Die Zeit Оригинал

Die Zeit: Не все антизападные комментаторы - кремлевские тролли

С началом украинского кризиса веб-страницы ведущих западных СМИ захлестнула волна пророссийских комментариев. Газета Die Zeit пишет, что СМИ все больше начинают подозревать в этом «кремлевских троллей», хотя убедительных доказательств этого нет. К тому же ведущие газеты признали, что антизападные комментарии нередко оставляют и давние читатели этих изданий.
Die Zeit: Не все антизападные комментаторы - кремлевские тролли

В ведущих западных СМИ «усиливаются подозрения», что Кремль задействует в борьбе за общественное мнение интернет, пишет Die Zeit. По мнению издания, инструментами российской пропаганды стали социальные сети и форумы ведущих изданий. В Германии, Великобритании и США ведутся дискуссии о манипуляциях в комментариях, но доказательств недостаточно, к тому же не все ниточки ведут в Москву, указывает Die Zeit.

То, что на сайтах западных СМИ очень часто встречаются пророссийские комментарии,  имеет, вероятно, множество причин. В качестве основных источников таких комментариев Die Zeit перечисляет «организованные Кремлем агентства, пишущие комментарии, автоматизированные компьютерные программы (боты), независимые патриотически настроенные выходцы из России и вовсе западноевропейцы, критикующие привычные новостные порталы за тенденциозное освещение событий». В особую группу при этом издание относит сторонников теорий заговора.
 
Со ссылкой на российские издания Die Zeit пишет, что с осени 2013 года российские власти начали создавать «систему для формирования общественного мнения в западных странах через социальные медиа и комментарии». Вслед за некоторыми российскими изданиями немецкая газета утверждает, что кремлевские медиаагентства платят молодым людям за написание однообразных комментариев под статьями о России. «Обычный репертуар при этом – обвинение западных политиков в двойных стандартах и лицемерии», - добавляет Die Zeit.
 
Однако, отмечает издание, не существует поддающихся проверке доказательств того, что авторы таких комментариев связаны с российскими правительственными кругами.
 
Британская газета Guardian, швейцарская Neue Zürcher Zeitung и немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung попытались проанализировать весь поток пророссийских комментариев. И некоторые улики, пишет Die Zeit, указывали, действительно, в направлении Москвы. Тем не менее все издания были вынуждены признать, что многочисленные комментарии с обвинениями в адрес Запада были написаны давними читателями на безупречном языке. И сейчас после прочтения комментариев на ведущих новостных порталах не создается впечатление, что они написаны «уставшими студентами из Санкт-Петербурга». Скорее, резюмирует Die Zeit, все это – «смесь из оплаченных комментаторов, эмигрантов-патриотов и антизападных жителей Запада».
 
 
Фото Marcin Wichary / Flickr
 

 

Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Германия Европа
теги
интернет пропаганда Россия социальные сети Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...