El Comercio Оригинал

Russia Today - рупор Владимира Путина

Канал Russia Today был создан для того, чтобы улучшить образ России в западных странах, пишет El Comercio. Причем, как у русских, так и у зарубежных аналитиков не вызывает сомнений его информационная направленность. Она явно антизападная. При этом на RТ никогда не рассказывают об отсутствии демократии в России, о несоблюдении законов и о тупике, в котором находится инфраструктура страны.
Russia Today - рупор Владимира Путина
Russia Today (RT) - это новостной канал, созданный в 2005 году с целью улучшить международный образ России. Уже несколько лет компания поддерживает особые отношения с Эквадором.
RT освещал темы, связанные с ключевыми моментами в истории этой страны. После полицейского бунта 30 сентября 2010 канал одним из первых взял эксклюзивное интервью у президента Рафаэля Корреа. Также RT имел непосредственное отношение к истории с политическим убежищем, предоставленным Эквадором Джулиану Ассанжу, уже более года живущему в посольстве этой страны в Лондоне. Именно в программе, которую Ассанж вел на канале, состоялся его первый контакт с президентом Рафаэлем Корреа.
 
Последнее, на данный момент, интервью с Корреа состоялось 3 октября в Боливии. Там журналист поинтересовался у президента его мнением относительно высказывания президента Барака Обамы насчет исключительности США. Корреа сравнил заявление Обамы с аргументами, которые приводили нацисты в преддверии Второй Мировой войны.
 
Эта тема имела большое значение для России, президент которой Владимир Путин несколько недель назад написал статью в New York Times, где подверг критике это заявление Обамы.
 
Неизвестно, имело ли интервью своей непосредственной целью получить реакцию Корреа на заявления Обамы. Точно также неизвестно, в чем причина такого повышенного внимания RT к Эквадору.
 
Что не вызывает сомнений, как у русских, так и у зарубежных аналитиков, это антиамериканская и антизападная направленность канала.
 
Russia Today был задуман как средство к тому, чтобы улучшить образ России в западных странах. По мнению специалистов по российской политике, канал является информационным рупором внешней политики президента Владимира Путина, которая, по словам бывшего корреспондента The Economist в Москве, Экварда Лукаса, имеет «ядовито-антизападный» характер. В своем стремлении развить любую новость, неблагоприятную для США, канал брал интервью у гостей, которые, например, называли США «фашистской диктатурой».
 
RT был основан сразу же после того, как Путин заявил, что разрушение Советского Союза стало «одной из самых больших геополитических катастроф века». Это высказывание вызвало настоящий скандал, вследствие чего было необходимо восстановить положительный образ России в мире.
 
С тех пор, как написала в журнале Columbia Journalism Review Юлия Иоффе, эксперт по вопросам российской политики и старший редактор The New Republic, и канал RT, и правительство сознательно проводят идеологию, которую они называют «суверенной демократией», что означает продвижение независимости России от «влияния западной морали». Приверженность идее, что США является незаконным и вероломным судьёй в международных вопросах есть прямое проявление философии канала, утверждает Иоффе, автор самого подробного исследования об RT.
 
«Они уделяют очень много внимания событиям, которые происходят здесь, в Америке, и влияют на внешний образ страны. Особенно их возмущает американская привычка читать нотации», - говорит Стефан Коэн, профессор русской кафедры Нью-йоркского Университета, которого часто приглашают на канал RT, когда нужно провести критику внешней политики США.
 
Коэн обращает внимание на то, как RT освещала акцию протеста «Occupy Wall-Street», сравнив правительство США с карательным органом.
 
С целью подорвать авторитет США они всегда приглашают крайне правых политических лидеров, чтобы поговорить о затратах на оборону. Например, так произошло в случае с Лоуренсом Корком, который занимал пост заместителя министра Обороны во время правления Рональда Рейгана.
 
Константин Преображенский, бывший разведчик КГБ СССР, назвал RT «одним из средств дезинформации и манипулирования со стороны российских властей». Он утверждает, что RT использует пропагандистские методы, подчиняясь Службе внешней разведки. «У них большой опыт, приобретенный еще во времена Холодной войны».
 
Преображенский считает, что RT показал сюжеты про Сталина, в которых вождь пролетариата предстает поэтом-романтиком только для того, чтобы смягчить образ этого жестокого советского диктатора.
 
Эдвард Лукас, бывший корреспондент журнала The Economist в Москве, занимающийся исследованиями политики Путина, заявил в статье английского изданияThe Telegraph, что идеология RT имеет антизападную направленность. При этом они никогда не рассказывают об отсутствии демократии в стране, о несоблюдении законов и о тупике, в котором находится инфраструктура России.
 
Алесандра Стэндли из The New York Times в недавней статье заявила, что RT – это то же самое, что The Voice of America, только с бóльшими денежными ресурсами.
 
Вот еще несколько наблюдений.
 
«Не падай духом! Добро пожаловать в клуб преследуемых по политическим мотивам», - сказал президент Корреа Джулиану Ассанжу после интервью, которое транслировалось Russia Today.
 
Через несколько месяцев этот так называемый «хакер» получил убежище в посольстве Эквадора. Заявления Корреа против Обамы последовали после статьи Путина в New York Times. Примечателен также тот факт, что RT взяли интервью у Корреа в Боливии.
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Эквадор Южная Америка
теги
Russia Today Барак Обама Владимир Путин Джулиан Ассанж президент Россия США Эквадор
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...