Público Оригинал

Público: «свобода слова» в Европе есть, но не для русских

Со свободой печати на Западе происходит то же, что с выборами: они хороши лишь до тех пор, пока ими пользуются и побеждают «свои» (или те, кто платит). Но если свободой печати начинают пользоваться русские, то их сразу блокируют и обвиняют в пропаганде и хакерстве, пишет Público. Так случилось и на фоне политического кризиса в Каталонии, который возродил в испанских СМИ избитый тезис о вездесущих «русских хакерах».
Público: «свобода слова» в Европе есть, но не для русских
Reuters

Конфликт в Каталонии, которая стремится отделиться от Испании, вновь вызвал появление избитого тезиса о «вездесущих русских хакерах», без которых теперь уже немыслимо ни одно геополитическое потрясение. И западные СМИ не замедлили на это откликнуться, отмечает Público. В частности, газета El País от 11 ноября поместила статью под заголовком «Россия использовала венесуэльский сегмент интернета для обострения каталонского кризиса». Эта публикация последовала после целой серии статей, которые были опубликованы в сентябре: «Российская система вмешательства и каталонский кризис», «Россия рассматривает Каталонию в качестве приоритетной цели по ослаблению Европы», «Русские хакеры осуществляют техническую поддержку сайта референдума», «Пророссийские интернет-ресурсы увеличивают на 2 000% свою деятельность в поддержку референдума в Каталонии» и так далее.

К «занудному и скучному хору обвинителей» со стороны испанского правительства присоединились Мариано Рахой, Мария Долорес де Коспедаль и Иньиго Мендес де Виго, говорится в статье. Они заявляли о «хакерских атаках с серверов», расположенных на территории России, при помощи «многочисленных посланий», которые якобы запускались в социальные сети с целью дестабилизации Европы. «То есть, какие-то ребята садятся за компьютеры, рассылают письма по соцсетям и таким образом дестабилизируют целый континент», — иронизирует автор. Примечательно, что в США СМИ и политики твердят что-то очень похожее: будто бы русские хакеры создали «ложные аккаунты» и добились для Трампа победы на выборах.
 
Тезисы о русском вмешательстве распространяют также официальные представители и СМИ Евросоюза, не утруждая себя представлением каких-либо доказательств, отмечается в статье. «Активность хакеров в социальных сетях, действовавших с территории России и Венесуэлы, была наглядно подтверждена главными политическим событиями в Европе, будь то референдум о «брексите», президентские выборы во Франции или кризис в Каталонии, и всегда была направлена на дестабилизацию Европы», уверенно сообщает ABC 21 ноября. НАТО тоже бьёт в набат, предупреждая о «российской угрозе»: Центр стратегических коммуникаций НАТО уже призвал Испанию повысить бдительность ввиду «возможного российского вмешательства», пишет Público. При этом Евросоюз до сих пор не обнаружил никаких реальных следов «российского вмешательства» в каталонские события.
 
Антироссийская кампания на Западе началась с обвинения российских СМИ в «пропаганде и дезинформации», а затем перешла к обвинениям в «кибератаках». Уже в 2015 году, после того как на Украине разразился кризис, Евросоюз выделил миллионные средства на «противодействие» российским СМИ, которых он обвинял в дезинформации и манипулировании фактами. Было даже создано специальное агентство под названием East Stratcom, которое распространяло информацию, направленную на противодействие русским. Утверждалось, что Россия активно «дезинформирует» всех, и Европе нужно выделить больше денег, чтобы «нейтрализовать их и информировать». В начале года были выделены очередные денежные средства для обеспечения работы East Stratcom, напоминает Público.
 
«Самое занимательное заключается в том, что пока получаемая нами информация шла исключительно из западных источников, наши правящие круги выступали в качестве убеждённых поборников свободы слова для негосударственных СМИ», — констатирует автор. Политики заявляли, что на свободу слова постоянно покушаются «другие» — русские, китайцы, арабы и так далее, которые «не дают работать» западным СМИ и вводят в заблуждение собственные народы, «распространяя ложь» на официальном уровне. Однако несколько лет назад такие страны, как Россия, Китай и Иран осознали, что в мире разворачивается «информационная война», и стали распространять по всему миру информацию на иностранных языках. В ответ Запад решил отказаться от своих прежних принципов, и сейчас именно Европа изо всех сил пытается не допустить, чтобы европейские граждане получили доступ к этим СМИ, подчёркивает Público.
 
Экономические санкции в отношении Ирана стали отличным предлогом, чтобы помешать иранскому испаноязычному телеканалу HispanTV использовать спутники, которые могли бы ретранслировать их сигнал на Европу. А латиноамериканской телекомпании Telesur ставились всякого рода бюрократические и финансовые препоны, лишь бы её программы не смотрели европейцы, отмечается в статье. Самое занимательное, что вплоть до 2016 года одним из каналов «российской пропаганды» можно было считать газету El País, поскольку в ней было приложение Russia Beyond The Headlines, подчиняющееся Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям и финансируемое Кремлём. Этому же агентству подчиняются все российские СМИ, которые El País теперь активно обвиняет в пропаганде, констатирует автор: «Когда El País получала немалые суммы за публикацию этой «пропаганды», все было в порядке — но как только российская сторона прекратила платить запрашиваемую сумму, все немедленно осложнилось».
 
Сейчас только ленивый на Западе не обвиняет Россию в «распространении пропаганды и влияния», или даже в прямом вмешательстве в выборы с помощью «хакерских атак» и в результате Европа, всегда выступавшая за свободу СМИ, теперь сама выделяет государственные деньги на противодействие российским СМИ, подчёркивает автор: «Прошу обратить внимание, что деньги выделяются не на запуск новых публичных и находящихся под демократическим контролем европейских представителей СМИ, в которых каждый может высказать свою точку зрения. Европа даже убедила Google понизить RT и Sputnik в своей новостной выдаче. Вот вам и свобода печати».
 
Фактически со свободой печати на Западе теперь происходит то же, что с демократией и выборами, говорится в статье: они хороши лишь до тех пор, пока ими пользуются и на них побеждают «свои» (или те, кто платят), говорится в статье. Но если на выборах вдруг победят «плохие ребята», то в Испании, Чили, Гондурасе или Венесуэле демократия тут же «заканчивается» и происходит государственный переворот. «А если свободой печати пользуются русские, иранцы или латиноамериканцы, то мы блокируем их телеканалы и обвиняем в пропаганде и хакерстве», заключает Público.
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Público Испания Европа
теги
Russia Today беспорядки Запад информационная война Испания Россия русофобия свобода слова СМИ хакер
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG