Journalist.de Оригинал

Journalist.de: Почему вы показываете пропаганду, господин Бём?

С конца апреля немецкий региональный канал Salve.TV транслирует программу RT Deutsch «Недостающая часть». В интервью изданию journalist.de совладелец Salve.TV Клаус-Дитер Бём опроверг заявление о том, что его канал поддерживает «пропаганду Кремля». По мнению Бёма, подобные обвинения необоснованны, а слово «пропаганда» скорее наводит на мысли о Геббельсе, чем о российском телевидении.
Journalist.de: Почему вы показываете пропаганду, господин Бём?

Российское государственное телевидение в центре Эрфурта. С конца апреля региональный канал Salve.TV показывает передачи финансируемого Кремлем канала Russia Today – четырежды в день. Обвинения в том, что канал поддерживает пропаганду, его совладелец Клаус-Дитер Бём считает необоснованными.

ЖУРНАЛИСТ: Russia Today – это российский канал зарубежного вещания. Он ведет трансляцию на английском, испанском, арабском языках и с конца прошлого года – на немецком в интернете. Почему ваш канал показывает передачи российского государственного телевидения?  
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Когда Russia Today начал свое вещание на немецком языке, все СМИ в Германии заявили: «Да это же пропаганда!» Я долгое время смотрел их программу и понял, что события там, конечно же, освещаются с российской точки зрения. Но в то же время у меня сложилось впечатление, что это интересный вклад в общественную дискуссию. Поэтому я сразу понял, что хочу дать большему количеству людей возможность посмотреть эту передачу.
 
Как это происходило на деле? Вы ездили в Москву?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Нет, в этом не было никакой необходимости. Я съездил в Берлин и посетил там немецкую редакцию Russia Today. Я предложил им транслировать у нас свою передачу. Мы показываем ее с конца апреля. За всю свою десятилетнюю историю наш канал никогда не получал такого количества положительных отзывов от зрителей как в этот короткий промежуток времени. 
 
Вы платите Russia Today деньги или наоборот получаете деньги от российского канала?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Нет. Мы пожали друг другу руки и договорились, что никто не будет получать за это деньги.
 
Канал финансируется Кремлем. Его обвиняют в пропаганде. Почему вы это поддерживаете?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Я считаю, что это ангажированная журналистика с позиции российского правительства. По моему мнению, слово пропаганда – это военный термин журналистики. В голову сразу приходят мысли о Геббельсе – но в данном случае это абсолютно необоснованно.
 
Ангажированная журналистика – это звучит безобидно. Украинский медийный проект Stopfake…
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: …Что это такое?
 
Stopfake – это организация, состоящая из украинских журналистов, которая была основана в ходе украинского кризиса. Ее задача – разоблачать дезинформацию в российских и украинских СМИ.
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Первый раз о них слышу.
 
На примере большого количества случаев Stopfake доказал, что Russia Today дает ложное освещение событий.    
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Так это все без конца утверждают: будто там одна дезинформация. Но вы можете привести мне хотя бы один пример?
 
Канал утверждал, что украинские беженцы толпами бежали в Россию. Это абсолютно точно было ложное сообщение.
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Если это было ложное сообщение, то я полагаю, что с течением времени ее соответствующим образом идентифицируют.
 
С течением времени канал Russia Today так и не исправил ни это ложное сообщение, ни сотни других.
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Ну что ж, я такого ни разу не замечал. Но я, конечно же, не знаком со всем, что показывает Russia Today.
 
Задача журналистов заключается в том, чтобы упорядочивать факты и объяснять их другим. Особенно когда дело касается таких сложных тем, как украинский кризис. Как Russia Today справляется с этой задачей?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: В передаче «Недостающая часть», которую мы показываем, темы освещаются с большого количества различных сторон. К примеру, недавно Russia Today предоставил российскому министру иностранных дел полтора часа эфирного времени, чтобы он мог высказаться…
 
но критических вопросов ему там не задавали. Разве это не входит в задачи редакции?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Я думаю, наши зрители сами в состоянии составить свое личное мнение. Они знают, что хорошо, а что плохо и что такое российская точка зрения. Очевидно, мы удовлетворяем этим потребность, которую не способна удовлетворить значительная часть немецких СМИ.
 
Как ваши редакторы относятся к тому, что на Salve.TV теперь стали показывать передачи российского государственного телевидения?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Конечно, мы были не уверены в некоторых наших деловых контактах и думали, будет ли и дальше то или иное предприятие размещать у нас свою рекламу. Сейчас вся редакция на 100% поддерживает эту идею. 
 
Salve.TV – это небольшой региональный канал. Ваша задача сообщать о политике и событиях в вашей зоне вещания. Насколько Russia Today вписывается в эту концепцию?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Мы считаем, что наша задача сложнее. Ведь здесь, в Тюрингии, многие компании пострадали от экономических санкций против России – поэтому нас это все-таки касается и многие здесь из-за этого терпят большие убытки. То, что мы транслируем «Недостающую часть», это вклад в мирную дискуссию о России. И…    
  
Вы считаете, что финансируемое Кремлем государственное телевидение может поспособствовать мирной дискуссии?
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Да, а почему бы и нет? Главное все-таки, чтобы люди больше узнали о России.
 
Орган по надзору за СМИ в Тюрингии был не уверен, подходит ли Russia Today для вашего канала. Он проверил эту концепцию.
 
КЛАУС-ДИТЕР БЁМ: Земельный орган по надзору за СМИ задал нам в письменной форме несколько вопросов. На этом пока все. Будет ли еще что-то, я не знаю. Но я исхожу из того, что мы защищены правом на свободу мнения. Все остальное я бы воспринял как цензуру.
 
 
О Клаусе-Дитере Бёме
Клаус-Дитер Бём – директор общества с ограниченной ответственностью Toskanaworld. К группе предприятий относятся термальные курорты и отели на востоке Германии, а также региональный канал Salve.TV. В настоящее время канал смотрят в среднем 70 000 человек. Бём также является председателем Федерального союза регионального телевидения.

Дата публикации 11 августа 2015 года.

Фото: Salve.tv
 

 

источник
Германия Европа
теги
Russia Today Германия информационная война пропаганда Россия свобода слова

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG