Wall Street Journal Оригинал

Как перекричать Путина?

Масштаб кремлевской пропаганды намного опережает наши возможности по распространению правды, пишет Эд Ройс на страницах Wall Street Journal. США нужен новый подход, считает журналист.
Как перекричать Путина?

Помимо вооруженных сил, у Владимира Путина в распоряжении есть еще одна, секретная армия – тысячи троллей, включая телевизионных ведущих, которые днем и ночью распространяют антиамериканскую пропаганду в интернете, по ТВ и радио, причем не только в России, но и по всему миру. Путину эти дезинформаторы нужны, чтобы дестабилизировать соседние страны и контролировать юго-восток Украины. Эта сила, пожалуй, пострашнее настоящей армии: никакие пушки не могут остановить поток лжи, который обрушился на мировую аудиторию, подрывая интересы безопасности США в Европе.

 
Не справляются с мощным натиском Кремля и международные информационные службы США, так блестяще проявившие себя во времена холодной войны. Они переживают упадок и не могут реагировать на современные проблемы на должном уровне. Вашингтон обязан переломить тенденцию, иначе российская пропаганда и сам российский президент будут одерживать победы на информационном фронте и дальше.
 
Некоторые члены путинской команды маскируются под журналистов, другие под экспертов. В числе последних – маргиналы разных мастей, сторонники теорий заговора, люди, утверждающие, будто холокоста не было. Все они – желанные гости на телеканале RT (ранее известном как RussiaToday), который вещает на русском, английском, немецком и испанском языках и доступен как в кабельных сетях и отелях по всему миру, так и в интернете. Цель этой организации – подменить правду «альтернативным» мнением (то есть теориями заговора), отвлечь аудиторию и дискредитировать западные СМИ.
 
В среду комитет по международным делам, который я возглавляю, заслушает выступление журналистки Лиз Уол, 5 марта 2014 года объявившей об уходе с RT в прямом эфире. По ее словам, она не могла вынести извращенного освещения оккупационных действий России по отношению к Украине. Но таких, как Уол, единицы, так что путинские пропагандисты без тени смущения продолжают утверждать, что вооруженные бандиты, вторгшиеся на восточную Украину, – «борцы за свободу», что за все беды в мире, включая теракты 11 сентября, крушение малайзийского Boeing над Донбассом или восстания во имя демократии на Украине, отвечает ЦРУ.
 
Путину так удачно удалось продавить свою версию событий, что его рейтинг среди россиян превышает 80% – несмотря на бедственное положение в экономике. Но у него есть и рупоры на Украине и в Молдове – жители этих стран смотрят российские программы по нескольку часов в день. Даже в странах – членах НАТО — прибалтийских государствах — прокремлевские СМИ распространяют лживые сведения о дискриминации русского населения, призывая к насилию и добиваясь эскалации межэтнических конфликтов.
 
Согласно статистике самого телеканала, аудитория RT насчитывает порядка 600 миллионов человек по всему миру. В рамках новейшего пропагандистского проекта Кремля под названием «Спутник» были открыты по меньшей мере 29 информационных бюро по всей Центральной и Западной Европе, и даже ведется подготовка к открытию представительства в Латинской Америке. Интернет-тролли господина Путина ведут свою блогерскую деятельность из так называемого Центра интернет-исследований в Санкт-Петербурге, работая по 12 часов, чтобы обеспечивать непрерывный, круглосуточный поток пропаганды.
 
Почему все эти проекты господина Путиным являются основанием для беспокойства? США связаны обязательствами по поддержанию безопасности с 27 государствами – членами НАТО, некоторые из которых уже стали мишенью потока дезинформации из России. Нам следует взять под контроль эти попытки влияния, если мы хотим предотвратить формирование нестабильности, которая может привести к распространению вооруженного конфликта за пределы Украины.
 
США могут помочь привнести свободные, объективные и непредвзятые средства массовой информации в те страны, в которых господин Путин извращает правду и перевирает факты. Нам удавалось это раньше. Во времена холодной войны вещатели, финансируемые правительством США, такие как «Голос Америки» и «Радио “Свободная Европа”/Радио “Свобода”» (РСЕ/РС), помогли жителям России, Восточной Европы и многим другим сбросить иго тирании, рассказав им правду о событиях в их собственных странах и открыв перед ними мир за пределами тюрьмы советской пропаганды.
 
Приоритет этой вещательной работы в Европе был понижен после окончания холодной войны, и в 1998 году в результате реструктуризации в США был сформирован Совет по вопросам международного вещания (BBG), правительственный орган по управлению информационно-вещательными проектами США за рубежом. Деятельность BBG подорвала эффективность американского вещания, выхолостив все вещательные бюро в Европе и лишив их возможности защищаться в этой возобновленной Россией информационной войне.
 
В октябре прошлого года в ответ на оккупацию ряда областей Украины «Голос Америки» и РСЕ/РС по инициативе BBG запустили совместный проект – русскоязычную информационную телепередачу «Настоящее время» (Current Time). Тридцатиминутная новостная программа транслировалась на Литву, Молдавию, Грузию, Украину и Латвию. Однако уже через четыре месяца передача была снята с вещания в Латвии из-за отсутствия зрительского интереса. 
 
BBG с момента своего создания стал объектом критики со стороны как правых и левых сил, так и центристов. Организационная структура совета грешит принципиальными недостатками, ведь распоряжаться совокупным бюджетом в 740 миллионов долларов в год доверили организации без постоянного штата. Генеральный инспектор Госдепартамента США, проводивший проверку деятельности BBG в 2013 году, пришел к выводу о его недееспособности. В том же году госсекретарь в отставке Хиллари Клинтон назвала совет «практически недействующим». Неудивительно, что соперничать с господином Путиным этому ведомству просто не по силам. 
 
Выправить положение – наш безотлагательный внешнеполитический приоритет. С этой целью я собираюсь в скором времени внести в конгресс соответствующий законопроект, разработанный представителями обеих партий. Согласно данному законопроекту, одна американская вещательная организация – «Голос Америки» – будет заниматься освещением международных новостей и внешней политики США, а другие, включая РСЕ/РС и аналогичные структуры, будут исполнять функцию свободной прессы в авторитарных странах вроде России. У каждой из этих организаций будут собственный руководитель и управляющий совет, а также четкая и понятная для всех структура подотчетности. 
 
Господин Путин использует армию своих пропагандистов для нападок на США и борьбы против американских интересов во всем мире. Мы не можем и дальше доверять борьбу с влиятельным российским диктатором неэффективной бюрократической организации. 
 
Эд Ройс – конгрессмен от штата Калифорния, член Республиканской партии, председатель международного комитета палаты представителей. 

 

Автор статьи Эд Ройс.

Фото: Reuters

 

Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
США Северная Америка
теги
Russia Today пропаганда Россия США телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...