Stuttgarter Zeitung Оригинал

Пропаганда в путинском царстве

Российский телеканал RT за короткое время приобрел мировую популярность и обошел многих конкурентов. В чем причина такого успеха? Журналистка из Германии полагает, что разгадала секрет: RT предлагает зрителям «пропаганду класса люкс».
Пропаганда в путинском царстве

Динамичные видеоанонсы под музыку в стиле «техно», убеждают: кто не посмотрит этот документальный фильм, больше не будет счастлив. В любых ситуациях, во время любых мероприятий репортеры этого канала оказываются на месте с рекордной быстротой. Носители языка сообщают последние известия с небрежным техасским акцентом, а американский король болтовни Ларри Кинг, которому исполнилось 79, снова ведет собственное ток-шоу. Кто сейчас думает о CNN, что вполне естественно, тот ошибается. Речь идет о Russia Today, российской телекомпании, вещающей на зарубежье.

Телеканал, который обходится в десятки миллионов, год за годом трудится над созданием мифа: Россия – страна мечты. Возрождающаяся сверхдержава, хранительница крайне консервативных ценностей – уже одно это позволяет России морально возвыситься над упадочным Западом.

 
Согласно недавним заявлениям пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, пропаганда – это «неотъемлемый атрибут любого государства». По его словам, у России тоже должен быть подобный инструмент. Между тем кремлевская администрация достигла в этом вопросе немалого мастерства. Это пропаганда высшего класса: тот, на кого она нацелена, не осознает, что ему что-то внушают. Это пропаганда класса люкс: она так умело замаскирована полуправдой и избирательным отображением действительности, что пропаганды уже не разглядеть.
 
На этом поприще Россия вырвалась в лидеры. В США телеканал Russia Today, по данным самой компании, смотрят в тринадцать раз больше зрителей, чем Deutsche Welle. Кроме того, он заставляет трепетать своего заклятого врага – телеканал Al Jazeera. Помимо английского, канал ведет вещание на испанском и арабском языках. Дело в том, что у Советского Союза было немало друзей на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. И телеканал Russia Today призван вернуть те золотые времена.
 
Путешествуя с Путиным
 
Для этого необходимо прежде всего разрушить стереотипы о России, распространяемые Западом, полагает Маргарита Симоньян. 33-летняя «бесповоротно обрусевшая армянка» – так Симоньян сама себя называет – руководит Russia Today с момента основания телекомпании в 2005 году. До нее подобную карьеру в России не удавалось построить ни одному журналисту.
 
В 2002 году, когда Симоньян было 22 года – к тому моменту она как раз получила журналистское образование, – она стала корреспондентом государственного телевидения. Симоньян освещала события родного ей Краснодарского края, на территории которого расположен и Сочи. Ее репортажи подкупали прежде всего чарующе красивыми кадрами, снятыми оператором Михаилом КиртокиВсего через два года она перевелась в головной офис в Москву, где стала освещать новости Кремля и сопровождать Путина в командировкахГоворят, он лично помог темноглазой красавице тогда еще модельных форм оказаться в кресле главы международного телеканала. По некоторым данным, изначально Симоньян должна была руководить и огромным агентством международной информации, о создании которого путинская администрация объявила в середине декабря.
 
Оно называется «Россия сегодня», и помимо телеканала Симоньян в него входят радио «Голос России», вещающее на добром десятке языков, включая немецкий, и информационное агентство «РИА Новости», также многоязычное. Последнее, основанное еще в советские времена, именовалось Агентством печати «Новости» и подчинялось Международному отделу ЦК КПСС. В посткоммунистической России эта организация поначалу была близка к Министерству иностранных дел, но со временем стала заметно более дерзкой и свежей, превратившись в самое цитируемое российское новостное агентство. И сейчас сотрудники задаются вопросом, как долго это еще продлится.
 
Миллионы зачарованно слушали
 
Потому что в руководстве нового медиахолдинга, как в советские времена, вновь появился железный кулак. Речь идет о Дмитрии Киселеве. Каждое воскресенье на государственном телеканале этот человек с гладко выбритой головой ведет обзор событий недели, неизменно поражая не только своей гомофобией, но и, мягко говоря, политически некорректными параллелями. Так, весной, в период долгового кризиса на Кипре, он сравнил Ангелу Меркель с Адольфом Гитлером, а пакет спасательных мер ЕС – с конфискацией имущества у евреев во времена Третьего рейха.
 
Миллионы зачарованно слушали. Несмотря на быстрые темпы перехода на цифровое вещание, гостелеканал «Россия» во многих уголках страны остается, как и прежде, единственным общероссийским телеканалом с приемлемым качеством сигнала. Большинство радиостанций тоже близки к государству, а губернаторы пекутся о том, чтобы местные телекомпании не отклонялись от правительственной линии. Даже в печатных СМИ, где цензура и самоцензура не так строги, федеральные власти и главы регионов контролируют более половины газет и журналов политической направленности. И увольняют главных редакторов, чья преданность не вызывает стопроцентной уверенности.
 
Эта участь постигла и гендиректора государственного информационного агентства ИТАР-ТАСС Виталия Игнатенко. В сентябре 2012 года он был вынужден уступить свое место покладистому, амбициозному Сергею Михайлову. Это произошло по настоянию кремлевской администрации, которая еще в 2011 году попыталась приструнить «РИА Новости». Но этому помешал Дмитрий Медведев, тогда возглавлявший страну. Тот факт, что верные сторонники Путина все же смогли осуществить задуманное, является еще одним личным поражением для Медведева. По слухам, которые ходят в Москве, уже весной Путин снимет его с поста главы правительства.
 
Дата публикации 03 января 2014 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Stuttgarter Zeitung Германия Европа
теги
Russia Today Владимир Путин Маргарита Симоньян пропаганда
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...