Türkiye Gazetesi Оригинал

Russia Today: Последняя версия «Правды»

Телеканал Russia Today стал «лучшей машиной пропаганды, ориентированной на зарубежные страны», уверена турецкая газета Turkiye Gazetesi. По мнению издания, он хорошо вписывается в «русскую политику дезинформации и манипуляций», а между строк его сюжетов проглядывает «путинский взгляд на мир».
Russia Today: Последняя версия  «Правды»

Телекомпания Russia Today (Bugün Rusya) была основана в 2005 году при поддержке правительства РФ. Оно же и финансирует ее.  Это крупное семейство телеканалов: изначально вещание велось только на английском языке, но позже добавились каналы на арабском и испанском. По слухам, в 2012 году Russia Today было выделено 300 миллионов долларов из госбюджета. В штате насчитывается 2000 сотрудников, работающих по всему миру. Также RT стал одним из самых популярных каналов на Youtube.

Главная задача телеканала – улучшить имидж России в мире. На Красной площади снова начали устраивать пышные военные парады, вполне соответствующие империалистическому образу России, но у этого образа была и «темная сторона». Из мировых СМИ о России было известно, что там у власти авторитарный режим Путина (и он, конечно, всегда в своем образе мачо), покушениями на журналистов, громкими коррупционными скандалами, отравлениями, арестами оппозиционных политиков.
 
Russia Today должен был изменить это восприятие. По словам бывшего офицера КГБ Константина Преображенского, «канал является частью русской политики дезинформирования и манипуляций». И результаты этих огромных инвестиций пришлись государству по душе. Так, бывший советник Путина Андрей Илларионов считает, что канал стал «лучшей машиной пропаганды, ориентированной на зарубежные страны».
 
В программах, «разрушающих мифы о России», участвуют хорошо образованные молодые россияне, обожающие «люксовые» торговые центры, яркую ночную жизнь и пылающие любовью к Путину. Различные материалы, где критикуются Путин и Медведев, в эфир почему-то не попадают.
 
Внешняя политика освещается в той же манере. В 2008 году во время войны в Южной Осетии с канала ушел Уильям Данбар из-за того, что канал не показывал авиаудары России по мирному населению. Газета The Independent утверждала, что корреспондентам были даны инструкции умалчивать об этнических чистках в грузинских деревнях. Чеченские политические требования преподносились под заголовками «Война слов: новый чеченский террор». По мнению Russia Today, Каддафи был героем, а образ ливийской оппозиции – выдумками западных СМИ.
 
Между тем самые «потрясающие» сюжеты телеканала были о Сирии. С самого начала сирийского кризиса в тысячах вариаций рассматривалась официальная точка зрения Асада о международном заговоре с участием структур «Аль-Каиды». Согласно тактике Гитлера «Большая ложь», которую вдохновенно развил Геббельс – знаменитый министр пропаганды фашистской Германии, действовать следует так: «Если лгать достаточно много и делать это настойчиво, то, в конце концов, люди начнут тебе верить».
 
Russia Today не видит никаких препятствий к тому, чтобы сообщать, что режим не использовал химическое оружие, несмотря на десятки доказательств и докладов разведслужб, утверждающих обратное. Видимо, следуя заветам Геббельса…
 
Самое интересное, что стратегия Russia Today двойственная и противоречивая. С одной стороны, зрителям из развивающихся стран навязывается антизападная позиция, с другой – в среде западных зрителей нагнетается исламофобия. А между строк проглядывается путинский взгляд на мир.
 
Дата публикации 17 декабря 2013 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Türkiye Gazetesi Турция Европа
теги
Russia Today Владимир Путин Муаммар Каддафи пропаганда Россия Сирия СМИ Южная Осетия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...