Turk Time Оригинал

Turk Time: Успех RT на арабском поучителен для турецкого ТВ

Россия, имидж которой на Ближнем Востоке был изрядно подпорчен после «арабской весны», теперь успешно улучшает его с помощью своего «флагмана» — телеканала RT на арабском, пишет обозреватель Turk Time. На его фоне турецкие государственные СМИ на арабском кажутся закоснелыми и неповоротливыми – и даже имидж самой Турции теперь ухудшается, заявляет автор.
Turk Time: Успех RT на арабском поучителен для турецкого ТВ

Россию, как и Турцию, на Ближнем Востоке воспринимают как сильное государство с жесткой авторитарной политикой. Турции будет полезно поглядеть на то, каким образом Россия «смягчает» этот имидж и улучшает отношения со странами региона, считает обозреватель Turk Time.

«Флагман российских СМИ – информационный телеканал RT (RussiaToday), в частности его отделение, вещающее на арабском языке, наряду с финансируемой Саудовской Аравией “Аль-Арабией”, а также “Аль-Джазирой”, меняющей источник финансирования в зависимости от ситуации, составляют тройку самых влиятельных и крупных телеканалов в регионе». Серьезным успехам RT в донесении до местной аудитории позиции российского государства не мешают даже заявления главы Госдепа США Джона Керри, который не устает повторять, что RT – «пропагандистский рупор» Путина.
 
По данным Google Analytics, в первом квартале 2009 года сайт RT на арабском посетили 2,5 миллиона пользователей. С тех пор аудитория выросла «всего» в 26 раз: сегодня в среднем в месяц его просматривают 7,3 миллиона человек. В мае 2012 года канал RT на Youtube имел 57 миллионов просмотров, сегодня – 250 миллионов, перечисляет автор.
 
Неужели заинтересованные лица в Турции не хотят знать, что арабское отделение RT в два раза превосходит по популярности бюро на арабском языке каналов Deutsche Welle, France24 и китайского CCTV, вместе взятых? Неужели их не интересует то, какую успешную работу провела Россия в области информационных технологий после того, как из-за событий «арабской весны» ее имидж в регионе оказался серьезно подорван? — вопрошает турецкий аналитик.
 
Почему бы турецкому руководству, которое претендует на позиции регионального лидера, не обратить внимание на то, что федеральное агентство Россотрудничество создало в Иордании, Ливане, Сирии, Египте, Тунисе и Палестине успешно работающие Центры российской науки и культуры, где, в частности, занимаются обучением русскому языку и сотрудничеству в сфере науки и технологий? — добавляет обозреватель Turk Time.
 
Состояние турецких СМИ на арабском языке – главным из которых является государственный телеканал TRT, - иллюстрирует тот факт, что Турция, которая в 2011-2012 годах была самой популярной страной в регионе, сегодня скатилась на третье место, пропустив вперед ОАЭ и Саудовскую Аравию. У любого здравомыслящего человека в этом месте возникает вопрос о том, что происходит, заявляет автор.
 
Пассивный и неповоротливый турецкий информационный механизм нужно модернизировать, пока хоть кто-то в регионе еще считает Турцию образцом для подражания. Опираясь на свой журналистский опыт, автор отмечает, что о Турции в регионе говорят лишь в связи с Османской империей или фигурой президента Эрдогана.
 
«Почему TRT, который обладает многомиллионным бюджетом и содержит многочисленный штат сотрудников, не в состоянии сделать и половины того, чего добилась Россия со своим телеканалом, который вошел в тройку крупнейших СМИ региона?» Этот вопрос не должен оставаться риторическим, призывает обозреватель Turk Time.
 
 
Фото: Reuters

 

источник
Турция Европа
теги
Russia Today Ближний Восток Россия Турция

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG