Medium Оригинал

Medium: обвинения Times в адрес RT основаны лишь на желании вставить ему палки в колеса

Ведущий автор The Times Оливер Камм призывает британский медиарегулятор Ofcom наложить санкции на RT: по его мнению, канал систематически нарушает кодекс вещания. Однако, как выяснили авторы статьи, опубликованной на портале Medium, по части нарушений RT сильно отстаёт от таких крупных британских СМИ, как BBC и ITV. Скорее всего, обвинения Камма и его коллег основаны на желании помешать работе российского канала, а не на фактах, говорится в статье.
Medium: обвинения Times в адрес RT основаны лишь на желании вставить ему палки в колеса
РИА Новости
Многие авторы издания The Times крайне негативно освещают работу RT, но никто не критикует канал так сильно, как ведущий автор газеты Оливер Камм. Как пишут авторы статьи, опубликованной на платформе Medium, Камм в социальных сетях и своих статьях призывает государственный медиарегулятор Великобритании Ofcom наложить санкции на RT, в то же время обвиняя регулятор в том, что он не может обеспечить выполнение стандартов вещания со стороны российского канала.
 
Камм считает, что RT систематически нарушает кодекс вещания и полагается на сведения, которые якобы подтверждают, что RT — не что иное, как «фальшивый канал». В своей недавней статье Камм заявил следующее: «Давно пора уже начать регуляторам жёстко регулировать деятельность RT, а гражданскому обществу следует поступить с ним как полагается — подвергнуть остракизму».
 
Ofcom, к которому апеллирует Камм, является независимым британским медиарегулятором, пишут авторы статьи. Он функционирует в качестве контролирующей организации, которая занимается регулированием работы телеканалов в соответствии со своим собственным набором правил, известным как Кодекс Ofcom. У Ofcom есть полномочия для применения различных штрафных санкций в отношении телеканалов, а самая серьёзная карательная мера — отзыв лицензии.
 
Авторы портала Medium провели анализ всех бюллетеней Ofcom с момента запуска телеканала RT в декабре 2005-го по ноябрь 2017 года и в результате получили очень интересные цифры. Выяснилось, что телекомпании BBC и ITV явно опережают всех остальных по общему количеству нарушений кодекса (127 и 129 нарушений соответственно). С отставанием где-то в 50—60 нарушений за ними идут Channel 4, Channel5/FIVE и Sky. Значительно отстают от них RT, Fox и CNN. Причем, отмечают авторы, в вещательном кодексе Ofcom нарушения правил по какому-либо одному разделу не считаются более тяжкими, чем по любому другому.
 
«Поведение RT ничем не отличается от поведения всех прочих мейнстримных вещателей», – заключают авторы статьи. Они полагают, что на основании цифр можно сказать, что RT не нарушает Кодекс Ofcom систематичнее или чаще, чем любые другие крупные вещатели. Более того, «если посчитать общее количество проводившихся в отношении RT проверок (в том числе тех, по итогам которых были зафиксированы нарушения Вещательного кодекса), становится понятно, что Ofcom следит за RT самым пристальным образом: начиная с 2008 года было проведено в общей сложности 98 проверок», говорится в статье. Однако с декабря 2016 года не было зафиксировано ни одного нарушения.
 
Несмотря на то что Ofcom несколько раз признавал RT нарушившим Вещательный кодекс, регулятор не применял к каналу санкции, чего не скажешь о BBC и ITV. В 2008 году Ofcom оштрафовал эти каналы (на 400 тыс. фунтов и на 5,5 млн фунтов соответственно) «за жульничество при организации конкурсов», пишут авторы статьи. А самая крупная проверка Ofcom за последние десять лет была проведена в отношении BBC. Расследование затянулось на несколько лет, но по его итогам было установлено 21 нарушение.
 
Выяснилось, что в эфире крупнейшей британской телерадиовещательной корпорации «зачастую выходили передачи, которые на самом деле были подготовлены сторонними организациями и иностранными государствами, а BBC просто приобретала у них этот материал за символическую сумму — иногда даже за один фунт». Тогда газета The Independent написала: «BBC без ведома зрителей показывает им пропагандистские фильмы».
 
Авторы статьи на Medium отмечают, что ранее у Ofcom даже не было полномочий, чтобы проводить в отношении BBC полномасштабные проверки на соблюдение принципов непредвзятости и достоверности публикуемой информации. «Всё было отдано на откуп самой BBC — и это несмотря на то, что, как показывают данные, именно BBC является лидером по количеству нарушений», — говорится в статье. С марта 2017 года Ofcom получил право проводить проверки по факту поступающих на BBC жалоб, однако в соглашении между регулятором и телерадиокорпорацией есть одна оговорка.
 
«В соответствии с данным соглашением Ofcom будет рассматривать жалобы на BBC только в том случае, если заявитель уже обращался со своими претензиями на BBC и BBC уже вынесла окончательное решение по данной жалобе», — цитируют авторы статьи разъяснения, которые дал Ofcom по поводу соглашения с BBC. «Просмотрев недавно опубликованные бюллетени Ofcom, мы обнаружили, что многие жалобы в адрес BBC не были рассмотрены только потому, что они не были направлены предварительно в BBC, а были направлены сразу в Ofcom», — отмечается в статье.
 
«Есть несколько факторов, почему отдельные телеканалы чаще других нарушают правила, но суть в том, что нарушают все, и большинство делает это гораздо чаще, чем RT. Поэтому призывы к новым санкциям против RT или даже к отзыву лицензии, судя по всему, основаны на желании вставить палки в колёса российскому телеканалу, а не на серьёзном и содержательном анализе принятых регулятором решений», — говорится в статье.
 
Авторы делают вывод, что издание The Times и его журналисты продолжат нападки на RT, однако их обвинения не стоит воспринимать всерьёз. По мнению авторов, The Times играет на стереотипах многих читателей, которые чётко убеждены, что всё, что связано с государством под названием «Россия», носит либо злонамеренный, либо коррупционный характер. И именно поэтому большая часть аудитории будет соглашаться с данными высказываниями.
 
«Когда вам в следующий раз попадётся статья The Times с призывами «ввести против RT санкции», «надавить на них» или «лишить лицензии», не забудьте попытаться отыскать факты, которые так часто скрыты от глаз читателей за громогласным тоном», — призывают авторы статьи.
 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Medium США Северная Америка
теги
Russia Today Великобритания Россия СМИ
Сегодня в СМИ
Загрузка...

INFOX.SG

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров