Учиться у русского значит учиться побеждать

В Киеве намерены создать собственный международный телеканал в противовес российскому RT. Однако, по мнению немецких журналистов, эта затея вряд ли будет иметь успех: украинские СМИ уже проиграли инфовойну конкурентам из России, пишет Berliner Zeitung.
Учиться у русского значит учиться побеждать

Автор Франк Херольд.

 

Украина запускает телеканал для зарубежной пропаганды. Как сообщается, вещание будет вестись на английском и русском языках.
Российско-украинский конфликт еще очень далек от завершения, однако информационную войну Украина уже проиграла. Россия продемонстрировала огромное преимущество в сфере политической пропаганды. 
 
Пропагандистские организации России – от телеканала Russia Today до бесчисленных PR-агентств в европейских столицах – сумели сделать российскую точку зрения на происходящее убедительной в глазах многочисленной западной общественности.
 
Украина же, напротив, то и дело оказывается на шаг позади. На Западе многие считают доказанным тот факт, что в протестное движение на киевском Майдане проникли фашисты, что смена правительства была путчем, что новые власти – хунта, а присоединение Крыма хоть, возможно, немного и противоречило международному праву, но представляло собой акт восстановления исторической справедливости.
 
Однако в скором времени эта искаженная картина несколько изменится. Украина теперь тоже хочет создать телеканал для пропаганды за рубежом, который сможет давать отпор. О таких планах на этой неделе сообщил Совет национальной безопасности и обороны в Киеве.
 
Заместитель его главы Виктория Сюмар заявила, что вещание будет вестись на английском и русском языках. Она также добавила, что это будет государственный телеканал, служащий интересам государства. Пропагандировать, по ее словам, он будет «ценности новой Украины».
Киевские эксперты в сфере СМИ сомневаются, что эта задумка увенчается успехом.
 
«Канал будет стоить больших денег и вещать в открытый космос. Никто не захочет его смотреть», - считает, к примеру, известный журналист Сергей Лещенко. По его словам, Украина опоздала и здесь. Ведь конкурент - RT - работает с 2005 года. Благодаря профессионализму и значительным финансовым затратам ему удалось добиться некоторого влияния в Великобритании и США. В 2013 году правительство России предоставило в распоряжение Russia Today более 240 миллионов евро для ведения пропаганды за рубежом.
 
Заявлено, что этот московский телеканал не ставит себе задачу быть взвешенным в освещении событий. По словам руководителя Russia Today Маргариты Симоньян, она осознала, что зрители вообще не желают смотреть беспристрастные каналы. Не так давно она приводила в пример уменьшение аудитории CNN и рост популярности в США правоконсервативного канала Fox News.
 
Зрители требуют острой полемики не только со стороны гостей телепрограмм, но и от самих ведущих, считает она. Именно так RT и действовал в освещении украинского кризиса: пристрастно, нечестно, притягивая факты за уши.
 
Юрий Марченко, главный редактор экономической газеты «Коммерсантъ», убежден: Украине, действительно, нужен телеканал, который был бы ее голосом за границей. Однако он опасается, что эта, по сути, хорошая идея может провалиться из-за хаоса, который сейчас творится в стране. Но правительство настроено решительно. Оно не хочет сдаваться без боя в этой пропагандистской войне.
 
Дата публикации 23 мая 2014 года.

 

Все самые актуальные зарубежные статьи на нашей странице в Facebook
источник
Германия Европа
теги
CNN Russia Today журналист Маргарита Симоньян пропаганда Россия свобода слова Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...