Daily Telegraph Оригинал

DT: Россия подкрепляет «сирийскую пропаганду» впечатляющими роликами

В сети появился впечатляющий видеоролик того, как с беспилотника выглядит операция сирийской армии против повстанцев в одном из районов Дамаска. Подобные ролики российские военные регулярно показывают на ежедневных брифингах, пишет Daily Telegraph. Некоторые считают, что в процессе Минобороны подтасовывает данные; но большинство россиян эта «пропаганда» убедила, отмечает издание.

«Впечатляющие кадры с беспилотника» сняла команда российского телевещателя ВГТРК в Дамаске, сообщает Daily Telegraph. На них показывается, как сирийские правительственные войска входят в один из районов города – Джобар. Происходит это в рамках более общей операции сирийского режима, Ирана и группировки «Хезболла», которую Россия поддерживает авиаударами.

Впервые фрагменты этого ролика показали в репортаже из Сирии по российскому телевидению на прошлой неделе, а теперь в сети появилась полная его версия. «Российская военная и правительственная пропагандистская машина работает сверхурочно с тем, чтобы продать российской публике интервенцию», — напоминает британское издание.
 
Большая часть видео явно построена по образу и подобию приемов, которыми пользовались НАТО и другие западные правительства во время интервенций в Ираке, на Балканах и в других регионах, отмечает автор статьи.
 
Российское Министерство обороны, которое подвергалось мощной критике за непрозрачность во время «последней официальной войны России» — в Грузии в 2008 году, теперь выступает с ежедневными брифингами, куда включаются также кадры авиаударов с бортовых камер и беспилотников. На брифингах делается упор на «хирургической точности» ударов и постоянных успехах, а сообщения о жертвах среди мирного населения списываются на «информационные атаки российских врагов», описывает Daily Telegraph.
 
Корреспонденты «пристально контролируемых государственных вещателей и прокремлевских газет» были «встроены» в правительственные войска Сирии еще до начала авиаударов и начали отправлять «эффектные» репортажи с места событий, как только в Москве объявили о вмешательстве в конфликт. «Подкреплением им служили аналитики и говорящие головы, которые объясняли необходимость кампании».
 
Группа гражданских журналистов Bellingcat оспаривает содержание видеороликов, отмечает британская газета: она утверждает, что, судя по данным со спутниковых снимков, Минобороны периодически лгало по поводу того, где проводились съемки. В частности, по утверждению членов этой группы, в двух случаях видеоролик, местом съемки которого назывались места вблизи оплота террористов «Исламского государства» — города Ракки, на самом деле показывал авиаудары, происходившие на полтораста километров западнее.
 
Но внутри страны пропаганда явно работает, считает автор статьи. До начала интервенции лишь 14% респондентов выступали за прямое военное вмешательство в поддержку правительства Башара Асада. Уже спустя неделю после начала кампании этот показатель составил 72%.
 
 
Фото: youtube.com

 

источник
Великобритания Европа
теги
военнослужащие журналист пропаганда россияне Сирия телевидение

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG