Guardian Оригинал

Guardian: главный редактор RT оспаривает обвинения американских спецслужб

Главный редактор RТ Маргарита Симоньян оспорила обвинения в адрес телеканала, выдвинутые американскими спецслужбами о якобы «российском вмешательстве» в президентские выборы. В письме в редакцию The Guardian она назвала этот доклад «печальным комментарием о состоянии дел в аналитических кругах разведслужб США».
Guardian: главный редактор RT оспаривает обвинения американских спецслужб
Reuters
В докладе разведслужб США говорится, что «негативное» освещение предвыборной кампании Хиллари Клинтон телеканалом RT было намеренным. Маргарита Симоньян назвала данное утверждение «печальным комментарием».
 
Главный редактор RT, российского проправительственного телеканала, ведущего круглосуточное вещание, дала отпор обвинениям, содержащимся в докладе разведслужб США о том, что канал якобы участвовал в кампании, «направленной на подрыв доверия зрительской аудитории США к американским демократическим процедурам».
 
В комментариях, предоставленных редакции The Guardian по электронной почте, Маргарита Симоньян оспорила заявления разведслужб США, связывающих телеканал RT с действиями России, якобы «осуществляемыми по приказу» президента Владимира Путина с целью повлиять на исход президентских выборов в пользу избранного президента Дональда Трампа.
 
Согласно формулировке рассекреченного доклада ЦРУ, ФБР и АНБ, RT в своих репортажах «описывал секретаря Клинтон на протяжении всей предвыборной кампании исключительно в негативном ключе, делая основной акцент на похищенных электронных письмах и выставляя её как человека коррумпированного, страдающего от проблем с физическим и психическим здоровьем, а также связанного с исламскими экстремистами».
 
Симоньян назвала доклад «печальным комментарием по поводу состояния дел в аналитических кругах разведслужб США».
 
«Единственное обвинение разведслужб в адрес RT состоит в том, что телеканал критиковал Клинтон, публикуя в своих репортажах о ней реальные факты, — пишет Симоньян. — И это наше так называемое преступление! Какая ошеломительная поддержка свободы слова и журналистики».
 
В докладе также цитируются комментарии, сделанные Симоньян в начале ноября в интервью российской газете «КоммерсантЪ», в котором она заявила, что в США тоже нет демократии и поэтому у них нет «морального права учить остальной мир».
 
Комментарии Симоньян вряд ли собьют с толку критиков вещательной компании, финансируемой правительством, после того как доклад разведслужб США обвинил американское бюро телеканала RT America в том, что оно «умышленно старается скрыть любые связи с российским правительством».
 
Однако этот доклад может на деле способствовать укреплению этих связей, считает Алексей Ковалев, основатель веб-сайта, посвящённого разоблачению российской пропаганды.
 
«Существует множество законных оснований критиковать RT, — сказал он, — но в данном докладе причины, по которым упоминается RT, выбраны совершенно неверно. Освещение протестов и прочих социальных и политических разногласий  это совершенно законная журналистская деятельность».
 
Ковалев также добавил, что то значение, которое доклад разведслужб США придаёт телеканалу, с большой вероятностью будет воспринято его руководством как серьёзная победа, что может повлечь за собой увеличение финансирования его деятельности.
 
Он также высказался, что, «рассматривая журналистов RT, работающих в США, как диверсантов и шпионов», доклад лишь увеличивает арсенал российских властей, который они могут применить в ответ на любое критическое освещение России западными СМИ.
 
Симоньян отрицала, что деятельность RT является пропагандой или попыткой вмешательства.
«Очевидно, — пишет она, — что все зарубежные СМИ должны придерживаться некоего утверждённого сценария (освещения предвыборной кампании. — RT), чтобы не быть обвинёнными во вмешательстве. И уж будьте уверены, речь не идет о нейтральности. Единственным приемлемым подходом было «поддерживать Клинтон, нападать на Трампа».
 
«Альтернативой для них было бы признать тот факт, что репортажи RT часто отражают реальное положение дел в США или где-либо ещё гораздо лучше, чем мейнстримные  СМИ».
 
«Как ещё можно объяснить годы совершенно оторванных от реальности репортажей, авторы которых не смогли разглядеть потенциал не только Трампа, но и Берни Сандерса, в результате чего журналисты мейнстримных СМИ и аналитики оказались ошарашены 9 ноября?».
 
Симоньян отказалась комментировать, почему разведывательные службы США считают, что RT играет «важную роль для Кремля в качестве инструмента передачи сообщений и проводника направляемой Кремлем кампании по подрыву доверия к правительству США и стимулированию политических протестов».
 
Это вопрос, пишет она, был «одним из многих-многих, оставленных без ответа в их докладе. К примеру, о настоящих доказательствах, подтверждающих их суждения. До сих пор они не предоставили никаких сведений за исключением общедоступных интервью десятилетней давности и устаревших, но также общедоступных данных»
 
RT финансируется из бюджета Российской Федерации. Руководство телеканала заявляет, что его журналисты независимы.
 
Доклад разведки доставил особенные неудобства лагерю Трампа, потому что его выдвиженец на должность советника по вопросам национальной безопасности, генерал-лейтенант в отставке Майкл Флинн был частым гостем новостных программ RT.  В декабре 2015 года телеканал заплатил ему за посещение и выступление на пышном званом вечере, во время которого он сидел рядом с Путиным.

По словам Симоньян, RT ничем не отличается от других спонсируемых государством вещательных компаний. 
 
Маргарита Симоньян пишет: «Я думаю, тот факт, что Всемирная служба BBC, немецкая Deutsche Welle и американский Совет управляющих по вопросам вещания (BBG) получают значительно больше финансирования, чем RT (BBG — почти в три раза больше!), чтобы распространить точку зрения правительств их стран на глобальную аудиторию, в свою очередь, указывает на то, что медийно-политические истеблишменты Соединённых Штатов и Европы не хотят терять монополию на то, как подаётся информация». 
 
По словам Симоньян, доказательством тому — поддержка Клинтон со стороны той же The Guardian. 
 
«Почему-то, — пишет она, — никто не бил тревогу из-за британского вмешательства в американские выборы, когда The Guardian фактически агитировала за кандидата в зарубежной стране (Не голосуйте за Трампа, выбирайте Клинтон)».  
 
The Guardian US — это зарегистрированная в США медиакомпания, являющаяся дочерней компанией The Guardian. 
 
«Едва ли не все американские СМИ были в кармане у Клинтон, — продолжает Симоньян. — Все эксперты несколько лет пророчили самую настоящую коронацию, а победил всё равно человек со стороны». 
 
«Очевидно, что у США очень несовершенная система, и всё же их лидеры одержимы стремлением поучать весь мир, как вести дела». 
 
Автор статьи: Эдвард Хелмор.
 
Материал дополнил Шон Уокер, корреспондент The Guardian в Москве.

Дата публикации 09 января 2017 года. 
 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Guardian Великобритания Европа
теги
BBC Russia Today Запад Маргарита Симоньян пропаганда США холодная война
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG