Al Jazeera Оригинал

СМИ не врут?!

Россия занимает 153-е место из 175-и стран, участвующих в рейтинге свободы слова, который ежегодно публикует правозащитная организация «Репортеры без границ», сообщает телеканал Al Jazeera English.
СМИ не врут?!

Телеканал Al Jazeera English комментирует ситуацию со свободой слова в СМИ на постсоветском пространстве и в некоторых западных странах на фоне годовщины падения Берлинской стены.

 
9 ноября 1989 года, сообщает телеканал Al Jazeera English, средства массовой информации всего мира заговорили о новых свободах, в том числе и о свободе слова прессы. Но воплотились ли эти многообещающие слова, задается вопросом телеканал.
 
В репортаже телеканала демонстрируются кадры того, как российский англоязычный телеканал Russia Today освещает годовщину падения стены. В репортаже также говорится, что на торжествах присутствовали представители СМИ некоторых постсоветских стран. При этом телеканал  Al Jazeera English спрашивает, насколько свободны были эти телеканалы в освящении этих событий.
 
Рената Шредер, представитель международной организации журналистов, считает, что «одним из основных факторов, влияющих на свободу прессы в странах Центральной и Восточной Европы, является политический контроль».
 
В 2009 году в своем ежегодном рейтинге свободы слова международная правозащитная организация «Репортеры без границ» поставила Россию на 153-е место из 175-и стран, отмечает телеканал Al Jazeera English.
 
В ельцинскую эпоху, в середине 90-х, в России наблюдалась сравнительная свобода слова. Но продолжалось это до прихода к власти Владимира Путина, подчеркивает телеканал.
 
Телеканал Al Jazeera English также затрагивает ситуацию со свободой слова в Белоруссии. В репортаже снова приводятся слова представителя международной организации журналистов Ренаты Шредер, которая говорит, что «в Белоруссии около 95% СМИ находится в руках правительства. Белорусские власти даже не пытаются изобразить уважение к свободе слова».
 
Далее в репортаже демонстрируются кадры того, как 7 ноября 2007 года грузинское правительство прямо во время информационного выпуска закрывает телеканал IMEDI TV, который в то время принадлежал оппозиционеру грузинского правительства, миллиардеру Бадри Патаркацишвили, скончавшемуся в 2008 году, .
 
С момента прекращения Холодной войны в западном обществе бытовало мнение, что бывшим странам соцлагеря нужно многому научиться в области свободы прессы. Но с другой стороны, анализирует телеканал Al Jazeera English, аудитория стран бывшего восточного блока в какой-то степени более искушена, чем западная.
 
Зрители постсоветских стран привыкли к тому, что информация, предлагаемая СМИ, не совсем правдива. И это заставляет их скептически относиться к средствам массовой информации. 
 
И именно из этого скептицизма по отношению к информации, предлагаемой СМИ, западная аудитория, которая находилась по ту сторону стены, тоже может извлечь какую-то пользу.
Все самые актуальные зарубежные статьи на нашей странице в Facebook
источник
Катар Азия
теги
Russia Today Белоруссия Грузия Репортеры без границ Россия свобода слова
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...