New York Times Оригинал

Российский телеканал проявляет чудеса эквилибристики в освещении предвыборной борьбы в США

Телеканал RT, воспринимаемый многими как своего рода рупор пропаганды российского правительства, оказался в странном положении – ему приходится освещать президентские выборы в США, в которых Россия неожиданно играет важную роль. Однако, как прокомментировала New York Times ситуацию главный редактор канала Маргарита Симоньян, у RT нет никакой особой политики в отношении новостей, затрагивающих Россию, в то время как американские СМИ чрезмерно раздувают роль Москвы в скандале вокруг утечки писем Демократической партии.
Российский телеканал проявляет чудеса эквилибристики в освещении предвыборной борьбы в США

Американские новостные СМИ чрезмерно раздувают роль России в скандале вокруг крупной утечки писем Демократической партии. В Национальном комитете царят хаос и раздор.

Обращение Дональда Трампа к президенту Владимиру Путину с просьбой взломать почтовые сервера демократов было лишь шуткой, которую американские эксперты и аналитики просто не поняли.

Такова картина, описываемая RT, государственной международной новостной телекомпанией со штаб-квартирой в Москве, которая на этой неделе оказалось в престранном положении: ей приходится освещать президентские выборы в США, в которых Россия неожиданно играет важную роль.
 
Телеканал, ранее известный как Russia Today, уже давно воспринимается как своего рода рупор пропаганды российского правительства, которое обеспечивает его финансирование. А вот его американское бюро с 8-миллионной еженедельной аудиторией в большей степени приблизилось к мейнстриму – все это благодаря работе местных журналистов и звезд (пусть и минувших дней), таких как Ларри Кинг и бывший ведущий MSNBC Эд Шульц.
 
Теперь нейтралитет соблюдать сложнее: Россию подозревают в причастности к утечкам похищенных писем Национального комитета Демократической партии, что многими воспринимается как попытка вмешаться в президентские выборы в Америке. При этом небольшая команда журналистов RT в Филадельфии заявила на этой неделе, что единственные инструкции, которые им были даны, – это искать свежие углы освещения новостей на переполненном новостном рынке.
 
«Люди думают: раз я работаю репортером телеканала на госбюджете, то я все время соблюдаю какие-то правила и говорю по бумажке», – говорит Линдси Франс, ведущий корреспондент телеканала по теме президентских выборов.
 
«Было ли хоть раз, чтобы мне кто-то позвонил и сказал: “Ты должна сделать репортаж тем или иным образом”? Нет, – продолжает она. – Если бы у меня были серьезные сомнения, я бы ушла с этой работы давным-давно».
 
Тем не менее RT явно нравится представлять Америку пребывающей в состоянии хаоса. Например, при освещении речи Барака Обамы на съезде Демократической партии акцент был сделан на то, что «обращение президента затерялось на фоне выступлений противников Транстихоокеанского партнерства (ТТП) и громких криков других участников». Именно так гласит первый абзац одной из статей, представленных на веб-сайте канала. Опубликованная в пятницу передовая статья, в которой должно было освещаться итоговое выступление Хиллари Клинтон, на самом деле была посвящена истории о том, как Билл Клинтон «задремал» под предвыборную речь своей супруги.
 
Наконец, призыв кандидата от республиканцев Дональда Трампа к Путину взломать почту ведущего кандидата Демократической партии привел внешнеполитический истеблишмент США в ужас. На сайте же RT можно найти следующий заголовок: «Мейнстримовские СМИ не поняли шутку Трампа о взломе Россией электронной почты Клинтон». Далее же говорится, что американские СМИ «просто-напросто потеряли голову».
 
«Судя по всему, мейнстримовские СМИ уже не могут понять, в каких случаях Дональд Трамп ведет себя напыщенно и помпезно, а когда просто хочет пошутить», – говорится в статье, авторство которой, как и в случае со всеми остальными статьями RT, не указывается (сам Трамп называл свои высказывания сарказмом).
 
Связавшись с представителями RT, чтобы обсудить данную статью, мы получили довольно пространное письмо от главного редактора телеканала Маргариты Симоньян: «У нас нет никакой особой политики в отношении новостей, затрагивающих Россию».
 
«Однако, – добавила Симоньян, – нас тревожит тот факт, что американские СМИ и истеблишмент, вне зависимости от их политических предпочтений, изображают Россию пугалом и представляют ее исключительно как угрозу, как государство-бандит и диктатуру».
 
«При этом те же “говорящие головы” никогда не рассказывают о вопиющих случаях репрессий в абсолютных монархиях, теократиях и безжалостных диктатурах, являющихся союзниками США», – добавила Симоньян.
 
Телеканал RT был основан в 2005 году как подразделение государственной медиа-группы РИА Новости. Предполагалось, что канал станет выполнять функцию противовеса западным СМИ с точки зрения освещения событий (текущий девиз канала – «Задавайте больше вопросов»). Американское бюро телеканала (RT America) со штаб-квартирой в Вашингтоне начало вещание в 2010 году, и, как можно прочесть на сайте канала, RT America обещает рассказывать «о тех историях, которые не освещаются мейнстримовскими СМИ, и предлагать зрителям острые репортажи».
 
На этой неделе в качестве такой истории канал подробно рассказал о возмущенных содержанием опубликованных писем Демократической партии сторонниках сенатора от штата Вермонт Берни Сандерса. Как сообщает RT, Клинтон выдвинули кандидатом на пост президента от Демократической партии «на фоне серьезных разногласий и разочарования со стороны делегатов Сандерса».
 
Кроме того, на канале показали стычки между протестующими и полицией в Филадельфии, хотя таких эпизодов было не так много: съезд прошел в более спокойной обстановке, чем ожидалось.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян отметила, что американские СМИ уделяют версии о причастности России к утечке писем слишком много внимания.
 
«О возможном “российском следе” в скандале с электронными письмами Национального комитета Демократической партии написали статей в десять раз больше, чем непосредственно о содержании самих сообщений, – пишет Симоньян. – Американцы из одного лагеря пытаются дискредитировать кандидата на пост президента от другой партии недоказанными связями с Россией, но почему-то считается, что подрывной деятельностью занимается именно Москва…»
 
Корреспондент Линдси Франс так сформулировала позицию канала: «Нас называют пропагандистами. На самом деле, мы смотрим на то, что каждый день происходит вокруг нас, и освещаем события с другой точки зрения».
 
Ларри Кинг, знаменитый журналист, который долго работал на канале CNN, а сейчас ведет свою передачу в прайм-тайм на RT, заявил, что никогда не получал указаний от руководства канала о том, как и что ему говорить в эфире. Кроме того, ему кажется удивительным тот факт, что Россия сейчас часто фигурирует в американском политическом дискурсе.
 
«Порой мне даже кажется, что Путин вот-вот приедет в Америку и выступит с речью, – сказал нам Ларри Кинг в телефонном разговоре из Лос-Анджелеса. – Понятно, что Путин хочет видеть на посту президента Трампа. Раньше я такого от российских президентов не слышал».
 
Самого же Кинга больше всего беспокоит тот факт, что за все время предвыборной кампании Дональд Трамп так и не согласился прийти к нему на передачу, хотя они знакомы уже много лет.
 
«Обычно Дональд Трамп с готовностью соглашается появиться в эфире, – сказал Кинг, который, по собственному признанию, скорее всего, будет голосовать за Клинтон, – но в последнее время по непонятной мне причине я никак не могу зазвать его на передачу. А ведь у нас всегда были хорошие отношения, мы знакомы уже 40 лет».
 
«Он все обещает – в следующий вторник, через неделю, – говорит Кинг. – Меня это несколько расстраивает».
 
Авторы статьи Майкл Гринбаум и Николас Фандос.
 
Дата публикации 30 июля 2016 года.
 
источник
США Северная Америка
теги
Russia Today выборы Дональд Трамп Ларри Кинг Маргарита Симоньян Россия СМИ США Хиллари Клинтон

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG