BBG Watch Оригинал

Российский канал RT полностью затмил «Голос Америки» в плане освещения событий в Фергюсоне и работы в соцсетях

Российский телеканал RT показал себя значительно лучше, чем «Голос Америки» в освещении волнений в городке Фергюсон, считает BBG Watch. Американские репортажи часто опаздывали и страдали явной необъективностью. Неудивительно, пишет BBG Watch, что в результате «Голос Америки» совершенно потерялся на фоне конкурента из России.
Российский канал RT полностью затмил «Голос Америки» в плане освещения событий в Фергюсоне и работы в соцсетях
Scott Olson/Getty Images/AFP

При освещении событий в Фергюсоне «Голос Америки» проявил себя не с лучшей стороны. Во-первых, сообщение о волнениях, связанных с убийством Майкла Брауна, появилось на сайте службы с опозданием. Во-вторых, корреспондент был отправлен на место событий только через несколько дней после начала протестов. Что же касается реакции в соцсетях и интерактива, то тут «Голос Америки» полностью потерялся на фоне российского канала RT (ранее известного как Russia Today). Причем подобное происходит далеко не первый раз: за последние годы RT оказывается впереди при освещении практически всех важнейших событий.

 

На сайте RT первое сообщение о событиях в Фергюсоне появилось 10 августа в 10:08 (по какому времени - выяснить не удалось). «Голос Америки», насколько нам удалось установить, разместил первое сообщение по поводу ситуации в Фергюсоне 11 августа, в 14:05 по вашингтонскому времени на англоязычной версии сайта и в 23:16 - на русском языке.
 
На первое сообщение RT о событиях в Фергюсоне от 10 августа последовала активная реакция пользователей: по состоянию на 26 августа, 3 700 человек нажали кнопку «Поделиться» в Фейсбуке, 684 человека дали ссылку на статью в Твиттере и 108 человек оставили комментарий на сайте RT. Первое сообщение «Голоса Америки» на английском языке от 11 августа по состоянию на 26 августа собрало 14 откликов в Фейсбуке, 8 твитов и 2 комментария. Первое сообщение Русской службы «Голоса Америки» от 11 августа собрало к 26 августа 5 желающих поделиться новостью в Фейсбуке, 4 твита и 3 комментария на сайте.
 
Сотрудники BBG Watch проанализировали ситуацию и с другими материалами. Выяснилось, что RT не просто опубликовал больше мультимедийных и публицистических материалов на тему событий в Фергюсоне, чем «Голос Америки», но и полностью затмил «Голос Америки» в плане работы в соцсетях и интерактива. Многие материалы RT собирали тысячи (иногда даже десятки тысяч!) желающих поделиться новостью в Фейсбуке и порой сотни комментариев на сайте RT. При этом реакция на материалы «Голоса Америки» была очень скудной - несколько десятков откликов в Фейсбуке (зачастую - менее десяти) и несколько комментариев на сайте. В общей сложности российский канал опубликовал в связи с событиями в Фергюсоне разного рода материалов (информационных сообщений, публицистических статей и видеороликов) примерно на 25 единиц больше, чем «Голос Америки». При этом «Голос Америки» финансируется на деньги американских налогоплательщиков и по своему уставу обязан распространять информационные и аналитические материалы о событиях в США.
 
Руководство «Голоса Америки» направило корреспондента в Фергюсон только 20 августа, но даже появление корреспондента на месте событий не помогло «Голосу Америки» набрать популярность в социальных сетях.
 
При этом некоторые материалы «Голоса Америки» вызывали у аудитории критическую реакцию. Люди называли их запоздалыми, бессодержательными и необъективными. Так, например, один из ведущих корреспондентов «Голоса Америки» в Вашингтоне написал материал, в котором попытался проанализировать ситуацию в Фергюсоне, однако при этом, по мнению некоторых читателей, не сумел сбалансированно представить в статье различные точки зрения. В результате его статья набрала меньше десяти откликов в Фейсбуке, меньше десяти твитов и всего лишь пару комментариев на сайте.
 
Для сравнения, у RT был материал, который набрал свыше 16 тысяч откликов в Фейсбуке, и еще один, который набрал свыше 23 тысяч. Даже если предположить, что некоторые из этих откликов - результат работы кремлевских ботов, нельзя отрицать тот очевидный факт, что в плане работы в социальных сетях RT ушел далеко вперед. Кстати, заместитель госсекретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью Рик Стенгел в своем недавнем выступлении тоже отметил этот факт. Если у английской редакции RT 1,3 миллиона подписчиков в YouTube, то у информационной службы «Голоса Америки» на английском языке - немногим более 37 тысяч.
 
Хотя освещение каналом RT событий в Фергюсоне часто отличалось односторонностью и жесткой антиамериканской риторикой, некоторым репортажам «Голоса Америки»  – хоть и не всем – также, похоже, не доставало сбалансированности и глубины. Посетители сайта «Голоса Америки» подчас не могли понять, что собой представляют отдельные материалы из Фергюсона: информационное сообщение или личное мнение того или иного корреспондента. Некоторые были плохо написаны и, похоже, не проходили редакторскую обработку. Один материал «Голоса Америки» из Фергюсона читатель из США прокомментировал так: «Ничего нового я не узнал. "Голос Америки" и так добрался до Миссури с опозданием, а теперь выдает такое?? Я потребую вернуть мне ту часть налогов, которая пошла на такую низкокачественную журналистику».
 
Годовой бюджет «Голоса Америки» составляет около 200 миллионов долларов.
 
Несмотря на серьезные кризисы на Украине и в Ираке и на события в Фергюсоне, руководство «Голоса Америки» позволило некоторым из немногих опытных репортеров, оставшихся в опустевшей центральной новостной редакции, в августе уйти в отпуск. Отдыхать отправились и многие руководители «Голоса Америки».
 
В начале августа, когда христиане и люди, разговаривающие на курдском языке, гибли от рук боевиков «Исламского государства», спасались бегством и оказывались в положении голодных беженцев, служба «Голоса Америки» на курдском на протяжении 11 часов не могла обновить информацию на своем сайте, странице в Фейсбук и в микроблоге в Твиттер, потому что руководство оставило службу без необходимых ресурсов, указаний и контроля.
 
«Голос Америки» не опубликовал на своем сайте даже краткой биографии об убитом американском журналисте Джиме Фоули, как это сделали RT и немецкая Deutsche Welle.
 
На открытом заседании Совета управляющих по вопросам вещания, которое состоялось 13 августа в Вашингтоне, заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии и связям с общественностью Рик Стенгел отметил значительные, огромные возможности России в соцсетях и заявил, что в этой сфере США должны быть «вне конкуренции, но это не так».
 
На встречах Совета управляющих по вопросам вещания Рик Стенгел представляет государственного секретаря Джона Керри.
 
Издание BBG Watch отмечало, что неспособность обеспечить оперативное и широкое освещение протестов в Фергюсоне (штат Миссури) и другие неоднократные управленческие и журналистские ошибки руководства радиостанции «Голоса Америки», существующей на деньги американских налогоплательщиков, дало понять заместителю госсекретаря Стенгелу, почему ежедневные показатели RT в соцсетях в несколько тысяч раз выше, чем у «Голоса Америки».
 
В приводимых ниже таблицах показан разгромный счет, с которым RT опережает «Голос Америки» по освещению событий, комментариям, продвижению материала в соцсетях и отклику аудитории по событиям в Фергюсоне.
 
Статистика RT и «Голоса Америки» по освещению событий в Фергюсоне и продвижению материалов в соцсетях на 26 августа 2014 года.  
 
Фото: Scott Olson/Getty Images/AFP

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
BBG Watch США Северная Америка
теги
Russia Today СМИ США
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG