Кто же все-таки пропагандист: США или RT?

Жесткий выпад госсекретаря США в адрес российского телеканала RT по поводу освещения событий на Украине был позже подкреплен аналитической статьей одного из его заместителей, однако представленная аргументация возымела прямо противоположный эффект и обнажила лицемерие Госдепа. Оказывается, Джону Керри нечем подкрепить свое заявление.
Кто же все-таки пропагандист: США или RT?
SAUL LOEB / AFP

Госдепартамент США уже не раз уличали в попытках распространить не соответствующую действительности или сомнительную информацию о событиях на Украине. Теперь ведомство решило собрать доказательную базу для ответного удара Керри, который назвал телеканал RT «рупором пропаганды», распространяющим «измышления» президента России Владимира Путина.

Автор «дипломатической записки» от 29 апреля Ричард Стенгель сделал ряд достаточно общих критических замечаний в отношении сюжетов RT. В частности, заместитель госсекретаря по вопросам публичной дипломатии обвинил канал в освещении проявлений фашизма, антисемитизма и терроризма со стороны киевских властей с целью «внушить людям, что от законного правительства Украины якобы исходит какая-то опасность».
 
Стенгель утверждает, что понимает разницу между новостями и пропагандой, поскольку семь лет проработал главным редактором журнала «Тайм». Он определяет пропаганду как «намеренное распространение заведомо ложной информации с целью повлиять на мнение аудитории» и делает вывод: «RT - это не средство массовой информации, а машина по извращению фактов».
 
Однако Стенгель не приводит цитат из якобы пропагандистских материалов RT, из-за чего невозможно найти точную формулировку или хотя бы статью, которую он критикует. Основной принцип журналистики – «покажи факты, читатель сам разберется», однако, похоже, за семь лет во главе журнала «Тайм» Стенгель так его и не усвоил.
 
Тем не менее Стенгель обвиняет RT в «дезинформации»: «начиная с утверждений о том, что снайперов на Майдане наняли мирные участники протестов и заканчивая неоднократными сообщениями о том, что в Киеве - сплошное беззаконие, фашизм и антисемитизм, все это - ложь, преподносимая под видом новостей».
 
Стенгель не дает ссылок на вызвавшие у него сомнение сюжеты, поэтому адекватно оценить его выводы невозможно. Вместе с тем, первое из его замечаний очевидным образом касается неустановленных снайперов, которые открыли огонь по демонстрантам и полицейским в ходе акций протеста в Киеве 20 февраля. 
 
Правительство США, наряду с американской прессой и демонстрантами на Майдане, тут же обвинило в этом президента Януковича. В свою очередь, тот всячески отрицал обвинения в том, что именно он отдал приказ на применение оружия, и предположил, что это могло быть провокацией. Нейтральные наблюдатели в Киеве высказывали схожие предположения: имитация насилия могла быть использована для ускорения госпереворота и свержения Януковича.
 
Также имеется запись перехваченного телефонного разговора двух чиновников ЕС – министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики Кэтрин Эштон, в котором они обсуждают версию, согласно которой огонь открыл кто-то из демонстрантов.
 
«Все больше и больше фактов в пользу того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции», – заявил Паэт, судя по публикации в британской газете «Гардиан».
Таким образом, утверждение Стенгеля о заведомой лжи в материалах RT про возможное участие киевских демонстрантов в убийствах само не соответствует действительности. Кроме того, Стенгель должен был знать, что не все демонстранты на Майдане были «мирными».
 
Скрыть роль неонацистов
 
Несмотря на то что Госдепартамент пытается скрыть решающую роль боевиков-неонацистов в свержении правительства Януковича, ни для кого не секрет (и сами протестующие на Майдане это подтверждали), что правые радикальные группировки сформировали так называемые сотни для нанесения решающих ударов. По новостям показывали кадры, на которых протестующие швыряют бутылки с зажигательной смесью в сотрудников милиции. В столкновениях тогда погибло более десятка человек.
 
Действительно ли Стенгель не знает об участии в перевороте неонацистских штурмовых отрядов из «Правого сектора» и партии «Свободы», которые почитают лидера украинских националистов времен Второй мировой войны Степана Бандеру? Неужели он и вправду не знает, что их шествия пестрят флагами в поддержку Бандеры и нацистской символикой, а на здании Киевского городского совета вообще красуется флаг Конфедеративных Штатов Америки, который, как известно, символизирует превосходство белой расы?
 
