Tageszeitung Оригинал

Tageszeitung: В России существует только видимость свободы слова

Как пишет Tageszeitung, российские власти осуществляют репрессии в отношении оппозиционных СМИ. Их деятельность и права ограничивают. При этом правящие элиты стараются «поддерживать видимость, того, что у всех граждан есть доступ к полной палитре политической информации», позволяя некоторым изданиями публиковать критические статьи, отмечает немецкое издание.
Tageszeitung: В России существует только видимость свободы слова

Иностранным издательствам в России сейчас приходится не просто, пишет Tageszeitung. В октябре прошлого года российский президент Владимир Путин подписал закон, который ограничивает долю иностранных инвесторов в российских СМИ до 20%. Это оказывает давление на немецкие издательства Burda и Axel Springer .

Закон вступает в силу в 2016 году. И, по-видимому, в ближайшее время издательский дом Burda будет стараться не портить отношения с Кремлем, считает автор статьи Тобиас Кроне. А это в свою очередь может отразиться на распространении газет. Как раз сейчас российское оппозиционное издание New Times жалуется, что Burda практически не продает ее журналы в московском регионе. 

New Times считается одним из последних оппозиционных СМИ в России, продолжает автор. Главный редактор издания - Евгения Альбац. По ее словам, Burda имеет практически полную монополию на распространение печатной продукции в московском регионе. Из-за низких продаж «мы теряем рекламодателей и деньги, потому что нашим читателям тяжело купить нашу газету». Объем розничной продажи уменьшился наполовину, добавила Альбац.       

Ранее New Times хотел полностью передать распространение своей печатной продукции издательскому дому Burda, но им было сделано «невозможное предложение», утверждает Альбац. Их попросили снизить покупную цену на 56%. Редакция оппозиционной газеты не могла на это пойти. «С такой покупной стоимостью мы не сможем покрывать наши расходы. Они это прекрасно понимают. Здесь это распространенная практика: предлагать партнеру невозможную сделку, чтобы он отказался», - заявила Альбац. Она считает, что это было сделано по политическим мотивам. Однако представители Burda пояснили, что решение ограничить тираж журнала продиктовано исключительно коммерческими причинами.    

Если обвинения Альбац окажутся обоснованными, то это будет симптоматичным для нынешней ситуации с оппозицией в России, считает эксперт по российским СМИ Флориан Тёпфль. После президентских выборов 2012 году и антипутинских протестов права СМИ и граждан были урезаны, поясняет он. Было ограничено право на демонстрации, иностранные неправительственные организации теперь должны регистрироваться как иностранные агенты, также был принят закон, урезающий долю иностранных инвесторов в российских СМИ, отмечает эксперт.     

Оппозиционные голоса в России практически не слышны, продолжает автор. Однако такие нишевые СМИ как New Times и радиостанция «Эхо Москвы» продолжают публиковать критические материалы. «Российские правящие политические элиты считают важным, по крайней мере, поддерживать видимость, того, что у всех граждан есть доступ к полной палитре политической информации», - объясняет это Тёпфль. Но власти осуществляют косвенный контроль за ее распространением. Они преследуют отдельных журналистов, обвиняя их в экстремизме, утверждает Tageszeitung. При этом случай с New Times не единственный. Журналистка Washington Post Энн Аппельбаум также заявляла о том, что она получала угрозы по электронной почте. К тому же оппозиционные СМИ скупают лояльные Кремлю олигархи, что позволяет влиять на освещение событий, считает Флориан Тёпфль.

Фото: Reuters

источник
Германия Европа
теги
Владимир Путин пропаганда протест СМИ Эхо Москвы

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG