«Всем ненавидеть RT!» - требуют пропагандисты из госдепа

Если вы следите за сообщениями государственного департамента, вы наверняка обратили внимание, что в последнее время госдеп стал заметно чаще публиковать материалы пропагандистского содержания, рассчитанные явно на американскую аудиторию. Они выходят под рубрикой «Дипломатические записки» и настолько идут вразрез с объективной реальностью, что невольно задаешься вопросом: уж не взломали ли сайт госдепа какие-то хакеры.
«Всем ненавидеть RT!» - требуют пропагандисты из госдепа
ALEX WONG / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Последняя «записка» представляет собой неприкрытый выпад против круглосуточного информационного телеканала RT. Я даже не спрашиваю, с какой стати американские налогоплательщики должны оплачивать критические отзывы своих дипломатов в адрес зарубежных СМИ (то время как госдеп сам финансирует целый ряд зарубежных медиакомпаний с условием, что те поддерживают курс американского правительства). Агрессивные замечания на официальном сайте сами по себе кажутся странными, отталкивающими по тону и истерическими.

Буквально в каждой строчке статьи под названием «Телеканал Russia Today и его дезинформационная кампания» скрывается бессовестная ложь. Автор статьи - Ричард Стенгель, помощник госсекретаря по вопросам публичной дипломатии и связям с общественностью, в прошлом - главный редактор журнала Time.

Для начала, Стенгель утверждает, что RT «пытается внушить людям, что от законных властей Украины якобы исходит какая-то опасность».

Киевское правительство пришло к власти не в результате демократической процедуры выборов, а в результате переворота. Законно избранный президент был свергнут, и власть перешла в руки правительству, которое никто не выбирал. Судя по тому, с какой частотой американские должностные лица упоминают о легитимности киевских властей, им самим неловко от того, что они поддерживают людей, совершивших государственный переворот. Тот факт, что госдеп подкармливал участвовавших в перевороте демонстрантов, не делает новую власть легитимной. Вообще-то, госдеп как главный центр по распространению демократии должен сам это понимать.

Сообщения RT о том, что «в Киеве - сплошное беззаконие, фашизм и антисемитизм», - это, по мнению автора заметки, «ложь, преподносимая под видом новостей». Однако журнал Time, в котором Стенгель когда-то трудился, характеризует лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша как «правого радикала», взгляды которого «граничат с фашизмом». Ему вторят BBC, «Еврейское телеграфное агентство» и множество других СМИ, высказывающих обеспокоенность по поводу «беззакония, фашизма и антисемитизма», которые характеризуют группировки, принимавшие активное участие в февральском перевороте.

Далее, представитель госдепа высмеивает «нелепое заявление RT о том, что Соединенные Штаты якобы вложили в организацию переворота на Украине 5 миллиардов долларов». Но ведь помощник госсекретаря Виктория Нуланд сама говорила об этом в свое время, а пару недель назад еще раз подтвердила этот факт в интервью с ведущей CNN Кристиан Аманпур.

Очевидно, что цель данной статьи - запугать сотрудников канала, его гостей, а главное - его зрителей, которых, кстати, становится все больше и больше. Автор не скупится на эпитеты типа «опасный». Он также не преминул упомянуть, что RT вещает из студии в Вашингтоне. Намек понятен! Правда, в конце Стенгель все же оговаривается, что не призывает к закрытию канала: «Свободный доступ к информации - это краеугольный принцип, даже если эта информация представляет собой не что иное, как пропаганду».

Если бы подобную кампанию против сотен СМИ, финансируемых американским правительством по всему миру, развернули власти России, Китая или Ирана, администрация США немедленно заявила бы протест на самом высоком уровне. Зарубежные СМИ, живущие на американские деньги, госдеп относит к разряду «свободных». Зато если медиакомпанию спонсирует любое другое государство, не согласное с линией Вашингтона, ее госдеп объявляет пропагандистской и не имеющей права на существование.

Так что непонятно, от чего огорчаться: то ли от того, что госдеп пичкает американский народ пропагандой, то ли от того, что его пропаганда так примитивна и низкопробна. Вероятно, в условиях, когда CNN  и «Нью-Йорк таймс» бездумно повторяют за Белым домом каждое слово, госдеп посчитал, что общество и так уже достаточно отупело и размякло, так что можно обойтись и без посредников.

Больше всего госдеп раздражает то, что RT осмеливается приглашать гостей, чье мнение расходится с официальной позицией Вашингтона и мейнстримовских СМИ. На канале нередко можно увидеть Рона Пола, Денниса Кусинича, Лоуренса Уилкерсона, различных сотрудников Института Катона и фонда Reason и многих других экспертов с независимыми взглядами, которых мейнстрим просто не замечает. Люди, которые выступают против «милитаристко-социального» строя (warfare-welfare state), тоже имеют возможность высказать свою позицию на RT. И кто бы ни финансировал данный канал, игнорировать этих людей и их точку зрения не стоит.

Автор: Дэниел Макадамс.

Фото: ALEX WONG / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Ron Paul Institute for Peace and Prosperity США Северная Америка
теги
Russia Today пропаганда США
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...