Huffington Post Оригинал

HuffPost: Неужели Ukraine Tomorrow – это новый Russia Today?

Украинская общественность со скептицизмом смотрит на новый украинский канал зарубежного вещания Ukraine Tomorrow, пишет Huffington Post. Как отмечает издание, этот проект не станет воплощением свободных и объективных СМИ, ведь его задача - бороться с «российской пропагандой». Но и на этом поприще ему вряд ли светят успехи, если учитывать размах и бюджеты «кремлевского канала» Russia Today.
HuffPost: Неужели Ukraine Tomorrow – это новый Russia Today?

15 июля было объявлено, что кабинет министров Украины внес в парламент законопроект о запуске нового государственного канала зарубежного вещания Ukraine Tomorrow. И эта информация, похоже, не привлекла особого внимания на Западе, поскольку эксперты преимущественно сконцентрировались на новом росте напряженности на поле боя, а не в словесной войне между Россией и Украиной. Новый телеканал, который должен быть запущен в рекордные сроки – предполагается, что он начнет работу в сентябре 2015 года, – это инициатива, предложенная Министерством информационной политики, создание которого и без того считают спорным решением. Оно было сформировано в декабре прошлого года, для того чтобы остановить распространение агрессивной российской пропаганды, и критики уже прозвали его «Министерством правды». Возглавляет данное ведомство Юрий Стец, бывший руководитель управления информационной безопасности Национальной гвардии Украины. В адрес министерства посыпалась жесткая критика со стороны журналистов и защитников свободы СМИ, которые заявляют, что оно будет действовать в качестве цензора, поставит под угрозу свободу прессы и будет подавлять мнения, противостоящие господствующей точке зрения Киева.

Сомнительно, что Ukraine Tomorrow станет исключением, ведь он будет пытаться бороться с Кремлем, ведущим оголтелую информационную войну. Общественность уже полагает, что эта инициатива – бесполезная трата и без того крайне немногочисленных ресурсов Украины, и утверждает, что канал не сможет эффективно противостоять российской машине пропаганды с бюджетом в 250 миллионов долларов, которая существует как в форме новостных сайтов, таких как Russia Today и Sputnik, так и в виде верных кремлевских троллей, которые публикуют порядка 100 тысяч комментариев в день и активно пишут в Twitter пропутинские тирады. Вместо того чтобы, как предлагали многие, в том числе и члены администрации президента Порошенко, противостоять пропаганде правдой, Украина пытается силой захватить кусок информационного пространства. Это уже стало очевидным, поскольку комментарии на международном новостном сайте скатились до перепалок между российскими и украинскими троллями. И действительно, в январе 2015 года Юрий Стец предложил создать интернет-армию для борьбы с нападениями со стороны России в интернете. И спустя не более месяца была сформирована интернет-армия для мобилизации интернет-пользователей на «борьбу с российскими ботами, а также с информационным и психологическим давлением со стороны российских СМИ». С тех пор у Украины появилась своя собственная мини-армия троллей, задача которой – бороться с Кремлем его же оружием.

 
Но отложим в сторону действия троллей с обеих сторон. Журналисты обеспокоены обширной властью «Министерства правды» над СМИ и информационным пространством. И отнюдь не напрасно. Несмотря на попытки Киева гарантировать, что министерство не станет нарушать свободу массовой информации на Украине, в январе 2014 года правительство уже чуть не пересекло эту черту, попытавшись отозвать лицензию телеканала «Интер». Его владельцами являются газовый и химический магнат Дмитрий Фирташ, а также лидер Оппозиционного блока Сергей Левочкин, и начиная с 90-х годов это был самый популярный оппозиционный канал на Украине. Решающее столкновение между властями и «Интером» произошло, после того как канал показал новогоднее шоу, в котором три российские звезды исполнили сатирическую песню о режиме санкций против России. За этим последовали обвинения в том, что «Интер» представляет угрозу национальной безопасности, начались расследования по вопросам якобы предвзятых репортажей и частичной приватизации канала после падения коммунистической власти. Несмотря на громкие обвинения правительства, этот случай возбудил подозрения о том, что, сражаясь в информационной войне, Украина все меньше защищает свободу слова и даже подвергает нападкам силы оппозиции.
 
Но, к сожалению, «Министерство правды» и Ukraine Tomorrow лишь одна сторона не столь сияющей медали. Среди других недавних мер был запрет 38 российских «фашистских» книг, написанных журналистами и политологами, критически относящимися к новому правительству в Киеве. На это международная организация Amnesty International отреагировала заявлением, что «подобные списки и запреты нарушают свободу самовыражения, навлекая тень сомнения на имидж страны, которая утверждает, что защищает демократические ценности». Кроме того, 14 известным российским деятелям искусства, которые открыто поддержали Владимира Путина и его действия относительно кризиса в Крыму, запретили въезд на территорию Украины на том основании, что они представляют угрозу национальной безопасности. Подобные неуклюжие и демонстративные методы, похоже, подрывают авторитет украинских утверждений о демократических переменах и подтверждают опасения о том, что страна пытается ограничить критику действующего курса и намерена контролировать информацию, которая доходит до украинцев.
 
Все эти события еще только могут вызвать возмущение и споры среди западных сторонников Киева, а украинское население уже понемногу устает от попыток правительства заставить несогласных молчать во имя победы над Россией в ее собственной игре. И если «Министерство правды» действительно хочет выпутаться из этой затруднительной ситуации, ему стоит заняться тем, что заложено в его названии, – защищать правду, вместо того чтобы бороться с российской пропагандой с помощью своей собственной. Пока неясно, станет ли Ukraine Tomorrow новым Russia Today, но Киеву следует два раза подумать, прежде чем стать на путь, которого он пытался избежать почти два года назад, когда «евромайдан» выбрал демократию вместо путинской России.

Автор: Джо Симмонс
 
Дата публикации 07 сентября 2015 года.

Фото: Reuters

 

 

источник
США Северная Америка
теги
Russia Today Россия Украина

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG