Yahoo News Оригинал

Yahoo News: Европа хочет ответить на успехи кремлевской пропаганды

В информационной борьбе Запад играет по правилам бокса XIX века, а Россия использует приемы каратэ, считает бывший пресс-атташе НАТО. Как пишет Yahoo News, западные страны обеспокоены таким напором Москвы и пытаются принять ответные меры. А Москва способна добиваться внимания, ведь на канале RT звучат мощные голоса таких ведущих, как Ларри Кинг.
Yahoo News: Европа хочет ответить на успехи кремлевской пропаганды

МОСКВА (AP) — Ларри Кинг снова в эфире, теперь его мощный голос звучит в домах телезрителей по всему миру. Где можно посмотреть его передачу? На прокремлевском телеканале.

Москве нужно, чтобы вы внимательно к ней прислушались, поэтому она готова тратить около половины миллиарда долларов в год на таких знаменитых личностей, как Кинг или бывший губернатор штата и профессиональный рестлер Джесси Тело Вентура. 
 
Обеспокоенные таким напором со стороны России, западные страны принимают ответные меры – в четверг и пятницу европейские лидеры на саммите в Брюсселе обсуждали принятие плана по информационному противодействию.
 
На фоне непростых, а подчас даже враждебных отношений с Соединенными Штатами и их союзниками, российское правительство запустило огромную медийную машину, которая вещает не только для собственного народа, но и на зарубежную аудиторию от Варшавы до Вашингтона, выдавая заголовки такого рода: 
 
«Глава ЦРУ признал: внешняя политика США порождает терроризм»
 
«США хотят сделать Украину своей базой для нападения на Россию»
 
«НАТО нарушает договор и вводит постоянный контингент в Прибалтику»
 
Как сказал президент Владимир Путин, конечная цель Кремля – попытаться «сломать монополию англосаксонских СМИ на мировые информационные потоки».
 
Как и Россия, западные страны на протяжении многих лет продвигали собственную разновидность новостей и информации. США, Западная Европа и некоторые латиноамериканские и азиатские страны спонсируют СМИ, которые распространяют их точку зрения по всему миру.
 
Но эксперты отмечают, что российскую инициативу отличают масштабность, изощренность и упорство.
 
«Запад играет по правилам бокса викторианской эпохи XIX века, тогда как Россия использует приемы карате», - говорит Бен Ниммо, бывший пресс-атташе НАТО, эксперт в вопросах безопасности.
 
В передаче, которая выходит на англоязычном телеканале RT, существующем на деньги российского правительства, легендарный Ларри Кинг занимается тем же, что когда-то делал на CNN: берет интервью у ньюсмейкеров, представителей шоу-бизнеса и знаменитостей всех мастей.
 
Вентура, бывший «морской котик», отслуживший один срок на посту губернатора Миннесоты, обычно выбирает более острые темы. В этом месяце в передаче у Вентуры появился «разоблачитель пыток» Джон Кириаку, которому принадлежит высказывание о том, что «в ЦРУ всем заправляют сумасшедшие». В другом выпуске ведущий раскритиковал Федеральную резервную систему США, а в анонсе передачи на канале RT ее назвали «незаконным институтом».
 
Associated Press направило руководству RT запрос на интервью, но ответа мы не получили. Нашу просьбу связаться с Кингом и Вентурой, чтобы получить их комментарий, тоже проигнорировали. В своем блоге главный редактор канала Маргарита Симоньян пишет, что ее цель – донести до зарубежной аудитории альтернативную точку зрения, а движет ею любовь к России.
 
«Почему я продолжаю работать на канале, который один противостоит тысячам, десяткам тысяч западных СМИ, рассказывая другую сторону истории, находясь под ежеминутным прицелом этих СМИ и не успевая отбивать атаки, я понимаю. Потому что это моя Родина», - написала Симоньян.
 
AP предоставляет каналу RT тексты, фото и необработанные видеоматериалы, а коммерческое подразделение агентства Global Media Services оказывает производственные услуги для некоторых программ канала. 
 
Подполковник Британской армии Саймон Вест, специалист по стратегическим коммуникациям, считает, что программное наполнение канала RT – это продуманный ход, призванный увеличить охват аудитории и завоевать ее доверие.
 
«Ларри Кинг, конечно, мы с вами его знаем. Этот парень пользуется большим доверием в мире СМИ», - говорит Вест, который сейчас в качестве консультанта работает в столице Латвии Риге, в специальном центре, который НАТО открыло в прошлом году, в основном для того, чтобы противодействовать информационному вызову Москвы.
 
По словам польского депутата Витольда Ващиковского, эта стратегия вводит в заблуждение зрителя – он не понимает, что включил проплаченный Кремлем телеканал, поскольку обычный ведущий на RT «похож на его соседа».
 
Действительно, по мнению многих западных аналитиков, Москва перестала экспортировать советскую идеологию строительства рая для рабочего класса. Теперь российские СМИ пытаются дискредитировать американских и европейских лидеров, а также западные институты в глазах граждан этих стран.
 
«Если вы, как я, подписаны на Twitter канала RT, который раздражает меня до зубовного скрежета, то вы знаете, что там постоянно пишут о расизме в США, коррупции в британской полиции, пропаганде секс-меньшинств в Швеции», - говорит Ниммо.
 
Слоган RT – «Задавайте больше вопросов». Представитель Великобритании при НАТО рассказал AP, что, если разобраться, российские СМИ пытаются не убедить в чем-то иностранную аудиторию, а просто запутать.
 
«Они не стремятся доказывать свою правоту, им нужно лишь сделать информационное пространство мутным, дабы всем было очень сложно докопаться до истины».
 
В прошлом году на церемонии запуска вещания RT в Аргентине Путин заявил, что, в отличие от западных конкурентов, прокремлевский канал «не применяет методов агрессивного навязывания другим своей точки зрения». Однако лидеры ЕС, вступившие в конфронтацию с Москвой после аннексии Крыма в 2014 году, по большей части не согласны с таким утверждением и поэтому постараются выработать совместный план противодействия на саммите в Брюсселе. 
 
«Мы не побеждаем, потому что не делаем», - заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс.
 
Попавший в распоряжение AP «план действий по стратегической коммуникации» предлагает набор мер, в том числе создание до 1 сентября специальной команды по борьбе с «продолжающейся российской кампанией по дезинформации».
 
Если этот план утвердят главы европейских государств и правительств, то специальное подразделение будет предвосхищать «дезинформационные» атаки и реагировать на подобные действия, работая со странами-членами и предупреждая их об опасности таких кампаний.
В своем мартовском выступлении в комитете сената помощник государственного секретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд попросила выделить более 20 миллионов долларов на поддержку программ Госдепартамента по «противодействию российской пропаганде». Уже в 2013 году расходы на финансируемые правительством радиостанции «Голос Америки» и «Радио Свобода» составили 288,5 миллионов долларов.
 
Нуланд заявила, что масштабные усилия Москвы по привлечению на свою сторону западных лидеров и граждан включают финансирование политических кампаний и «фальшивых НКО», которые отстаивают российские интересы. Россия также организовала «фермы троллей», состоящие из прокремлевских блогеров и пользователей соцсетей, для распространения официальной точки зрения и атак на несогласных.
 
Главные участники российского информационного экспорта – это RT, новостное агентство РИА Новости и его подразделение «Спутник» (радио и интернет-сайт). Несмотря на экономические трудности, возникшие в России из-за упавшей цены на нефть и связанных с конфликтом на Украине западных санкций, финансирование канала RT с 2014 года выросло на 30% и составляет 289 миллионов долларов в рублевом эквиваленте.
 
В Соединенных Штатах Comcast сделал RT доступным 22 миллионам подписчиков в 39 штатах и Вашингтоне. Канал уже давно вещает на английском и испанском языках, а теперь добавил к этому списку еще французский и немецкий.
 
На протяжении двух последних семестров аспиранты факультета журналистики Колумбийского университета изучали канал RT и сделали несколько интересных выводов.
 
«По некоторым темам, особенно в том, что касается ситуации на Украине, RT полностью повторяет кремлевскую точку зрения, - говорит профессор Энн Купер, подводя итог проведенным исследованиям. - Путина они не критикуют». Это ожидаемо, когда речь идет об источнике информации, который существует на деньги российского правительства.
 
Но студентов удивил тот факт, говорит Купер, что на канале идет много передач, способных привлечь американского или европейского зрителя, «который не доверяет правительству, цинично относится к власти и склонен верить в конспирологию». Профессор журналистики утверждает, что такие люди найдут для себя много интересного на RT.
 

Дата публикации 25 июня 2015 года.


Фото: Reuters

 

источник
США Северная Америка
теги
Russia Today Запад информационная война Ларри Кинг пропаганда Россия холодная война

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG