Wall Street Journal Оригинал

Das Erste расплачивается за непростые отношения России и Германии

Немецкие СМИ раскритиковали телеканал Das Erste за «слишком мягкое» интервью с президентом России Владимиром Путиным. До этого многие зрители канала жаловались на чрезмерно враждебную позицию канала по отношению к РФ, пишет Wall Street Journal. Главный редактор Томас Бауманн отвергает и те, и другие обвинения, объясняя все тем, что страсти в немецком обществе вокруг отношений с Россией накаляются.
Das Erste расплачивается за непростые отношения России и Германии
DOMINIQUE FAGET / AFP

Главного редактора крупнейшей некоммерческой телекомпании в Германии Das Erste Томаса Бауманна подвергли критике после выхода в эфир «слишком мягкого» интервью с президентом России Владимиром Путиным. Причем до выхода в эфир этого интервью канал обвиняли в чрезмерно неприязненном освещении роли России в украинском кризисе, пишет Wall Street Journal.

30-минутное интервью с российским лидером, по мнению критиков, было настолько беззубым, что, можно сказать, канал просто предоставил Путину этот отрезок прайм-тайма для пропаганды. Консервативное немецкое издание Die Welt в одном из своих заголовков резюмировало, что Das Erste «превратился в телеканал путинского Кремля».
 
Бауманн заявляет, что налицо только накал страстей вокруг германо-российских отношений. Даже сами немецкие политики не всегда выступают единым фронтом – последние публичные выступления по этому поводу министра иностранных дел Франка-Вальтера Штайнмайера и канцлера Ангелы Меркель разительно отличаются по тону, отмечает Wall Street Journal.
 
Бывший лидер социал-демократической партии Германии Маттиас Платцек предложил начать переговоры с Россией по узакониванию статуса Крыма, а опрос общественного мнения показал, что большая доля немцев считают, что санкции следует снять. Такого мнения придерживаются особенно на территории бывшей ГДР, где 38 процентов населения хотят смягчения санкций, пишет американское издание. В Западной Германии за отмену санкций выступают 23 процента. Такие «анти-американские» настроения немцы проявляют потому, что они опасаются, что Берлин, Брюссель и Вашингтон спровоцируют открытую конфронтацию с Россией.  
 
Со-председатель Партии зеленых в Европарламенте Ребекка Хармс с удивлением отметила, что в немецком обществе усиливается раскол по поводу жесткой линии Меркель в этом кризисе.
 
«Среди немцев, особенно в Восточной Германии, многие хотят хороших отношений с Россией, - заявила она. – А поддержка демократического движения отходит на второй план».
 
Das Erste не впервые оказывается в центре противоречий по поводу отношений с Россией. Так как телекомпания финансируется гражданами за счет специальных сборов, контроль за ее деятельностью осуществляет независимый совет из девяти профессионалов, не связанных с журналистикой. В этом году совет уже проводил подробное исследование программы вещания канала, так как получил беспрецедентное число жалоб на предвзятое освещение России и чрезмерный фокус на личности Владимира Путина.
 
«Конечно, критиковать Россию можно, но необходимо также освещать события всесторонне», – заявил представитель совета банкир Пауль Зиберц.
 
Бауманн отвергает и обвинения в антироссийской направленности канала в течение кризиса.
 
В тот же день, когда в эфир вышло интервью с Владимиром Путиным, популярный блогер обвинил Das Erste в том, что канал вводит зрителей в заблуждение. Блогер подметил, что кадр, транслированный с саммита «Группы двадцати» в Брисбене, где Путин сидит один за столом, на самом деле показывает сидящую рядом с Путиным президента Бразилии Дилму Руссеф, которую в кадре заслонил собой официант, пишет Wall Street Journal.
 
Первый шеф-редактор немецкого канала Кай Гниффке отреагировал на этот пост с юмором, отмечает Wall Street Journal. 
 
«Я почти опасался, что после вчерашнего интервью с Путиным, нас станут подозревать в том, что мы оправдываем Россию», - заявил он. Но противоположные обвинения заверили его в том, что Das Erste, оказывается, «был и будет тайным сторонником НАТО, который вводит в заблуждение, фальсифицирует и искажает информацию», - с иронией замечает Гниффке.
 
Фото: DOMINIQUE FAGET / AFP
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Wall Street Journal США Северная Америка
теги
Die Welt Германия Европа Россия СМИ телевидение Украина
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...