AFP Оригинал

Объективность RT пришлась Западу не по вкусу

Интервью Башара Асада телеканалу RT не только произвело сенсацию, но и вызвало всплеск негатива со стороны западных СМИ. На российский телеканал посыпалась критика и обвинения в предвзятости. Между тем главный редактор телеканала напоминает, что освещение точек зрения всех участников конфликта - это и есть объективная журналистика.
Объективность RT пришлась Западу не по вкусу

Объективность российской прессы в отношении Сирии под вопросом после сенсационного интервью Асада.
 

Анна Мальпас.
Российский государственный канал Russia Today (RT), вещающий на английском языке, выпустил один из самых сенсационных материалов за время своего существования – интервью с Башаром Асадом, но то, как телеканал освещает сирийский кризис, вызывает все больше вопросов. Канал обвиняют в необъективности и симпатии к нынешнему режиму.
 
В своем эксклюзивном интервью каналу, который финансируется Кремлем, Асад не преминул поклясться, что он «будет жить и умрет» в Сирии. За несколько дней до этого британское агентство Ofcom, которое следит за соблюдением СМИ правил рекламы и этики, подвергло RT критике за необъективность при освещении событий в Сирии в одном из выпусков новостей. Однако канал, напротив, обвиняет в необъективности западные СМИ, которые, как он утверждает, поддерживают сирийских повстанцев.
 
RT начал работать в 2005 году. Девиз канала гласит: «Задавайте больше вопросов». Его цель – представлять в других странах российскую точку зрения на актуальные события.
 
«То, что мейнстримовские СМИ освещают события в Сирии очень необъективно, совершенно очевидно», - написала главный редактор RT Маргарита Симоньян агентству «Франс Пресс» в ответ на просьбу прокомментировать данную ситуацию.
 
«Большинство СМИ однозначно поддерживают повстанцев и зачастую предпочитают не замечать абсолютно чудовищные действия и теракты, совершаемые повстанцами», - утверждает она.
 
RT «предоставляет возможность высказаться обеим сторонам конфликта. Мы не замалчиваем какие-то факты просто потому, что они не соответствуют нашим задачам или нашей заранее сформулированной позиции», - пишет она.

Позиция RT практически совпадает с официальной позицией России, которая с самого начала относилась к повстанцам настороженно и отказывалась прекратить сотрудничество с режимом Асада.

Вышедшее на прошлой неделе интервью на RT стало первым интервью Асада после долгого перерыва. Последний раз он давал интервью иностранному каналу (немецкому ARD) еще в июле этого года.

В мае он дал интервью телеканалу Россия-24, а в декабре 2011 года – американскому каналу ABC, где он с трудом подбирал слова, отвечая на острые вопросы.

Как рассказала бравшая интервью журналистка Софи Шеварнадзе, официальный Дамаск потребовал, чтобы в отличие от интервью, данного ABC, это интервью было снято с одного дубля и показано полностью, без каких-либо купюр.

Выступая на RT, Шеварнадзе рассказала, что, по ее мнению, пресса «демонизирует» Асада, и раскритиковала ABC за «грубые искажения» в процессе монтажа.
                  
                   -- Отсутствует «должная непредвзятость»? --
              
В ответ на просьбу прокомментировать свою позицию в отношении обвинений в предвзятости в пользу режима Асада, Симоньян сказала «Франс Пресс», что на следующий же день после показа интервью с президентом Сирии RT показало интервью с одним из лидеров Сирийского национального совета и еще одно интервью с представителем повстанцев.

«Вот это и называется объективная журналистика», – сказала Симоньян.

Но британский медиа-регулятор Ofcom в своем отчете от 5 ноября выступил с критикой в адрес RT по поводу сюжета от 12 июля 2012 года, посвященного сирийскому конфликту, заявив, что в нем «недостаточно представлены альтернативные точки зрения» и отсутствует «должная непредвзятость».

В ходе сюжета приглашенный гость заявил, что в срыве плана мирного урегулирования (так называемого «плана Кофи Аннана») виновата сирийская оппозиция. Несколько неожиданно сразу после этого сюжета в эфир вышел сюжет о сирийских актерах, выступающих в поддержку правительства.

По словам Симоньян, RT не получало «от Ofcom ни штрафов, ни каких-либо замечаний».

С момента своего основания в 2005 году RT позиционирует себя как канал, ломающий стереотипы, и зачастую намеренно использует провокационные материалы.

Так, RT выпустил серию передач с основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем в роли ведущего. В рамках рекламной кампании канал использовал портрет Сталина с подписью «А вы знаете, что Сталин писал романтические стихи?»

Несколько недель назад либеральная «Новая газета» опубликовала статью, в которой со ссылкой на внутренние источники утверждается, что президент Владимир Путин утвердил для телеканала RT финансирование на 2013 год в размере 11,21 миллиарда рублей (353 миллиона долларов).

Как канал, рассчитанный на международную зрительскую аудиторию, RT подвергается более пристальному вниманию и критике, чем внутрироссийские телеканалы, которые открыто занимают ангажированную позицию в отношении сирийского конфликта.

Дикторы часто называют представителей сирийской оппозиции «бандитами» и «террористами». Это те же термины, которые они обычно используют в отношении боевиков-сепаратистов на Северном Кавказе.

Военные корреспонденты в основном освещают действия сирийской армии и пограничной службы, хотя иногда берут интервью и у лидеров повстанцев.

«Освещение конфликта на российских каналах становится все более односторонним и пропагандистским, а поддержка Асада – все более безоговорочной», - говорит политолог Андрей Пионтковский.

«Российское телевидение плохо освещает конфликт в Сирии, отражая только официальную точку зрения, - отмечает эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. - Оно как бы говорит: да это гражданская война, но «наши» лучше, чем «враги».

Дата публикации 16 ноября 2012 года.

 

 

В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Франция Европа
теги
Russia Today Башар Асад диктатор Россия Сирия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...