Тот факт, что практически все американские СМИ разделяют пропитанную пропагандой версию правительства США о развитии события во время и после насильственного свержения Януковича, не означает, что RT и прочие новостные организации тоже должны закрыть глаза на происходящее.
 
Например, британскому каналу «Би-би-си», который спонсируется правительством, как и RT, хватило смелости показать сюжет про неонацистов на Майдане, в котором они отметили, что за особые заслуги правым радикалам в новом правительстве отдали четыре министерства.
 
Но главное – это то, что новый секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Парубий был одним из этих неонацистов. В 1991 году он основал Социал-национальную партию Украины, объединив радикальный украинский национализм с неонацистской символикой. Затем по его инициативе у организации появилось военизированное крыло – «Патриот Украины». Кроме того, Парубий защищал факт присвоения звания «Герой Украины» нацистскому пособнику времен Второй мировой войны Степану Бандере, чьи вооруженные формирования вместе с нацистами уничтожили тысячи поляков и евреев.
 
В ходе длительных акций протеста, нацеленных на свержение Януковича, Парубий стал комендантом «Евромайдана», а в середине апреля, когда сопротивление на востоке Украины стало возрастать, новый глава национальной безопасности страны предупредил, что его штурмовые отряды, которые теперь стали частью Национальной гвардии, будут задействованы против участников антиправительственных демонстраций. В своем Twitter он написал: «Сформировано резервное подразделение Национальной гвардии. Добровольцы самообороны #Майдана этим утром отправлены на фронт».
 
Некоторые из лидеров неонацистов открыто утверждают о расовом превосходстве украинцев над другими этническими группами на Украине, включая проживающих на востоке страны русских. Как и их герой Бандера, современные штурмовые отряды предпочитают чистокровных украинцев.
 
Нельзя отрицать, что большинство демонстрантов на Майдане выступали в поддержку евроинтеграции и были недовольны коррупцией в правительстве. Однако правда и то, что боевики-неонацисты резко активизировались к концу акций протеста и вышли на первый план в столкновениях 20-22 февраля. [См. статью “Ukraine, Though the US ‘Looking Glass’” на сайте consortiumnews.com]
 
Стенгель уверен в том, что репортажи RT о «полном беззаконии в Киеве» являются лишь очередным доказательством «пропаганды» со стороны канала. Правда, при этом он игнорирует сообщения о столкновениях между радикальными правыми силами и другими протестующими на Майдане, которые продолжаются последние несколько дней. Некоторые из этих ультранационалистов хотят большего признания за свой вклад в свержение Януковича, другие ждут более жестких мер по подавлению восстания русских на востоке Украины.
 
Кто разыгрывает террористическую карту?
 
Среди неопределенного перечня прочих предполагаемых злодеяний со стороны RT Стенгель выделяет еще два: а) «украинцев, которые выступают против захвата их страны Россией, на RT неизменно называют “террористами”», б) бездумное тиражирование нелепого заявления, что США вложили 5 миллиардов долларов в смену режима на Украине. «Все это - не факты и не мнения. Это ложь. Пропаганда, которая преподносится под видом новостей, создает реальную опасность и открывает дорогу насилию», - пишет Стенгель.
 
Однако, что касается слова «террористы», которое Стенгель находит столь оскорбительным, его беспорядочно использует отнюдь не RT, а киевский режим и Госдеп США в отношении демонстрантов, выступающих на востоке Украины против нынешнего правительства, невзирая на то, что они вовсе не прибегали к действиям, которые традиционно считаются «террористическими».
 
Русские демонстранты на территории Восточной Украины не занимались беспорядочным уничтожением гражданского населения в политических целях, что соответствует классическому определению «терроризма». Однако правительство в Киеве не раз объявляло свои намерения провести «антитеррористическую» акцию на востоке. Другими словами, сторона, которую представляет Стенгель, сама занимается тем, в чем он обвиняет RT.
 
Далее, «нелепое заявление» RT по поводу 5 миллиардов долларов – это же отсылка к выступлению помощника госсекретаря США Виктории Нуланд перед американскими и украинскими бизнесменами 13 декабря, в которой она сообщила, что «мы инвестировали более 5 миллиардов долларов», стремясь помочь Украине в ее «проевропейских устремлениях».
 
Нуланд была главным поборником «смены режима», она лично поддерживала демонстрантов на Майдане и даже раздавала им булочки. В перехваченном телефонном разговоре, сдобренном нецензурными выражениями, Нуланд сообщила послу США на Украине Джеффри Пайетту, что ее выбор на место Януковича – Арсений Яценюк, который в результате переворота оказался на должности премьер-министра.
 
Если Стенгель сомневается, что замечание Нуланд по поводу 5 миллиардов долларов относилось именно к «смене режима» – хотя евроинтеграция была основным поводом к свержению Януковича, – никто не мешает ему грамотно обосновать свои сомнения. Но игнорирование очевидной отсылки к фразе Нуланд про 5 миллиардов долларов – это признак или поразительного невежества, или намеренного введения в заблуждение.
 
Что касается должности Стенгеля в отделе публичной дипломатии, то это отдел Госдепа США, с которым я лично имел дело в 1980-е годы, когда освещал политику Рейгана в отношении Центральной Америки для «Ассошиэйтед пресс» и «Ньюсуик».
 
Еще тогда некоторые из нас называли отдел «ПД» («публичной дипломатии») отделом «пропаганды и дезинформации» из-за бесконечной лжи и искажения реальности ради поддерживаемого США режима «эскадронов смерти» в Сальвадоре и Гватемале, а также любимых Рейганом никарагуанских «контрас», которых вполне справедливо можно было бы назвать «террористами» за их склонность к убийствам и изнасилованиям мирных жителей Никарагуа, а также за сотрудничество с торговцами кокаином с целью заработать денег на стороне.
 
Молодые годы Керри
 
Ирония заключается в том, что в те дни молодой еще сенатор Джон Керри отважно вел расследование всех этих преступлений, совершенных при рейгановском режиме, в ходе чего подвергся атакам со стороны сотрудников отдела публичной дипломатии при Госдепартаменте.
 
За такое усердие в расследовании грязных делишек Белого дома в Центральной Америке Керри был частично наказан тем, что его исключили из расследования по делу «Иран-контрас» в конце 1986 года, когда некоторые из преступлений и обманов Рейгана были раскрыты и стали сенсацией.
 
Поскольку в то время Керри опережал официальный ход расследования, его обвинили в «предвзятом отношении» по вопросу виновности Рейгана, а расследование передали в руки «специального комитета». Только сенаторы-демократы, достаточно одураченные потоками лжи или же небрежно относящиеся к своим обязанностям, были допущены к такому громкому делу как достаточно «объективные». [Более подробно о контрасте между прошлым и настоящим Джона Керри читайте в статье «Что случилось с Джоном Керри?» (What’s the Matter with John Kerry?) на Consortiumnews.com]
 
В истории с критикой RT со стороны Керри и попыткой Стенгеля его оправдать есть еще один интересный поворот: одним из ведущих деятелей «публичной дипломатии» по Центральной Америке в 1980-е годы был молодой неоконсерватор по имени Роберт Каган. Именно под его управлением команда Госдепартамента разрабатывала пропагандистские ходы, направленные на то, чтобы поставить подножку Керри и журналистам вроде меня, не желающим ходить по струнке.
 
Когда Каган понял, что я не собираюсь работать по правилам президентской администрации, он предупредил, что меня придется «оскандалить», то есть подвергнуть серии публичных нападок со стороны прорейгановских «ударных» групп и таким образом подпортить мою журналистскую карьеру, что и было сделано в дальнейшем.
 
Любопытно то, что именно Роберт Каган стал в дальнейшем лидером движения неоконсерваторов, колумнистом «Вашингтон пост», соучредителем проекта «Новый американский век» и главным поборником «смены режима» в Ираке, а также супругом помощника госсекретаря США Виктории Нуланд, недавно с энтузиазмом поддерживавшей «смену режима» на Украине.
 
То, что Стенгель, нынешний глава миссии Госдепа по «публичной дипломатии», теперь оскорблен якобы «пропагандой» со стороны RT, следует считать одним из ярчайших проявлений лицемерия за всю историю правительства США. [Больше публикаций на эту тему читайте на Consortiumnews.com «Керри ведет пропагандистскую войну против российского RT» (Kerry’s Propaganda War on Russia’s RT)]
 
Фото: SAUL LOEB / AFP
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Global Research Канада Северная Америка
теги
Russia Today Джон Керри пропаганда США
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...