«Признаём, что это было неправдой»: Daily Mail выплатит Роберто Карлосу компенсацию за обвинения в употреблении допинга

Британское издание Daily Mail выплатит экс-футболисту сборной Бразилии Роберто Карлосу компенсацию за моральный ущерб. В 2017 году газета опубликовала материал на основании фильма скандально известного немецкого журналиста Хайо Зеппельта, в котором спортсмена обвиняли в употреблении допинга. Карлос подал на СМИ в суд и выиграл. В апреле за подобную публикацию в отношении шестикратной паралимпийской чемпионки Михалины Лысовой в суде пришлось отвечать немецкому Bild.
«Признаём, что это было неправдой»: Daily Mail выплатит Роберто Карлосу компенсацию за обвинения в употреблении допинга
  • Роберто Карлос
  • © Jesse Marlow/Fairfax Media via Getty Images

«Приносим извинения мистеру Карлосу»

Daily Mail придётся заплатить компенсацию бывшему футболисту сборной Бразилии Роберто Карлосу за материал, в котором двукратный чемпион мира был обвинён в употреблении допинга. Статью опубликовали ещё в 2017-м, после чего известный спортсмен подал иск в суд.

Принятое судьёй решение оказалось не в пользу английского издания. На официальном сайте Daily Mail появился текст с официальными извинениями в адрес игрока.

«В нашем материале от 10 июня 2017 года по поводу заявлений из документального фильма на немецком телевидении легендарный футболист Роберто Карлос был ошибочно обвинён в использовании запрещённых препаратов для улучшения результатов, в том числе на победном для сборной Бразилии чемпионате мира 2002 года. Мы признаём, что это утверждение было неправдой, а также приносим извинения мистеру Карлосу за доставленные неудобства и трудности. Мы согласились заплатить ему компенсацию за причинённый ущерб», — гласит заявление.

Напомним, что экс-игрок сборной Бразилии был обвинён в употреблении допинга после того, как немецкий журналист Хайо Зеппельт снял для телеканала ARD фильм о запрещённых веществах в бразильском футболе. Речь в картине шла в основном о враче Жулио Сезаре Алвесе, который якобы выписывал местным спортсменам допинг. Журналисты ARD заявили, что им в руки попало более 200 документов, подтверждающих вину доктора.

Сам же Карлос стал героем фильма благодаря старому видео, на котором Алвес якобы заявляет, что будущий двукратный чемпион мира обратился к нему в возрасте 15 лет.

«Я сделал его бёдра такими, какими они являются сейчас», — рассказывал врач.

У футболиста действительно невероятно развиты мышцы ног: так, обхват бедра Карлоса уже в юношеском возрасте составлял 58 см. Это помогало Роберто наносить очень сильные удары, в частности именно ему долгое время принадлежал мировой рекорд по скорости полёта мяча  — 198 км/ч.

При этом Зеппельт и его команда попытались получить для фильма комментарий от самого бразильца, но получили отказ.

Зато сразу после выхода картины на экран двукратный чемпион мира заявил, что представленная в ней информация не соответствует действительности.

«В репортаже называют имя врача, которого я никогда не знал, и мои юристы уже начали разбираться в этом вопросе», — написал Карлос на своей странице в Facebook.

«Русская, принимающая допинг»

Впрочем, бразилец — не первый спортсмен, который выиграл в суде у СМИ за материал об употреблении допинга. В апреле своё честное имя отстояла шестикратная паралимпийская чемпионка Михалина Лысова.

Также по теме
Российская паралимпийская спортсменка Михалина Лысова «Ни одно СМИ не имеет права порочить спортсмена»: российская лыжница подала иск за клевету на Bild и выиграла дело
Российская паралимпийская спортсменка Михалина Лысова выиграла суд против немецкого таблоида Bild. В одной из своих статей перед...

В скандале также оказалось замешано немецкое СМИ — известная газета Bild. После того как спортсменка, чьё имя попало в доклад Ричарда Макларена, в последний момент была допущена к участию в Паралимпиаде в Пхёнчхане, издание выпустило статью с заголовком «Скандал на Паралимпиаде. Русская спортсменка, принимающая допинг, может поехать в Пхёнчхан».

Михалина обратилась к газете с требованием удалить порочащий её честь материал, но получила отказ.

«Лысова была ужасно разочарована этой статьёй, которая нанесла ущерб её репутации и причинила ей душевные страдания. Газета опорочила доброе имя спортсменки. Спорт для Михалины — это вся её жизнь. По этой причине можно говорить о грубом нарушении личных прав и прав, гарантированных международным законодательством лицам с ограниченными возможностями», — говорилось в заявлении ПКР по поводу данной ситуации.

Тогда спортсменка подала на Bild иск в окружной суд Гамбурга. Суд полностью принял сторону Лысовой, постановил удалить скандальный материал, а также запретил газете называть Михалину «русской, употребляющей допинг».

«Тот факт, что газета Bild в своей статье назвала Лысову «русской, принимающей допинг», является нарушением её прав. В связи с этим газете Bild запрещено в дальнейшем называть Лысову «русской, принимающей допинг» и предписано удалить порочащую её статью с сайта издания»,— говорится в решении окружного суда Гамбурга.

При этом Лысова заявила, что надеется на то, что журналисты, написавшие материал, извинятся перед нею лично.

«Я с самого начала была уверена в том, что суд окажется на моей стороне. Я знала, что являюсь чистой спортсменкой, а писать такие ничем не обоснованные вещи о спортсменах некрасиво. Не знаю, зачем они опубликовали такую статью», — приводит слова спортсменки «Чемпионат».

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить