junge Welt Оригинал

Главред немецкого телеканала призывает противодействовать войне средствами публицистики

Телеканал Salve TV в Тюрингии навлек на себя критику тем, что начал транслировать передачи RT Deutsch, пишет junge Welt. Это ясно свидетельствует о том, что СМИ Германии стремятся заклеймить российскую точку зрения как пропаганду, считает главный редактор тюрингского канала Клаус-Дитер Бём. Между тем, среди зрителей новая программа находит сплошь положительный отклик, отметил он в интервью изданию.
Главред немецкого телеканала призывает противодействовать войне средствами публицистики
Частный канал в Тюрингии поплыл против течения и запустил трансляцию немецкой программы Russia Today. Интервью с Клаусом-Дитером Бёмом.
 
Ваш частный канал Salve TV, пускай и небольшой и довольно неприметный, наделал немало шума. Сначала Вы предоставили главе федеральной земли Тюрингии Боду Рамелову личное эфирное время, теперь Вы транслируете немецкоязычную программу Russia Today. Основные СМИ и различные политики просто вне себя. Что Вы ответите на обвинения в распространении российской пропаганды?
 
Начнем с предоставления господину Рамелову эфирного времени. Наш канал всегда оказывал информационную поддержку действующему в федеральной земле правительству, в том числе и правительству предшественницы… Кристины Либеркнехт (ХДС). Мы понимали: во-первых, то, что представителя «левых» выбрали в премьеры, - это новость практически мирового уровня, а, во-вторых, его хрупкое большинство в земском парламенте с перевесом всего в один голос было довольно-таки непрочным. Поэтому мы решили сопровождать его первые 100 дней на посту премьера. Это решение не раз критиковали, но в правовом порядке его никогда не оспаривали. Так что мы поступили абсолютно верно, хотя с журналисткой точки зрения некоторым это, возможно, показалось странным.

Критика за трансляцию немецкоязычной передачи Russia Today преследует те же цели. Становится очевидно, что многие немецкие СМИ считают российскую точку зрения на политику нежелательной и вешают на нее ярлык пропаганды. Мы же считаем, что изложение этой точки зрения послужит хорошим контрастом, и каждый зритель сможет составить собственное мнение.  

Одно дело – яростное недовольство политиков и редакторов, и совсем другое – публика. Как воспринимают российскую программу?  
 
Мы не только транслируем этот новостной блок, но и спрашиваем людей на улицах о том, что они думают о Russia Today. Реакции сплошь положительные, найти негативный отклик удалось с трудом. К тому же нам на почту пришло множество писем от благодарных зрителей. 

Одна ежедневная газета написала, что около половины населения больше не доверяет немецким СМИ. Так как люди, по всей видимости, хотят альтернативы, я считаю, что мы все делаем правильно.

У Salve TV большая аудитория?
 
Технический охват аудитории Salve TV достигает 200 000 зрителей. Я думаю, что с Russia Today мы охватываем 30% этой аудитории.

Что по этому поводу говорит редакция Russia Today, ведь Вы ежедневно в 19:30 транслируете их получасовую передачу? Вы за это платите?
 
Это была моя личная инициатива. Когда крупные немецкие СМИ бурно отреагировали на запуск Russia Today, я поехал в Берлин и предложил редакции транслировать их программу – бесплатно. Об этом я договорился с главным редактором Иваном Родионовым, и мы пожали друг другу руки.
 
Рупор «левого» премьера, пропагандистский канал России - послушать эти обвинения, складывается впечатление, что у Вашего канала очевидная склонность к левым взглядам?
 
Нас уже как-то называли и каналом «правых». А когда кто-то из наших взял интервью у публициста Удо Ульфкотте нас стали называть эзотериками. Мы придерживаемся позиции, что различные точки зрения необходимо сначала выслушать, прежде чем критиковать. Искусство слушать и дискутировать, к сожалению, вышло из моды, многие смотрят только то, что подтверждает их предвзятое мнение. Мы же хотим предложить противоположный взгляд на вещи.
 
Salve TV также упрекают в том, что региональный канал в Тюрингии не имеет никакого отношения к международной политике и должен сосредоточить внимание на событиях в собственной федеральной земле.
 
Мир тесен. Из-за антироссийских санкций в Тюрингии сократилось количество рабочих мест. Буквально в эти выходные СМИ сообщили, что у компании Tira в Шалькау, занимающейся специальным машиностроением, возникли экономические трудности, и руководство на себя взяли сами работники. Под угрозой оказались 120 рабочих мест. Около 40% всех компаний в Тюрингии сотрудничали с Россией, они понесли невероятные убытки. При этом любопытно, что в США события развиваются иначе: их торговый оборот с Россией увеличился.

Там идет экономическая война. И тот, кто к ней подстрекает, хочет, видимо, втянуть нас и в настоящую войну – этому необходимо противодействовать средствами публицистики.  
 
Дата публикации 03 июня 2015 года.

Фото: Salve TV

 

источник
Германия Европа
теги
Russia Today война Германия пропаганда Россия СМИ США

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG