Guardian Оригинал

Ofcom должен вновь присмотреться к новостному телеканалу Путина

The Guardian считает, что британским органам, регулирующим деятельность телеканалов, стоит обратить пристальное внимание на RT. По мнению издания, нельзя «спокойно относиться» к каналу, пропагандирующему «автократическое правительство» и «теории заговора».
Ofcom должен вновь присмотреться к новостному телеканалу Путина
Brian Yap / Flickr.com

Если круглосуточному новостному телеканалу и нужен слоган, то слоган RT «Задавайте больше вопросов» - неплохая визитная карточка. Телеканал, начавший свое вещание в 2005 году под названием Russia Today, позиционирует себя как международную сеть, которая предоставляет необходимое противоядие от «мейнстримных» новостных установок других крупных сетей.

Их репортажи о Великобритании включают в себя байки из Британии, по которой ударила жесткая экономия, резкую критику «войны против терроризма», а также взгляды на капитализм, которые скорее можно встретить на демонстрациях движения «Захвати», нежели на телеэкране.

 
Джордж Гэллоуэй и Найджел Фарадж постоянно попадают в списки гостей, а банкиры подвергаются резкой критике на регулярной основе. Кризис на Украине предоставил каналу свежую возможность отличиться. Будучи беззастенчиво пророссийским, телеканал неустанно проталкивал истории, освещающие кризис в совершенно ином ключе, нежели это делают большинство других новостных каналов.
 
В рейтинге популярности Freeview RT отстает от BBC всего на три позиции, а от Sky News - на две. Какое-то время по числу зрителей в Британии он превосходил Al Jazeera. Но если RT и хочет, чтобы их зрители задавали больше вопросов, то у телеканала к тому же есть четкое представление о том, какие ответы они должны найти.
 
В недавних интервью, которые RT брал у меня в Москве и в новых новостных студиях в Лондоне, репортеры и продюсеры телеканала продемонстрировали взгляд на мир - от теорий заговора до других, более тревожных убеждений, - который должен дать повод для беспокойства.
 
Например, по мнению Рори Суше, основного ведущего новостей на RT, другие новостные каналы контролируются «финансистами» и «корпорациями». Он сказал мне, что все это часть «военно-промышленного комплекса», и размышлял о том, как некоторые люди верят, что «в Америке слишком много еврейских денег». По его мнению, есть основания полагать, что «еврейские деньги контролируют огромную долю внешней политики в Вашингтоне».
 
Учитывая эти взгляды, наверное, неудивительно, что Суше мало доверяет тому, что западные СМИ и государства говорят о некоторых крупных событиях века. Вот что он сказал о своих сомнениях по поводу 11 сентября: «Вы знаете, Адольф Гитлер говорил: “Если вы хотите заставить людей поверить во что-то, сделайте ложь достаточно большой, чтобы в нее невозможно было не поверить”». (Вообще-то, это сказал Геббельс, но в то время был неподходящий момент указывать на это).
 
Суше – это не шок-жокей*. Не забывайте, что он – Хью Эдвардс в варианте RT. Его взгляды звучат в унисон со взглядами некоторых других главных лиц телеканала. Несмотря на то что Эбби Мартин в течение короткого промежутка времени чествовали за критику действий России в Крыму, в прямом эфире она также говорила о «многих вопросах, на которые не было найдено ответов» относительно событий 11 сентября, и о том, как Израиль использует «гитлеровские методы» против палестинцев. А передача Truthseeker («Искатель истины»), которую ведет британец Даниэль Бушелл, – это телевизионная версия мнений, встречающихся на отдаленных окраинах просторов интернета.
 
Национальности ведущих лиц RT играют важную роль. Используя западных ведущих, репортеров и экспертов, канал пытается защититься от критики о том, что канал является носителем пропутинской пропаганды. Ведь наряду с потоком «антимейнстримных» историй, проливающих свет на худшие крайности западной цивилизации, есть четкая установка рекламировать российское правительство, и эта установка стала еще более жесткой с момента начала кризиса на Украине.
 
Хотя RT не любит, когда его коротко описывают как «канал, поддерживаемый Кремлем», его освещение событий на Украине не могло быть более благосклонно к Москве, даже если бы Владимир Путин сам составлял программу. Пока Путин настаивал, что в Крыму не было российских войск, то же самое делал и RT.
 
Штурм правительственных зданий на востоке Украины описывался как вполне понятные действия миролюбивых протестующих, которые боятся «хаоса» в Киеве. В то же время репортажам о жестоком преследовании в России независимых СМИ или же об арестах антипутинских протестующих едва ли удавалось пробиться в эфир.
 
Любой, кто устал от бесконечных репортажей Sky News, посвященных суду над Оскаром Писториусом, или от доскональнейшего освещения поисков рейса MH370 телеканалом CNN, согласится, что миру круглосуточного новостного телевидения не помешает альтернативная точка зрения. Но пропаганда автократического правительства и теорий заговора, связанных с антисемитизмом – это не та альтернатива, к которой можно относиться спокойно.
 
И Офком, структура, регламентирующая телевидение, не должна это игнорировать. За 2012 год дважды обнаруживалось, что RT нарушал кодекс телерадиовещания, предписывающий предоставлять информацию точно и беспристрастно. И улучшение ситуации сложно заметить. Выражаясь словами Саше: «Там такое большое количество дезинформации. Это просто невообразимо».
 
Дата публикации 24 апреля 2014 года.
 
Фото: Brian Yap / Flickr.com


Комментарии читателей на сайте The Guardian:

TheGreatRonRaffarty: Я могу не соглашаться с тем, что вы говорите, но я буду ценой своей жизни защищать ваше право говорить это. Эссенция свободы, не так ли? Чем менее мы терпимы к тому, что говорят другие, тем менее свободны мы сами.
 
Taku2: На Западе у людей определенно есть необходимость в СМИ, дающих точку зрения, отличную от той, которой придерживается рабская пропаганда, которую нам внушают BBC, большинство других национальных СМИ и так далее. RT предоставило нам такую возможность, пусть только поначалу. Но сейчас они скатились до того, чем занимаются западные СМИ, а именно стали рупором правительства и элиты, с той лишь разницей, что RT делает это для российского правительства.

Придет время, когда нам нельзя будет верить не только нашим и их политикам, но и нашим и их СМИ! Средства массовой информации на Западе и на Востоке уже не достойны, или скоро станут недостойны уважения их слушателей, зрителей и читателей. Это очень угнетает.
 
Hurricanegrade: Они, наверное, поменяли название с RussiaToday на RT потому, что там практически никогда не освещаются события, касающиеся самой России (Олимпийские игры и вторжения не в счет). Это совершенно лживый канал. Однако я не согласен с тем, что его нужно запретить.
 
Bf2142: Учитывая, что новостной поток BBC и Sky состоит из бездумного повторения заявлений правительства Ее Величества, я считаю, что возможность услышать другие мнения, которые не так часто попадают на британское телевидение – это как глоток свежего воздуха. Почему вы так относитесь к RT и, косвенно, к его праву на вещание, мне неясно. Вот ваше понимание плюрализма в СМИ и свободы слова меня беспокоит гораздо больше.
 
Printerink: Стив, вы, похоже, раскусили RT. Так почему же вы думаете, что остальные не способны на это и нуждаются в защите Офкома?
 
Karl Mantague: Да! Давайте искореним предвзятость из наших СМИ! Но RT – международный российский канал. Я думаю, что нам стоит для начала искоренить предвзятость в наших СМИ, тогда у нас будет, с чем сравнивать.

А пока что, если Офкому нужно положить конец предвзятости, то начать надо с BBC, Channel 4…

Вообще-то, у нас есть СМИ, которые были предвзяты еще до изобретения телевидения. Может, нам надо закрыть все газеты, которые политически ангажированы?

Это определенно станет ужасным ударом по свободе слова, и загонит всех, кто придерживается других взглядов, в подполье. Но какого черта это должно нас волновать, а?

Эти чертовы русские! Их предвзятость куда хуже, чем наша…
 
* Шок-жокей - радиоведущий, который намеренно пытается шокировать зрителей провокационными или скандальными высказываниями с целью поднятия рейтинга своей передачи (прим. RT).

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Guardian Великобритания Европа
теги
Russia Today Великобритания Владимир Путин пропаганда Россия телевидение Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG