OZY Оригинал

Ник Фуризос: Почему я «подсел» на российские новости

От просмотра телеканала RT невозможно оторваться, признается обозреватель Ник Фуризос на страницах OZY. По его мнению, многие новости телеканала «предвзяты» и не лишены «саморекламы»; но фокус в том, что все это - новости, о которых не говорят по основным каналам в США. И это привлекает к нему аудиторию в 2,8 миллиона человек в основных городах страны.
Ник Фуризос: Почему я «подсел» на российские новости

На часах – три ночи. На моей постели – открытый ноутбук; в одной руке у меня – батончик Clif Bar, а в другой – кружка с кофе. Когда я поднимаю взгляд от экрана на окно, я вижу военную базу, расположенную прямо напротив моей вашингтонской квартиры. Интересно, следят ли за моими действиями в интернете? Товарищ главнокомандующий, если вы за мной сейчас наблюдаете, приношу свои извинения. Я просто не могу остановиться. Хоть российский круглосуточный новостной канал RT USA и представляет собой чистой воды путинскую пропаганду, я все же на него подсел.

В западающем в память проморолике показывают кадры с Эдвардом Сноуденом, а потом задают вопрос: «Какие секреты могут заставить правительство начать войну с борцами за правду?». В другом ролике вину за европейский кризис с беженцами и возникновение ИГ* возлагают на западных союзников, с ликованием свергнувших ливийского лидера Муаммара Каддафи. Потом показывают Оливию Манн, впаривающую людям лекарство от угрей марки Proactiv. Безусловно, контент здесь – корыстный и до смешного предвзятый. Но фокус-то в том, что все это – вовсе не заблуждения. То, как США обращаются с борцами за правду, действительно внушает страх и отдает лицемерием. После свержения отдельных диктаторов и в самом деле появился вакуум, что привело к возникновению ИГ, а позже – беженцев. А у Оливии Манн, и правда, отличная кожа.
 
Эксперты говорят, что все это входит в планы Москвы, заключающиеся в том, чтобы поумерить оголтелый пафос, добавить налет респектабельности и подать себя в качестве «альтернативного мнения» разочаровавшимся в жизни представителям поколения миллениума, убежденным, что основные американские СМИ прислуживают богатым и влиятельным людям. Если смотреть невооруженным глазом, здешние заголовки читаются, как у какой-нибудь The Huffington Post. Канал берет интервью у не самых видных, но имеющих определенный авторитет ребят, начиная с Ноама Хомского на левом фланге и заканчивая Пэтом Бьюкененом и даже либертарианцем Роном Полом на фланге правом. RT, который был основан в 2005 году под названием Russia Today, создавался, для того чтобы подрывать доверие к демократическому строю и противодействовать доктрине американской исключительности, – это был ответ на то, что Владимир Путин считал «антироссийской позицией» западных СМИ. Мне обо всем этом известно. Тем не менее отвести взгляд я не в силах – ведь что еще смотреть? Пока на Today с одержимостью судачат о сапожках Марко Рубио или зачесе Дональда Трампа, RT без устали рассказывает о полицейском произволе и организуемой государством слежке, играя тем самым на моих теплых чувствах к движению Black Lives Matter и Бенни Сандерсу. И я не один такой подсевший: компания Nielsen Media Research в 2010 году сообщала, что Russia Today был вторым по популярности иностранным вещателем в США, уступая только BBC.
 
Восемнадцатилетний житель Кливленда и эксперт-либертарианец Эндрю Димитер получает новости именно с RT, а также от других таких же экспертов на YouTube. По словам Димитера, канал рассказывает о вещах, «которые не осмеливаются затрагивать основные американские СМИ». Представители RT рассказали OZY, что RT еженедельно смотрят 2,8 миллиона зрителей в семи крупных городах США, а также отмечают, что в декабре прошлого года их канал на YouTube достиг отметки 3 миллиарда просмотров, опередив CNN, Euronews и Al Jazeera. Правда, как и большая часть материалов, которую я этим вечером просмотрел, эти «факты» – самореклама; многие СМИ сообщали, что RT, вероятнее всего, преувеличивает свой охват.
 
По мнению преподавателя русистики британского Бирмингемского университета Наташи Рулёвой, пропаганда Кремля эффективно работает в основном в России, поскольку там она «существует в одноязыковом пространстве». «Когда же Кремль применяет те же инструменты [за рубежом], ему приходится иметь дело с другими голосами», – отмечает эксперт. Поэтому аудитория, которую привлекает канал, ограничивается маргинальными группами и анархистами... ну и еще уставшими политическими журналистами.
 
Автор: Ник Фуризос
 
* «Исламское государство» – террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT).
 
Дата публикации 22 января 2016 года.
 
 

Фото: youtube.com

источник
США Северная Америка
теги
Russia Today пропаганда СМИ телевидение Эдвард Сноуден

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG