Forbes Оригинал

Forbes: Кто финансирует украинское «антипутинское» интернет-телевидение

Украинский телеканал «Громадське телебачення» активно финансируют европейские и американские агентства и представительства, при этом телеканал поддерживает резкую антироссийскую линию. Иностранные спонсоры у СМИ – это не редкость, но в таком случае получается, что Запад не меньше, чем Россия, пытается влиять на общественное мнение, делает вывод корреспондент Forbes.
Forbes: Кто финансирует украинское «антипутинское» интернет-телевидение

Лучший способ найти финансирование для медийного проекта на Украине? Ругать Россию что есть сил – так вы легко убедите североамериканские и европейские правительства дать вам денег.

«Громадське телебачення» со штаб-квартирой в Киеве – это символ информационной войны между Москвой и западным миром. Войны, которую Запад, по собственному утверждению, проигрывает московской «тяжелой артиллерии». Европейцы, канадцы и американцы так обеспокоены тем, что русские побеждают их в их собственной игре – в сладостном мире новостей и развлечений, – что они берутся финансировать «Громадське телебачення».

Согласно финансовому отчету 2015 года, у компании почти дюжина иностранных спонсоров. Некоторые долгосрочные, другие непостоянные.

Кто это? Министерство международного развития Канады (CIDA); посольство Нидерландов на Украине; еще одна канадская благотворительная организация под названием Ukrainian World Foundation; независимый PactWorld (округ Колумбия); Фонд развития СМИ посольства США на Украине; Internews Network (Калифорния); Швейцарское бюро по сотрудничеству и Швейцарское агентство международного развития; основатель eBay Пьер Омидьяр (один из четырех крупнейших спонсоров); Шведский международный либеральный центр; Thomson Foundation; посольство Германии на Украине и – крупнейший спонсор – Офис делегации Еврокомиссии на Украине. 

Меньше всего денег дают США; крупнейшие спонсоры – агентства, существующие при поддержке правительств Европы и Канады. 

Многие пожертвования вполне безобидны – например, такие организации, как Pact и Thomson, готовят молодых репортеров. Но финансирование от Европейской комиссии – это особенно интересное открытие, учитывая антироссийскую направленность новостей «Громадського ТБ».

Сайт был создан 43-летним украинским журналистом Романом Скрыпиным в 2013 году, в разгар «евромайдана». За год сайт стал одним из главных источников новостей, подаваемых с позиции активистов, причем всегда проевропейских.

«Евромайдан» начался после того, как Виктор Янукович, занимавший в то время пост президента, отверг торговое соглашение с Брюсселем, за что русские «вознаградили» его льготным газовым контрактом с «Газпромом». В Киеве это восприняли как пощечину национальному суверенитету, и в феврале 2014 года Януковича сместили, наказав таким образом за раболепство перед Владимиром Путиным. Украина быстро создала прозападное правительство, а «Громадське ТБ» стало его молодым, напористым онлайн-летописцем.

Говорят, что Скрыпин – вполне в украинском стиле – украл у созданного им интернет-канала около 250 тысяч долларов. Сейчас «Громадське ТБ» судится со своим бывшим руководителем.

Хотя продюсеры «Громадського ТБ» критикуют и президента Петра Порошенко (попавшегося на панамских документах), канал неизменно проводит антироссийскую риторику относительно планов Путина по Украине и странам Прибалтики, что в трех часах полета к северу от Киева.

Балтийская история представляет для Запада особый интерес. Даже Хиллари Клинтон подключилась, заявив, что русские хотят вторгнуться в соседнюю прибалтийскую страну. «Громадське» придерживается этой линии, как и других, которые регулярно прослеживаются в освещении российско-украинских отношений американскими и европейскими СМИ.

К примеру, на этой неделе канал освещал любимую западными журналистами тему притеснения и дискриминации крымских татар в теперь уже российском Крыму. Российские власти запретили вполне конкретную ассамблею этого этнического меньшинства, что и вызвало бурю негодования.

Американская пресса постоянно беспокоится за татар. Они составляют 10,6% населения Крыма. Для сравнения: афроамериканцы составляют около 13% населения США.

Также на этой неделе «Громадське» опубликовало статью, в которой уверяло читателей, что НАТО и Россия, определенно, не друзья, несмотря на недавние встречи сторон. Вот тебе и на! Если бы они действительно вели разумный диалог и кто-то об этом рассказал, вот это была бы настоящая сенсация.

Что примечательно, и США, и Великобритания, и Германия бьют тревогу по поводу влияния российского телевидения на общественное мнение на Украине и в других странах. The Daily Beast – далеко не друг Путина – в сентябре написала, что Россия преувеличивает аудиторию канала Russia Today, более известного как RT. RT – это российский BBC.

Конечно, русские спонсируют то-то и то-то, ЦРУ спонсирует то-то и то-то. Но пока государственное финансирование иностранных предприятий не стало стопроцентно прозрачным, можно с уверенностью сказать: Запад не меньше, чем русские, инвестирует в продвижение своей официальной линии для влияния на общественное мнение.

«Громадське» – всего лишь пример. Американскому потребителю новостного контента было бы противно узнать, что Huffington Post получал гранты от российских аналитических центров. Это необязательно означает, что редакция станет откровенно изо дня в день что-то навязывать, но журналисты и новостные отделы известны своей самоцензурой. И они всё сильнее нуждаются в деньгах. Кто укусит кормящую руку? Как показывает изучение небольшой выборки новостей, уж точно не «Громадське телебачення».

Автор: Кеннет Рапоза

Фото: Reuters

 

источник
США Северная Америка
теги
Крым Россия СМИ США телеканал Украина финансы

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG