Foreign Policy Оригинал

Foreign Policy уличил Ассанжа в отказе публиковать компромат на Россию

Foreign Policy стало известно, что известный разоблачитель Джулиан Ассанж год назад не стал публиковать компромат на российское правительство, а предпочёл предать огласке содержание электронных писем членов Демократической партии США. Данные были добыты в МВД России, но не заинтересовали сайт Wikileaks. По мнению издания, такое поведение Ассанжа, говорит об изменении его позиции по России, поскольку раньше он публиковал любые документы.
Foreign Policy уличил Ассанжа в отказе публиковать компромат на Россию

Летом 2016 года, когда Wikileaks опубликовал «якобы добытые хакерами под руководством Кремля» письма руководства Демократической партии США, основатель сайта Джулиан Ассанж отказался размещать на нём «большой пакет документов», имеющих отношение к российскому правительству, сообщает Foreign Policy со ссылкой на источник, который и передал данные документы Ассанжу. По данным американского издания, речь идёт о 68 гигабайтах данных, полученных из российского министерства внутренних дел.  

Источник предоставил корреспонденту издания журнал его переписки в Twitter с представителем Wikileaks, в котором содержатся только реплики последнего. Согласно журналу, в Wikileaks сочли, что предлагаемые данные уже были преданы огласке. «Wikileaks отвергает все предложенные данные, которые не может подтвердить. Wikileaks также отвергает предложенные данные, которые уже были опубликованы другими источниками или которые с большой долей вероятности сочтут малозначимыми. Wikileaks никогда не отвергал данные по причине того, что они получены из определённой страны», — цитирует корреспондент Foreign Policy переписку. Как подчёркивается в материале, широко распространено мнение, что аккаунт Wikileaks в Twitter ведёт сам Ассанж.
 
Сам источник, говоривший с Wikileaks, поведал Foreign Policy, что предложил сайту сразу несколько «утечек», включая российские документы. «(Публикация данных — ИноТВ) приоткрыла бы завесу над действиями России и показала бы, что Wikileaksне находится под контролем российских спецслужб», — заявил собеседник издания. — «Многие сотрудники Wikileaksи работавшие на него волонтёры или их семьи пострадали от российской коррупции и жестокости, и мы были уверены, что Wikileaks документы опубликует. Ассанж же озвучивал одну отговорку за другой». По данным Foreign Policy, в конечном счёте документы о России были «тихо опубликованы в другом месте и почти не привлекли никакого внимания».
 
Как напоминает автор статьи, в 2016 году за несколько месяцев до начала президентской гонки в США Wikileaks опубликовал десятки тысяч электронных писем, которые «несли потенциальный вред» для кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон и ей соратников по избирательному штабу. Сообщалось, что данные письма были добыты хакерами в рамках «кампании, развёрнутой Кремлём», и на Ассанжа вскоре посыпались обвинения в том, что он продвигает «российские интересы», отмечает журналист.
 
Поведение основателя Wikileaks действительно показывает, что он изменил позицию по России: если в 2010 году сайт публиковал данные о любой организации, избегающей общественного надзора, то лишь несколько лет спустя он уже критиковал другие издания за публикацию неудобных для Москвы документов, а к 2016 году полностью сосредоточился на избирательном штабе Клинтон, отказываясь не только от данных о России, но и от прочих утечек, подчёркивается в материале.
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Foreign Policy США Северная Америка
теги
WikiLeaks выборы Джулиан Ассанж Россия США
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG