ПБК Оригинал

«Родной язык» в Латвии обошелся без кремлевских денег

Глава общества «Родной язык» в Латвии отчитался о расходах и доходах организации за минувший год. Как сообщает ПБК, сделал Владимир Линдерман это для того, чтобы прекратить слухи вокруг «кремлевского» финансирования кампании по проведению сбора подписей и референдума за русский язык.
Представленный журналистам отчет касался доходов и расходов общества с марта 2011 года по январь 2012. За это время организация потратила более 16 тысяч латов. Около 15 тысяч ушло на нотариальное подтверждение подписей. В свою очередь, около тысячи латов на рекламу. Причем доходы общества состояли из пожертвований и членских взносов, примерно по 8 тысяч по каждой статье. Пожертвования поступили от 267 лиц. Суммы колебались в пределах от одного до тысячи латов.
 
Средства поступали как от физических, так и от юридических лиц со всей страны и лишь два пожертвования на общую сумму 235 латов поступили от нерезидентов Латвии. Поэтому, считает Линдерман, обвинения со стороны некоторых политиков в том, что в деятельности общества прослеживается рука Москвы, выглядят по крайней мере странно.
ДАНКО АЛЕКСЕЕВ, организатор*: Мы со своей стороны, вот, сделали все, чтобы доказать очевидное. Что наш референдум- это сугубо внутреннее дело Латвии. Что никакой идеологической диверсией со стороны Кремля здесь и не пахнет. И мы просим, чтобы наша точка зрения - правда , это не точка зрения, это правда – была доведена до жителей Латвии.
 
Несмотря на то, что на пресс-конференции Владимир Линдерман специально отметил, что в ходе кампании за сбор подписей и референдум ни он, ни другие представители организации «Родной язык» не заплатили ни одному журналисту, один из вопросов от представителей латышских СМИ был именно по этой теме. Более того, он напрямую касался Первого балтийского канала. Поэтому наша съемочная группа попросила Владимира Линдермана еще раз ответить на наш вопрос, но так, чтобы всем понятно было.
 
ДАНКО АЛЕКСЕЕВ, организатор*: Вы сотрудники Первого канала и прекрасно знаете, что «Родной язык» не оплачивал рекламу на Первом канале. Я предполагаю, я только могу предполагать, вероятно, на Первом канале тоже работают люди, для которых русский язык является родным. И у них было полное право просто поддержать эту кампанию.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ: Значит денег Первому балтийскому каналу вы не платили?
 
ВЛАДИМИР ЛИНДЕРМАН: Нет, не платил, нет.
 
Элина Суворова-Пилиня, Спартак Лукашевич, Первый балтийский канал.
 
Дата выхода в эфир 13 марта 2012 года.
 
* Такой титр дан в оригинале материала (Прим. RT).
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Латвия Европа
теги
Латвия Россия россияне русский язык
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...