Le Monde Оригинал

Le Monde: Филипп Вердье, бывший ведущий прогноза погоды на канале France 2, отныне работает на Россию

Теперь бывшего ведущего прогноза погоды на канале France 2 можно найти на французской версии российского телеканала Russia Today. Получая финансирование от Кремля, канал намерен распространять свое видение мира на франкоговорящих рынках.
Le Monde: Филипп Вердье, бывший ведущий прогноза погоды на канале France 2, отныне работает на Россию

«Рад вас приветствовать на канале RT France, где я могу свободно говорить о конференции по климату в Париже 2015 года». Филипп Вердье недавно стал героем скандалов, после того как был уволен с France Télévisions за свою книгу, оспаривающую идею научного консенсуса о климатическом потеплении. Именно так он и оказался на службе у самого загадочного на данный момент проекта в СМИ – французской версии российского канала Russia Today (RT), доступного в интернете.

Каждый день в течение всей конференции по климату в Париже бывший ведущий прогноза погоды на France 2 вел видеохроники, которые занимают место рядом с обычными новостями, основанными на сообщениях AFP. Но все-таки некоторые ракурсы подачи информации так и бросаются в глаза – наподобие систематического обращения к высказываниям режима в Дамаске, который пользуется покровительством Москвы, или большого внимания, которое уделяется французским сторонникам союза с Россией – таким как Филипп де Вилье или глава Valeurs actuelles Ив де Кердрель.

 
Ухудшение климата по версии Филиппа Вердье: Россия – «хороший ученик», а вот «к США относятся осторожно»
 
С момента запуска канала в 2005 году Владимир Путин поручил RussiaToday миссию «сломать монополию англосаксонских СМИ». Спустя 10 лет канал, финансируемый Кремлем, наравне с интернет-платформой Sputniknews, начавшей работу в январе 2015 года, собирает 70 миллионов зрителей еженедельно. Согласно исследованию компании Ipsos, которая провела опрос в 38 странах, половина из них смотрят канал ежедневно. И теперь франкоговорящая часть планеты стала одной из зон для расширения влияния российских СМИ.
 
В поисках реальной аудитории
 
Цель RT – с помощью интернета и спутников встать в один ряд с France 24, израильским каналом i24News, катарским Al Jazeera и китайским CCTV 4, которые уже вещают на французском языке и борются за внимание франкоязычной аудитории. На данный момент она насчитывает 220 миллионов человек, но, по данным ООН, к 2050 году достигнет 700 миллионов.
 
«Учитывая современную обстановку, важно показать российскую точку зрения» на мировые события, заявил глава RT France Ираклий Гачечиладзе в октябре, когда российский государственный канал объявил о своем проекте по созданию информационного потока непрерывного вещания. Над сайтом уже работают 12 человек в Париже, в то время как в Москве около 20 человек занимаются подготовкой видео для французского интернет-канала.
 
Но здесь все не отличается большой точностью… Так, во время терактов в Париже 13 ноября Russia Today подхватил такие сплетни, как нападение в квартале Ле-Аль. Рубрика канала «Мнения» (Opinions) предлагает целое собрание «девестернизированных» точек зрения на события в мире: слухи о государственном перевороте в Венесуэле, за которым стоят США, обвинения в незаконной торговле между «Исламским государством»* и семьей Эрдогана в Турции…
 
Тем не менее, вероятно, предложение будет быстро расти: к 2016 году Ираклий Гачечиладзе обещает ток-шоу с «крупными французскими журналистами». На линии огня находятся предварительные выборы среди правых, а затем и президентские выборы в 2017 году – два крупных события, которые могут помочь RT получить известность во Франции путем представления «российской» точки зрения на все французские политические встречи. 
 
 
* «Исламское государство» – террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT).
 


Фото: YouTube
 
источник
Франция Европа
теги
Russia Today журналист Россия Франция

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG