Haaretz Оригинал

Израиль опасается промывки мозгов «по-кремлевски»

Заявление главы российского МИДа Сергея Лаврова о поддержке русскоязычных СМИ за рубежом встревожило Израиль. Как сообщает Haaretz, русскоязычное население страны опасается, что «кремлевская пропаганда» добралась и до них.
Израиль опасается промывки мозгов «по-кремлевски»
На этой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что его страна «поддерживает» русскоязычные СМИ в нескольких странах, в том числе и в Израиле, сообщает израильская газета Haaretz. 
Как отмечает издание, с этой целью российское правительство не только создало фонд, призванный защитить права русскоязычного населения, проживающего за границей, но и в 2013 году открыло центр для оказания правовой помощи. Этот центр должен заниматься и обучением правозащитников, финансированием молодежных объединений и оказанием поддержки СМИ на русском языке. По словам Лаврова, фонд также будет реагировать на «новые вызовы», как те, которые сейчас развиваются на Украине.
 
Но, как отмечает газета, русскоязычное население страны отнеслось скептически к таким намерениям российского руководства. Издание приводит слова возмущенного Алекса Тенцера, одного из наиболее влиятельных активистов русскоязычной общины Израиля: «Эти заявления вызвали бурю эмоций среди репатриантов из России. Мы хотим знать, какие именно СМИ поддерживаются Кремлем».
 
Как заявил Тенцер, русскоязычное население Израиля составляет более миллиона человек, но, будучи преданными гражданами Израиля, они боятся внешнего влияния и хотят знать, о каких именно СМИ идет речь. «Мы держим двадцать мандатов в израильском правительстве, и мы не хотим, чтобы какая-нибудь другая страна вмешивалась в наши выборы. Мы выступаем за свободные средства массовой информации, на которые не будут влиять другие страны. 
Это нас просто пугает», - отметил он.
 
Хотя никто точно не знает, о каких СМИ идет речь, догадки все-таки имеются: например, о том, что Кремль финансирует «Девятый канал» - единственный израильский новостной канал, вещающий на русском языке. «Есть опасения, - пишет издание, - что Москва финансирует именно этот канал с целью распространения своей пропаганды и, таким образом, пытается контролировать СМИ не только внутри страны, но и за ее пределами».
 
В 2013 году канал был продан российскому телепродюсеру Александру Левину за  двенадцать с половиной миллионов долларов. Левин, в свою очередь, нанял множество профессионалов, в том числе и российских граждан, проживающих в Израиле, а также вложил огромные деньги в обустройство студий, расположенных в городе Модиине. Но несмотря на все свои усилия, отмечает автор статьи, канал все равно теряет ежегодно миллионы шекелей.
 
Богатство самого Левина тоже под вопросом, особенно после того, как он пытался приобрести еще один израильский канал - на этот раз «Десятый канал», вещающий на иврите. Левин, в свою очередь, открестился от обвинений в свой адрес и заверил, что Кремль тут ни при чем и что часть финансирования должна была поступить от его российских партнеров. 
 
Сам же «Девятый канал» тоже поспешил опровергнуть претензии в свой адрес. «Мы даже полшекеля от них не получаем. Канал полностью финансируется Левиным», - заявила генеральный директор канала Виктория Гордина. «Левин является демократом и либералом, и поэтому не будет вмешиваться в свободу слова, а потому то, как мы освещаем события, полностью объективно», - подчеркнула она.
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Израиль Азия
теги
Израиль пропаганда Россия Сергей Лавров телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...