Der Freitag Оригинал

В сюжетах о России немцы опустились до низкопробной пропаганды

Издание Der Freitag обвиняет немецкую журналистику в предвзятости к России, особенно при освещении украинского кризиса. В стремлении очернить Москву авторы репортажей не гнушаются передергивать факты, скатываясь до откровенной пропаганды, отмечает Der Freitag.
В сюжетах о России немцы опустились до низкопробной пропаганды

Независимый портал Der Freitag проанализировал репортаж ведущего немецкого телеканала ARD о «пропагандистской войне» на российском телевидении. По мнению Der Freitag, этот материал демонстрирует, что «антироссийская пропаганда сместилась на уровень рефлексов»: «Если Путин говорит, что солнце встает на востоке, значит, надо заявить, что оно встает на западе».

Ведущие немецкие СМИ, напоминает Der Freitag, с самого начала украинского кризиса заняли однобокую позицию. До марта преобладало «некритическое освещение событий, наполненное симпатиями к Майдану», хотя на короткий период появились новости, не вписывающиеся в красивый образ («Свобода» и «Правый сектор», воинственно-националистическая риторика лидеров Майдана, сомнительные, с точки зрения демократии, процедуры). К тому же аудитория, не желавшая более терпеть одностороннюю подачу новостей, выступила с небывалым протестом против ведущих СМИ. Однако после референдума в Крыму снова наступила фаза «чистой пропаганды», апогеем которой стала «блокада новостей о событиях в Одессе, напоминающих погром».
 
Это было ошибкой, которую СМИ так и не признали. Тем не менее подача новостей о юго-востоке Украины стала более сдержанной: «Страх перед неправильными кадрами? Например, как мирное население тиранят наемники Blackwater или проукраинское ополчение? Возможно». После референдумов в Донецке и Луганске в медийной войне наступило временное прекращение огня. Продлится оно, по прогнозам издания, до выборов 25 мая.
 
Несмотря на это, «пропагандистские рефлексы» продолжают действовать, отмечает Der Freitag, и проявились они в репортаже под названием «Конфликт на Украине: пропагандистская война на российском ТВ». В нем ARD критикует российский фильм «Украина.РУ», при этом представляя содержащиеся в нем факты как «пропагандистские сказки», отмечает Der Freitag.
 
Сильнее всего портал возмущен «открытым пересмотром истории»: следуя логике ARD, не существовало ни концентрационных лагерей, ни оккупации Украины немецкими войсками, ни традиционного российского влияния в этой стране. «Универсальный шаблон репортажа ARD таков: то, что говорит российское телевидение, - это неправда, а если правда, то в реальности все было не так плохо. Россия лжет, Россия плохая».
 
По словам журналиста ARD, в фильме «Украина.РУ» утверждается, что рейхсканцлер Отто фон Бисмарк хотел отделить Украину от России. Действительно, пишет Der Freitag, Бисмарк вел, скорее, сбалансированную политику, стремясь избежать войны. Но ARD вырывает высказывание из контекста, из-за чего позиция российских журналистов кажется совсем невероятной ложью.
 
Еще одна «ложь российской пропаганды» заключается в том, что некий немецкий генерал (ARD не называет его имени) «создал» Украину для достижения собственных политических целей. Здесь ARD, не опираясь на факты, стремится, по-видимому, опровергнуть мысль о том, что война на Восточном фронте в 1914-1918 годах велась довольно варварскими методами. Однако именно российская точка зрения подкреплена фактами, а не немецкая, отмечает Der Freitag. Действия Германии и Австро-Венгрии на востоке издание называет «террористическими» и напоминает о массовых казнях гражданского населения. Кроме того, по условиям Брестского договора Украина была отторгнута от России и на год перешла под власть немецкого командования.
 
Критически в репортаже ARD оценивается и утверждение российских журналистов, что Австро-Венгрия уничтожала русских на Украине. Однако лагеря, предназначенные для гражданского населения, - это исторически подтвержденный факт. Но ARD, отмечает Der Freitag, пытается преуменьшить эти преступления, придираясь к словам. В репортаже опровергается прозвучавшее в российском фильме утверждение, что во время Первой мировой войны существовали концентрационные лагеря.
 
«На самом деле, это были штрафные лагеря», - заявляет ARD. Выражение «штрафной лагерь», по замечанию Der Freitag, намекает, что на самом деле были такие преступления, за которые следовало бы наказывать. «Но за какие такие преступления, хочется спросить, по мнению ARD, законно загонять людей за колючую проволоку? Безусловно, российский фильм корректно передает исторические факты. Немецкий телеканал ARD, напротив, отвечает на это самым низкопробным размыванием истории в коричневых тонах».
 
Другой важный вопрос: является ли Украина единым государством с точки зрения истории, культуры и языка? В феврале в эфире ARD эксперт Штефан Мойзер говорил о том, что прозападное переходное правительство, игнорируя противоречия в стране, может спровоцировать немало проблем. В мае же ARD находит московского историка, который называет «ложью» сомнения в самобытности украинского государства. Тем не менее исторически и культурно восток и запад Украины, действительно, различаются, подчеркивает издание, напоминая о том, что западные регионы Украины входили в состав Польши и Австро-Венгрии, а восточные находились под российским влиянием.
 
Все вышеперечисленное служит одной цели, пишет Der Freitag: представить российскую точку зрения неверной. «Если Путин говорит, что солнце встает на востоке, то это не может и не должно быть правильным», - заключает издание.
 
Фото: Interniertenlager Thalerhof / Wikimedia.

 

Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Германия Европа
теги
Германия пропаганда Россия СМИ телевидение Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...