RT Оригинал

С широко закрытыми глазами – западные СМИ о войне в Южной Осетии

Некоторые западные СМИ до сих пор считают, что в прошлогоднем конфликте между Россией и Грузией виноват Кремль.
Комиссия ЕС заключила, что именно Грузия начала прошлогодний конфликт в Южной Осетии. Тем не менее, кажется, к этому выводу пришли не все. Некоторые западные СМИ все еще обвиняют Москву.
 
Именно эта фотография в издании «The Financial Times» вызвала неразбериху. На ней изображен вооруженный человек в камуфляже, бегущий на фоне горящего здания. Надпись под фотографией утверждала, что это один из солдат российской армии в грузинском городе Гори. Однако при ближайшем рассмотрении становилась видна нарукавная повязка с грузинским флагом.
 
Тогда, в августе 2008 года, подобного рода ошибки были общим местом западных СМИ. Когда битва была в самом разгаре, грузинский город Гори был в центре скандала. Так, CNN сообщила, что российские воздушные силы бомбят город, снабдив репортаж кадрами смертей и разрушений.
 
МИХАИЛ СААКАШВИЛИ: Два российских реактивных самолета спустились очень низко над переполненной рыночной площадью этого маленького городка в самом центре Грузии, который находился далеко от зоны боевых действий, и намеренно сбросили 500-килограммовые бомбы на гражданское население.
 
Оператор RT Александр Жуков был очень удивлен, когда обнаружил, как сделанные им в столице Южной Осетии Цхинвале снимки были использованы американской телекомпанией.
 
АЛЕКСАНДР ЖУКОВ: Не думаю, чтобы мои коллеги по зоне боевых действий намеренно лгали друг другу или зрителям. Но когда я увидел фотографии, которые я отснял во время бомбежки Цхинвала и которые канал CNN преподнес, как будто на снимке русские бомбят грузинский город Гори, я точно знал, что это ложь.
 
Горящие дома, огромное количество жертв среди гражданского населения, разрушенная рыночная площадь – именно этими словами западные СМИ описывали историю о бомбежке Гори.
 
В тот же день корреспондент RT Пола Слиер отправилась в этот город и нашла его нетронутым и ведущим мирный образ жизни.
 
ПОЛА СЛИЕР: Похоже, мы никогда не узнаем точно, что именно случилось в Гори. Одно известно наверняка: город не разрушен, он далек от того, чтобы быть разрушенным.
 
Спустя год после конфликта комиссия ЕС вынесла официальное заключение: именно Грузия сделала первый выстрел.
 
Промах с фотографией на вебсайте The Financial Times произошел именно в тот день, когда ЕС обнародовал результаты своего расследования. Тем не менее снимок провисел на сайте еще десять дней, после чего его удалили. Однако многие полагают, что даже спустя год, прошедший после конфликта, это не последняя «ошибка» западных СМИ.
 
Тем временем Дмитрий Бабич из журнала «Russia Profile» утверждает, что даже нечестные журналисты не могут не признать тот факт, что именно Грузия начала войну.
 

ДМИТРИЙ БАБИЧ: Западные СМИ очень путано освещают этот сложный конфликт. Существуют честные журналисты, которые предоставляют слово обеим сторонам. Но большинство старается потакать сложившимся стереотипам: большая Россия нападает на маленькую защищающую саму себя Грузию. То есть честные журналисты, в основном, продолжают работать честно, нечестные – лгут. И я не вижу способа, как это можно изменить. Однако есть определенные факты, которые никто не может отрицать, даже самые преданные сторонники Саакашвили. Факт заключается в том, что именно он начал эту войну.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
RT Россия Европа
теги
Абхазия Грузия Дмитрий Бабич Михаил Саакашвили Россия Южная Осетия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...