junge Welt Оригинал

Против «путинской пропаганды»

В попытке ограничить влияние России, Deutsche Welle запускает новую круглосуточную программу на английском языке, сообщает немецкое издание Junge Welt. Основная цель канала – противодействовать «путинской пропаганде» и создать «противовес российской политике дезинформации в Прибалтике». Главным противником DW считают телеканал RT, на который западные политики уже давно смотрят как на «порождение дьявола».
Против «путинской пропаганды»

США, ЕС и ФРГ хотят ограничить влияние России. Для этого Deutsche Welle запускает собственную программу.

С понедельника Deutsche Welle (DW) транслирует круглосуточную телевизионную программу на английском языке. Также будет расширена международная сеть корреспондентов, в первую очередь – в Азии и Африке, сообщает канал, отвечающий за немецкую зарубежную пропаганду.

Чтобы профинансировать новое предложение, были сокращены программы других иностранных редакций. По словам генерального директора DW Петера Лимбурга, цель нового круглосуточного канала заключается в противодействии «путинской пропаганде». В Бонне министр культуры Моника Грюттер (ХДС) пояснила, что новый канал станет «противовесом российской политике дезинформации в Прибалтике». Для этого государственные субсидии в бюджет DW будут увеличены на 12 миллионов евро, сказала она. Американская газета The Wall Street Journal считает, что главный противник DW – это в первую очередь российский канал RT. Он вещает и на немецком языке – пять раз в неделю в 19:30 (www.rtdeutsch.com).

Западные политики уже давно смотрят на RT как на порождение дьявола. Головной офис телевизионной сети находится в Москве. Она финансируется за счет государства. На нее работают корреспонденты во всех важных точках мира. Канал сообщает – очень часто в эксклюзивных репортажах – о событиях, на которые в мэйнстримных СМИ не обращают внимания. В основном именно американские политики воспринимают RT как угрозу. К примеру, госсекретарь США Джон Керри обозвал канал «рупором пропаганды».

ЕС также проявляет активность. План действий, составленный дипломатической службой ЕС, – о нем рассказал брюссельский новостной портал EUobserver – помимо всего прочего, предусматривает противодействие «российской пропаганде» с помощью более жестких средств регулирования. Возможно, девятистраничный документ, который во вторник обсуждали на министерском уровне, будет утвержден главами государств и правительств в этот четверг.            

В тексте документа сказано, что за прошедшие полтора года Россия «использовала и злоупотребляла инструментами коммуникации», что сыграло «важную роль в драматических политических, экономических и влияющих на безопасность событиях» в восточных странах, соседствующих с ЕС, сообщает EUobserver. Активнее всего политику ЕС будут продвигать в бывших советских странах. Помимо этого будет усилена поддержка «независимых СМИ».           

В документе говорится, что координированием различных мер будет заниматься новое ведомство ЕС под названием East Stratcom Team, сообщает EUobserver. Новое вещание будет вестись на русском и местных языках и позволит гражданам «проще понять, что политические и экономические реформы ЕС со временем окажут положительное воздействие на их повседневную жизнь». Чтобы распространять собственную пропаганду было проще, европейские институты будут сотрудничать с неправительственными организациями. Цель заключается в том, чтобы «повысить осознание в обществе (российской) дезинформационной деятельности».

По-видимому, план действий предусматривает и оказание бюрократического давления на RT. Для этого будет создана «группа европейских надзорных ведомств». «Учитывая современные вызовы», Еврокомиссия должна «включить в повестку дня предложения по улучшению средств регулирования», говорится в документе.   

Стремящаяся в ЕС Украина уже практически добилась своей цели по противодействию информационному влиянию Москвы: российские телевизионные каналы запрещены, а в некоторых местах даже отрезают спутниковые тарелки, чтобы принимать московские каналы было невозможно.

Автор статьи: Петер Вольтер

Дата публикации 25 июня 2015 года

Фото: Reuters

источник
Германия Европа
теги
Russia Today Германия Запад информационная война Прибалтика пропаганда Россия

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG