии по средствам массовой информации, заявил, что транслируемые передачи отражают одностороннюю российскую точку зрения и это не помогает составить объективную картину.
 
Депутат ХДС Герольд Вухерпфенниг заявил, что, «когда местный телеканал транслирует российскую пропаганду для иностранцев и превозносит это как вклад в просвещение», это напрашивается на проверку ведомства по средствам массовой информации.
 
К сожалению, точно такого же мнения придерживается уполномоченный по делам СМИ фракции партии «Альтернатива для Германии» Штефан Бранднер. Он считает подозрительным то, что «иностранные власти делают пропаганду за счет немецких плательщиков». Эксперт из «Альтернативы для Германии», видимо, намеренно умолчал, что за Salve.TV не взимается обязательная абонентская плата, и поэтому он работает не за счет немецких плательщиков.
 
Теперь в этот спор вмешалась и дочерняя компания ARD MDR Thüringen. MDR опасается, что как минимум зрители из Эрфурта откажутся от финансируемой за счет налогов пропаганды и будут смотреть Salve.TV.
 
Совладелец Salve.TV Клаус-Дитер Бём отвечает на критику со стороны MDR указанием на то, что передачи RT Deutsch показываются в добровольном порядке. Каждый имеет возможность составить свое мнение по этим вопросам. В целом одностороннее антипутинское и антироссийское настроение в Германии возмущало Бёма, поэтому он решил сотрудничать с RT Deutsch. Трансляция идет безвозмездно. Тюрингия имеет к этому отношение уже потому, что фирмы из Тюрингии несли убытки из-за антироссийских санкций, из-за этого были потеряны рабочие места.
 
В то же время на Salve.TV оказывается все больше давления, с тем чтобы он отказался от вещания RT Deutsch. Если «Недостающую часть» продолжат показывать, есть опасения, что канал лишится лицензии на трансляцию.
 
Дата публикации 04 июня 2015 года.
 
Фото: Reuters
источник
Германия Европа
теги
Владимир Путин Германия Кремль пропаганда Россия телевидение

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG